Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексное занятие для детей старшей группы "Лес - наше богатство". Конспект

Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет «Лес – наше богатство»
Цели:
формирование ответственного отношения к природе
развитие музыкальных навыков детей
развитие памяти, умение делать выводы

Задачи:
расширить представление детей о лесе
воспитывать любовь к природе
воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям и животным
воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе
Предварительная работа:
беседы о лесе
рассматривание картин о природе, животном мире
заучивание стихов, песен, загадок
наблюдение в природе
игры.

Материалы:
картинки с изображением деревьев, плодов, цветов, птиц;
репродукции картин Э. Грабаря «Грачи прилетели»;
разрезанные картинки цветов, животных, птиц.

Ход занятия
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о лесе. Слышали ли вы такую пословицу: «Кто лес любит и знает, тому он помогает!» Почему так говорят? Чем и как лес может нам помогать? (ответы детей)
Лес является домом для многих животных и птиц. Предлагаю вам отгадать загадки.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу.
– Кто это?
Дети. Белка.
Ведущий. Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.
Дети. Медведь.
Ведущий. Ребята, а вы знаете где живут эти звери?
Дети. В лесу.
Ведущий. А как их называют?
Дети. Дикие.
Ведущий. А давайте прямо сейчас перенесемся в лес?
Ребенок. Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Песня: «Мы гуляли по лесу целых три часа».
Мы гуляли по лесу целых три часа,
Слушали чудесные птичьи голоса.
Прыгали через ручей, песню соловей запел,
Прыгали мы целый день, прыгать нам совсем не лень.

Мы гуляли по лесу целых три часа,
Налетели комары, начали кусать.
Комаров нам не понять, мы их стали обгонять,
Люли-люли, ай люли, мы их гнали, как могли.

Мы гуляли по лесу целых три часа,
На поляне ягоды - дивная краса.
Ягоды мы те срывали и в корзину к себе клали.
А когда пошли домой, ели мы их по одной.

Мы гуляли по лесу целых три часа,
Налетела, прямо на нас страшная гроза.
Аханьки и оханьки, засверкали огоньки,
Ой-ой-ой, эй-эй-эй – побежали мы скорей!!!

Выходит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, ребята! А куда это вы идете? (Ответы детей.) А вы знаете как правильно вести себя в лесу? Ну-ка проверим. Знаете ли вы лесных обитателей? Отгадайте мои загадки. Вот моя первая загадка: как называются эти деревья? (Показывает картинки.) А чьи это детишки? (Показывает каштаны, шишки сосны, ели.) Приложите их к своим деревцам.

Песня «Каштанчики»
Музыка и слова Е. А. Гомоновой.
По дорожке детки шли (шагают на месте)
И каштанчики нашли. (открывают ладошки, показывают в руках каштаны)
Припев:
Раз-два-три, раз-два-три,
Мой каштанчик посмотри! (прячут и показывают в руках каштаны)
Ветерок каштан качал, (руки подняли и качаются из стороны в сторону)
Ветер дунул — он упал. (присели)
Припев.
Мой каштан замерз немножко, (оба каштана держат в одной руке, а другой прикрыли)
Грею я его в ладошке.
Припев.
Друг о друга их погладим: (трут один каштан о другой)
Твердый — твердый, гладкий — гладкий. (стучат одним каштаном о другой)
Припев.
Мы построимся в кружок, (встают в круг и допевают песню)
Будь внимательным, дружок!

Старичок-Лесовичок. В лесу живет множество птиц. А знаете ли вы кто из птиц самый главный лесной доктор?
Дети. Дятел.
Старичок-Лесовичок. Правильно! А знаете ли вы, что в лесу можно ходить только по тропинкам? В лесной травке живет много разных насекомых, если ходить где попало, то можно случайно их раздавить. А еще в лесу растет множество лекарственных растений, которые требуют к себе бережного отношения. Какие лечебные растения знаете вы?
Дети. Липа, калина, мята, зверобой, пижма, подорожник.
Старичок-Лесовичок. А теперь давайте поиграем в птичью игру. Я буду вам показывать картинки, а вы будете отвечать, что за птица нарисована и как она говорит.
Старичок-Лесовичок показывает картинку, дети называют нарисованную на ней птицу и подражают голосом (чик-чирик, пюи-пюи, чив-чив), затем другие картинки (грача, синицы, кукушки, вороны).
Дети поют песню Синичка.

Синичка
(музыка М. Красева, слова М. Клоковой).
– Ты, синичка, где жила?
Ты, синичка, где была?
– Все летала по лесам,
Все сидела по кустам,
По кустам.

– Ты, синичка, где была?
Где ты гнездышко свила?
– На орешнике густом,
Под зеленым под листом,
Под листом.

