Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Поможем игрушкам» по пожарной безопасности
Автор: Дёмина Елена Михайловна, воспитатель, МКДОУ - Чернаковский детский сад "Теремок", Новосибирская область Ордынский район
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по пожарной безопасности "Поможем игрушкам". данный конспект будет интересен педагогам, дошкольникам старшего возраста, ученикам начальных классов. Занятие содержит материал по социально-коммуникативному развитию.
Цель: Закреплять знания детей о пожарной безопасности
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре
2. Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство ответственности
2. Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, смелость
3. Развивать словарный запас по пожарной безопасности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативной развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов нужных и ненужных во время пожара, картинки с изображением огонька по кол-ву детей, письмо, ведро, туннели (полоса препятствий), игрушки по кол-ву детей, картинки с изображением, отчего происходит пожар по кол-ву детей, круглые заготовки для аппликации по кол-ву детей, клей, удостоверения по кол-ву детей.
Предварительная работа: беседа по пожарной безопасности, чтение художественной литературы по теме, рассматривание плакатов по пожарной безопасности, беседа о профессии пожарного, опыт «Чего, боится огонь», «Огонь дышит», игра «Что нужно пожарному», эстафета «Тушим пожар», НОД «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход НОД
Организационный момент
Расскажем мы сейчас подробно, (Дети стоят в кругу, берутся за руки)
Как надо жизнь свою беречь, (Идут по кругу)
Как избежать ненужных встреч… (Идут в противоположную сторону)
Радуйся жизни, пляши, пой, играй, (Останавливаются)
Но правила безопасности не забывай! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Письмо это от жителей уголка игрушек. Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель читает письмо
« Дорогие ребята группы «Непоседы», у нас случилась беда! Вы все знаете, что ночью игрушки оживают. Но в этот раз кто-то в уголке игрушек оставил спички, и наши куклы решили поиграть с ними, а справиться с огнем не смогли, и случился пожар, помогите нам, спасите нас от огня! Ведь пожарной службы в нашем уголке нет. Вся надежда на спасение только на вас!
Ваши любимые игрушки»
Воспитатель: Поможем нашим игрушкам?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите мне, отчего произошел пожар в уголке игрушек?
Дети: Куклы играли со спичками.
Воспитатель: Правильно! Но чтобы отправиться на пожар нам нужно собрать все, то, что пригодиться при пожаре. Я предлагаю поиграть в игру «Топаем, хлопаем!» я буду показывать картинку с предметом, и если этот предмет необходим во время пожара – хлопаем, если нет – топаем.
Игра «Топаем, хлопаем!»
Воспитатель: Молодцы! На чем пожарные выезжают на пожар?
Дети: На пожарной машине.
Воспитатель: Тогда отправляемся! Повернитесь …. будет водителем. Чтобы не было скучно ехать, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» и вспомним правила обращения с огнем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от коварного огня?
Кто украдкой в уголке свечку жег на чердаке?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром называется пожаром?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. Ребята, где у вас находятся игрушки?
Дети отвечают
Воспитатель: Ваша задача найти в уголках с игрушками все огоньки, тем самым потушить пожар. Каждый находит и берет по одному огоньку и приносит его ко мне вот сюда в ведро. И садится на стульчик.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы ребята! Дружно справились с пожаром! Теперь необходимо спасти от завалов наши игрушки.
Игра – эстафета «Спаси игрушку»
Выставляется полоса препятствий, в конце полосы игрушки.
Каждый ребенок спасает по одной игрушке. И убирает ее в уголок.
Воспитатель: Молодцы и игрушки все спасли. Садитесь на стульчики. Настоящие пожарные после пожара собираются на собрание, чтобы обсудить свою проделанную работу, вот и вы присаживайтесь на стульчики.
Ребята, скажите, что мы с вами делали?
Где случился пожар?
Почему уголок с игрушками загорелся?
Воспитатель: Для того чтобы избежать пожара, мы поиграем в игру «Добавь слово». Я буду читать стихотворение, а вы будете добавлять недостающие слова.
Игра «Добавь слово»
Со спичками игры опасны всегда,
От маленькой искры большая… (беда)
Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить, о пожаре… (сообщить)
Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его …(водой)
Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички … (отобрать)
Раскалился если вдруг металлический утюг,
Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из … (розетки)
Если вдруг огонь в квартире, мы пожарным позвоним.
Знают взрослые и дети: номер службы… (01)
Воспитатель: Давайте, для того чтобы наши игрушки запомнили правила пожарной безопасности, сделаем для них напоминалочки, в виде знаков.
У вас на столах есть круглые заготовки с красной окаемкой, и картинки с изображением того отчего происходит пожар, вам необходимо приклеить картинки.
Дети выполняют задание, по мере выполнения задания, каждый ребенок на своей картинке объясняет причину пожара, не правильность действий
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми трудностями. Выстраивайтесь в один ряд. За спасение игрушек от пожара, за активность на занятии, за смелость и ловкость вы все, награждаетесь удостоверениями «Юных пожарных».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе. Безопасность детей на дороге
Досуг детей с родителями в старшей группе по ОБЖ
Занятие в детском саду. Презентация "Безопасность детей в быту"
Похожие статьи:
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем