Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей в детском саду "Правила здоровья дошкольников"

Консультация для родителей ДОУ по физической культуре "Простые правила здоровья"
Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга.
А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, так во многом он будет и в работе, прежде всего, в игре…» Значит, игра, ее организация – ключ организации воспитания ребенка.

В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа общения для ребенка.

Игра только внешне кажется беззаботной и легкой, а на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Она подчас является подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию.

Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, отношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души.

Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединить родителей и детей. Это позволяет родителям не превращать любое дело в суровую необходимость, а придавать своим педагогическим целям увлекательный характер и тогда позиция родителя становится кровным делом детей, а воспитание – творчеством.

Известно, что игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические, спортивные, сюжетные и бессюжетные. Огромное значение в развитии детей имеют развивающие игры. Эти игры могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческой активности, интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда малыш наиболее восприимчив к развитию – в дошкольном детстве.

В результате многочисленных исследований открылась удивительная картина – от рождения до трех лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития. То есть в самые первые годы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться все его способности. значит, первые годы жизни – самые ценные для его будущего. Именно от мамы с папой в огромной степени зависят эти первые годы жизни.

Лишив ребенка своевременного и полноценного воспитания и обучения в младенческом и дошкольном возрасте, мы, тем самым, обрекаем его на громадные затраты сил и времени на развитие способностей в будущем.

Подвижная игра является средством физического воспитания и занимает важное место в режиме дошкольного учреждения. Она является неотъемлемой частью двигательного режима – времени объема двигательной деятельности, который соответствует возрасту ребенка, и комплексно используются все формы работы (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, физкультурные досуги, праздники, самостоятельная двигательная деятельнось), а также способствует нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья, совершенствованию двигательных навыков.

Сюжетные подвижные игры используются во всех возрастных группах ГОУ. Однако, в младшем дошкольном возрасте они особенно популярны, т.к. строятся на основе имитационных движений. Эти движения подбираются исходя из опыта ребенка, его представлений и знаний об окружающем мире: явлениях природы, образе жизни и повадках знакомых ему животных и птиц, транспортных средствах и т.д.

Сюжетные игры и правила обуславливают характер движения играющих. Одной из особенностей таких игр является возможность действовать на детей через образы роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех. Дети в них непосредственны в своем перевоплощении в персонажей игры, многократно повторяют такие важные для организма движения как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивание, спрыгивание, перепрыгивание), ползание, перелезание, подлезание. К сюжетным играм относятся такие как «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Самолеты», «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес», «Кролики», «Трамвай» и т.д.

В группу бессюжетных игр входят игры, разные по характеру организации: для большого количества одновременно играющих детей («Ловишки») и для небольших групп участников игры (игры с предметами «Кегли», «Кольцеброс»), а также игры, где играющие делятся на команды (игры-эстафеты).

Бессюжетные игры типа ловишек очень близки к сюжетным (нет лиш образов) и основаны они, чаще всего, на беге в сочетании с ловлей и увертыванием. Они доступны и младшим и старшим дошкольникам. Однако бессюжетные игры требуют от детей больше самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные, т.к. правила требуют от участников довольно быстрых и ловких движений. Поэтому младшим дошкольникам даются только самые элементарные формы игр такого типа.

Подвижные игры с элементами соревнования доступны детям среднего и старшего дошкольного возраста. Эти игры могут быть и индивидуальными («Кто быстрее до флажка»), и командными («Чье звено скорее соберется»). В основе этих игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнований побуждают детей к большей двигательной активности.

Подвижные игры с предметами требуют от детей более сложных движений: метания, бросания, ловли, прокатывания мяча, колец и т.д., где каждый ребенок выполняет основное действие игры независимо от других участников, хотя их результаты являются стимулом к выполнению задания в целом, к улучшению собственных результатов. Поэтому уже в этих играх проявляются некоторые элементы индивидуального соревнования. Игры с предметами предполагают выполнение сложных двигательных заданий, которые требуют определенных условий, поэтому играть в них одновременно могут лишь небольшие группы детей.

Игры-забавы представляют собой двигательные задания, выполняемые в необычных условиях (бег в мешках, собрать предметы с завязанными глазами, и т.д.). такие задания выполняет малое количество участников, а основная масса детей является зрителями. Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им много радости. Но в то же время игры-забавы требуют от участников двигательных умений, ловкости.

К отдельной группе подвижных игр относятся спортивные игры, а точнее, их элементы. Такие игры проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам и требуют специального оборудования и спортивных площадок, а также хорошей подготовки играющих. Проведение таких игр на свежем воздухе имеет неоценимое значение для здоровья детей.

Подвижная игра имеет огромное значение в физическом развитии дошкольника и одновременно решает две очень важные задачи, о которых необходимо здесь сказать. Это – образовательная и воспитательная задачи.

Большое образовательное значение имеет подвижная игра в социализации детей, т.к. ребенок развивается в игре. В игре дети получают новые ощущения, представления, понятия. Игра развивает у дошкольников наблюдательность, сообразительность, умение анализировать ситуацию. Сопоставлять и обобщать увиденное, учатся делать выводы.

В процессе игры дети проходят несколько этапов: от простого знакомства и обучения простым движениям до совершенствования в игре. Одновременно развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения и быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. Воспитывается правильный стереотип движения.

Большое образовательное значение имеет знакомство детей с народными подвижными играми, с обычаями.

Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты. Выносливости, гибкости, силы, ловкости. Надо отметить. Что в данном случае эти физические качества развиваются в комплексе.

Немаловажное значение имеет подвижная игра и в воспитании нравственных качеств детей. Как правило, она носит коллективный характер, в связи с чем, учит детей правильно вести себя в коллективе, развивает чувство товарищества, солидарности, ответственности за действия друг друга.

Ведь именно в дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений, а для развития и совершенствования их необходима систематичность в их выполнении. Подвижные игры – это прекрасное средство формирования личности ребенка, совершенствования физических качеств (выносливость, ловкость, быстрота, сила), умений. Навыков, оздоровления организма и развития его функций, а также залог психического здоровья и умственного развития.

Общество – это мы и наши дети. И от нас, взрослых, зависит, как эти судьбы сложатся,как разовьется творческий потенциал каждого конкретного ребенка. А для этого необходимо, чтобы игра в период дошкольного детства была важнейшей и неотъемлемой частью процесса воспитания. Ведь дети играют, как дышат.

Рекомендуем посмотреть:

Физическое воспитание детей. Рекомендации для родителей Консультация для родителей в детском саду. Спортивный уголок дома Консультация для родителей от инструктора по физкультуре в ДОУ Игры с мячом. Консультация для родителей ДОУ

Похожие статьи:

Физическое развитие ребенка

Физическое развитие детей от 5 до 7 лет

Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет

Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет

Утренняя гимнастика в стихах в детском саду в младшей группе
Опубликовано: 912 дня назад (19 мая 2022)
Просмотров: 671
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!