– Ты, синичка, покружись,
С нами, с нами подружись.
Крылья, крылышки раскрой,
Песню, песенку, пропой,
Нам пропой.

Старичок-Лесовичок. Ой, а посмотрите-ка на этот цветочек, как он называется? (Показывает одуванчик.) Почему нельзя рвать одуванчики? (Ответ детей.) Одуванчик он не только красивый, но и целебный. Лечебными свойствами обладают все части этого растения - корень, листья и сам цветок.
Воспитатель. Лесовичок, а наши дети сейчас расскажут стихотворение про этот цветочек.
Дети хором читают стихотворение «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель. Молодцы! А когда настанет осень, одуванчики поменяют свои желтые шапочки на белые. В белых шапочках у одуванчиков сидят семена, когда мы дунем на одуванчик, парашютики разлетятся повсюду и на их месте вырастут новые одуванчики. А теперь давайте обратим свое внимание на картину М. Грабаря «Грачи прилетели».
– Что вы видите на картинке? Что делают птицы? Для чего им нужны гнезда? Отгадайте загадку.
Он первый прилетает
С дальних странствий,
И по весне деревьям
Лучший врач.
Он первый нас
С весенним солнцем
Поздравляет.
Конечно он никто иной,
Как …
(Грач)
Игра «Кот и грачи» (музыка В. Самойлова).
Участвуют ребенок – кот, 6–8 детей – грачи. На детях надеты шапочки-маски. Остальные дети берутся за руки и образуют кружки-скворечники, в каждом размещаются по два грача. Кот садится в недалеко в сторонке.
1–2-й такты. Грачи машут крыльями.
3–10-й такты. Грачи бегают-летают по залу. На последний аккорд 10-го такта появляется кот и ловит грачей. Птички прячутся в скворечниках (в скворечнике может находиться только один ребенок-грач). Пойманного грача кот уводит к себе в домик (на стульчик).
11–16-й такты. Кот осторожно крадется около скворечников, выполняя ритмический рисунок (шесть четвертей – половина).
17–18-й такты. Кот возвращается в свой домик.

Воспитатель. Грач и скворец живут по-соседству с людьми. Пойдемте-ка дальше по лесу. Посмотрите какая здесь красота, понаблюдайте за обитателями леса. чем они заняты?
Лесовичок. Лесные обитатели приготовили для вас игру.

Игра «Сложи картинку воедино».
Дети складывают части разрезанных картинок с изображением животных, цветов, птиц. Сложив картинку, дети рассказывают, кто изображен, рассказывают что о нем знают, загадывают загадки, читают стихи. Лесовичок благодарит детей, прощается и уходит.

Ведущий. А мы, ребята, еще побродим по лесу и насладимся его голосом. Прислушаемся, вдруг , нам удастся услышать и тишину леса.
Аудиозапись «Голос леса», «Голоса птиц».
Ведущий. Ой, ребята, смотрите, под деревом стоит прошлогодний гриб мухомор. Кто это его под дерево поставил? А почему его не съели? Это какой гриб?
Дети поют и рассказывают.
Мухоморы
(Муз. и сл. К.Костина)

1. Жили-были мухоморы
Под зелёною сосной.
Красные, как помидоры,
С белоснежной бородой,
С белоснежной бородой.
Припев:
Мухоморы,
Часто спорят:
Кто красивей и вкусней?
Мухоморы, мухоморы,
С вами веселей.

2. Я по узенькой тропинке
В лес зелёный убегу,
Соберу грибы в корзинку,
Мухоморы обойду,
Мухоморы обойду.
Припев.

3. Так и жили мухоморы
Под зелёною сосной.
Красные, как помидоры,
С белоснежной бородой,
С белоснежной бородой.
Припев.

Ведущий. А теперь давайте прислушаемся. Что вы слышите?
Детская игра на слуховое восприятие «Что я слышу».
Воспитатель. Вот как замечательно мы отдохнули в лесу. Лес – это наше богатство. Мы должны его беречь, не нарушать правила леса. Какие правила вы знаете? Старичок-Лесовичок вам помог повторить их и узнать новые. Давайте повторим эти правила.
Дети. Не причинять вреда животным, насекомым, ходить только по тропинкам, не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнезда птиц и муравейники, не бросать мусор, не разговаривать громко, не кричать, не разводить костры.
Воспитатель.
Краснеют на солнце
Сосен стволы,
Разносится всюду
Запах смолы;
А ландышей белых
Кисти висят;
Как тонок и нежен
Их аромат.
По лесу иду я,
Песню пою,
И слушают сосны
Песню мою.
Сквозь ветви густые
Солнце глядит;
Зяблик в ответ мне
Песней звенит...

Дети поют песню «Лесной марш» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского).
Ведущий. Ну что ж, нам пора в обратный путь, в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом и скажем ему “до свидания”!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы Музыка в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Развитие музыкально-одарённых детей в условиях детского сада
Опубликовано: 2631 день назад (11 сентября 2017)
Просмотров: 2999
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Софья Владимировна Юхнина # 11 сентября 2017 в 18:58 +3
Ирина Александровна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом комплексного занятия: «Лес – наше богатство». Путешествие получилось познавательным, увлекательным, а главное - музыкальным. Вы создаёте условия для развития у детей бережного отношения к растениям, деревьям и животным, это здорово! v
Примите мой первый голос в Вашу копилочку, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ирина Александровна Груздева # 12 сентября 2017 в 14:35 +2
Спасибо огромнейшее, Софья Владимировна, за Ваш комментарий!
Галина Сергеевна Кригер # 12 сентября 2017 в 09:46 +3
Спасибо за добрый сценарий! Воспитание любви к природе и бережному к ней отношению - на мой взгляд, это очень важно!
Ирина Александровна Груздева # 12 сентября 2017 в 14:36 +1
Спасибо и Вам, Галина Сергеевна, огромное за Ваш комментарий! laugh
Алёна Чиграева # 13 сентября 2017 в 10:01 +3
Добрый день, Ирина Александровна! Большое спасибо Вам за интересный материал. Как раз в этом году буду проводить открытое занятие по экологии и позаимствую у Вас фрагменты сценариев. А не могли бы Вы подсказать, кто автор музыки к песенке "Мы гуляли по лесу целых три часа", хочу найти ноты?!
Ирина Александровна Груздева # 13 сентября 2017 в 11:16 +2
Спасибо большое, Алёна, за внимание к моей работе. Буду очень рада, если мой материал пригодится в Вашей работе. Автор музыки к песенке Перумова О.А.
Татьяна Георгиевна Бибеева # 13 сентября 2017 в 10:31 +3
Здравствуйте, Ирина Александровна! С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Сказочная, увлекательная, познавательная, добрая, переплетена игровыми и музыкальными паузами, которые не дают детям уставать. Мой голос Вам. Удачи. С уважением, Татьяна.
Ирина Александровна Груздева # 13 сентября 2017 в 11:14 +1
Татьяна, огромное Вам спасибо за столь прекрасный комментарий!
Ольга Васильевна Подколзина # 13 сентября 2017 в 18:27 +3
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение! Занятие действительно получилось увлекательным, разнообразным, цельным, полностью отвечающим заявленной тематике. Примите мой голос!
Марина Дмитриевна Солодова # 14 сентября 2017 в 12:51 +2
Добрый день, Ирина Александровна! Познавательное и увлекательное мероприятие! Спасибо! Непременно голос!
Елена Дмитриевна Никифорова # 16 сентября 2017 в 07:27 +2
Здравствуйте, Ирина Александровна! Конспект очень содержательный. Мероприятие интересное, эмоциональное! Способствует познавательному развитию, экологическому воспитанию детей, формированию потребности беречь природу, заботиться об окружающем мире. Я словно прогулялась по лесу, получила массу положительных эмоций! Спасибо Вам! Желаю дальнейших творческих успехов. Мой голос.
Елена Юрьевна Шишлакова # 17 сентября 2017 в 09:19 +2
Добрый день, Ирина Александровна!Благодарю за приглашение! Занятие очень интересное, динамичное, насыщенное музыкальным сопровождением, стихами, активной детской деятельностью, которая сменяется и чередуется. Много познавательной информации.Всё грамотно продумано и организованно. Поставленные задачи помогут воспитать у детей бережное и заботливое отношение к природе. Примите мой голос!
Екатерина Сергеевна Перфильева # 17 сентября 2017 в 20:15 +2
Здравствуйте, Ирина Александровна!Благодарю за приглашение! С большим интересом познакомилась с вашей разработкой.Мероприятие получилось динамичное, со стихами и песнями!Мне понравилось,вы большая Молодец!Голос!
Алла Ивановна Ефимова # 25 сентября 2017 в 00:46 +1
Год объявлен - годом экологии.
Молодцы, интересно и богатый материал.
Голос.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 3 октября 2017 в 19:15 0
Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за приглашение!«Лес – наше богатство»- интересное, увлекательное, полезное мероприятие. Творческих успехов!Голос!
Анна Владимировна Молокова # 10 октября 2017 в 05:38 0
Здравствуйте, Ирина Александровна! Ваш сценарий очень важен для духовного формирования детей. В нём много интересных игр, замечательно подобран музыкальный материал. Возьму себе в закладки. Спасибо! голос!