Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Альманах "Дневник курсанта Майорова"

Дневник курсанта Майорова
С 30 мая по 6 июня 2013 года юноши 10-х классов школ Староуткинского и Шалинского городских округов проходили ежегодные учебно-полевые сборы в ВСЛ «Маяк», п. Гора Шалинского района Свердловской области.
«Ратные подвиги» юнармейцев лагеря были освящены юнкором ВСЛ «Маяк» Кадушиной Ольгой в альманахе «Дневник курсанта Майорова».

День 1.
С сегодняшнего дня я чувствую себя будущим солдатом по-настоящему: наконец-то состоялся заезд в военно-спортивный лагерь «Маяк», которого я так долго, с нетерпением ждал!
Сборы в этом году проходят в посёлке Гора. Здесь очень красиво: живописная природа, расцветающая под лучами уже летнего, тёплого солнца, сочетается с доброжелательной атмосферой в дружном коллективе преподавателей и моих «однополчан». Рота в лагере сформирована из трёх взводов, каждый из которых состоит из таких же бодрых, подтянутых 10-классников, собравшихся со всего Шалинского района! Составили нам компанию и наши соседи – староуткинцы.
Открытие смены «Маяк – 2013» проходило с особой торжественностью: все три взвода в военной форме смирно стояли под звуки Государственного Гимна с равнением на знамя; на улице было жарко, солнечно, но полный штиль. С приветственным словом перед нами выступили начальник управления образования Н.А. Хорохова, глава посёлка Гора Г.И. Ширшова, директор ДЮСШ А.В. Дергунов и Б.П. Мушников – начальник ВСЛ «Маяк», познакомивший нас и с преподавателями, и с командирами взводов, и с правилами лагеря. В конце линейки вся рота прошла торжественным маршем и приступила к первому виду подготовки – строевой. Это было довольно сложно; я думаю, каждый из нас порядочно устал (пришлось весьма долго маршировать по жаре, после дороги, в берцах и полной «экипировке» – непривычно и трудно, однако!), но вида не подавал – все прошли первое испытание достойно и до конца.
Но после долгожданного отдыха (и не менее долгожданного ужина) был вовсе не отбой, а подготовка Общевоинских уставов ВС РФ – серьёзное дело! Как не спутать о чём говорит один устав, что определяет другой и какому из них нужно следовать тебе – интересно, но требует подхода и сосредоточенного внимания; поэтому мне и моим новым друзьям пришлось ещё немного поднапрячься после столь насыщенного дня.
А он тем временем подходил к концу. Мы подводили итоги и рисовали отрядную стенгазету о совместно прожитом дне – первом дне нашего взвода.

P.S. Нарушать время отбоя никто не осмелился (или, скорее, не осилил); спать ночью было очень мягко, несмотря на то, что вместо кровати был спортивный мат, а вместо одеяла – походный спальник; радовало то, что это было «по-солдатски»!

Дневник курсанта Майорова
День 2,

который подкрался незаметно: посреди природной гармонии – утреннего солнышка и свежего воздуха, «подправленной» ароматом полевых трав, ровно в 7:00 раздалась знакомая, но более оглушительная, чем в военных фильмах, команда: «Рота, подъём!» Гулкое эхо голоса нашего физрука разлилось по коридорам и «обогнуло» Горинскую школу, в которой мы живём. Итак, я и мои «однополчане» приступили к начальной военной подготовке.
Для начала трусцой, в одних шортах, мы совершили утреннюю пробежку: если и не очень радовались наступившему дню, то, по крайней мере, проснулись. Так сказать, коллективно. Бежали не по ровной дороге, конечно – мы ведь не ищем лёгких путей! – а лесными тропинками и запутанными дорожками; но такой маршрут был выбран не случайно. А вот почему.
Как оказалось, наши командиры подготовили для всей роты военизированную эстафету «Победа», которая проводилась днём. Маршрут состоял из нескольких классических этапов, к которым мы готовились на уроках ОБЖ, а практику повторили прямо сегодня. Пожалуй, одним из лёгких был этап «оказание первой медицинской помощи» – подумаешь, пострадавшего перебинтовать и перенести в условный «травмпункт», находящийся под соседним деревом! Самой весёлой, на мой взгляд, была станция «Кочкарник»: переправляться по верёвке над мелкой речушкой, что многие из нас попробовали впервые, да ещё и в полном обмундировании, было весьма забавно. Этапы физической подготовки, «Мышеловка» и «ГО» требовали от нас ловкости, а «Юный спасатель», где мы помогали воображаемому утопающему с помощью конца Александрова – меткости. Её требовали и дрожащие руки, державшие винтовку и пытавшиеся выстрелить, чтобы попасть точно в цель на «Огневом рубеже». Здесь особо отличился третий взвод – всего один штрафной! Собственно, он и занял первое место – ура, поздравляем!
На пути нам мешало много преград: и комары, и жара, и косогоры, и усталость, но каждый не только проделал этот внушительный путь, но и вышел победителем – победителем самого себя. Вот так!
Но на этом, дорогие друзья, «День 2» не закончился; помимо утренних занятий, нам предстояли вечерние – продолжение теории и строевая подготовка. То, что привлекает меня в ней, это пение строевых песен: они поднимают настроение каждого и командный дух в целом – «нам песня строить и жить помогает!»
В заключение в честь праздника (т.к. сегодня 01.06. – День защиты детей) всей роте устроили кинопоказ: мы наслаждались любимым фильмом «Грозовые ворота». Правда, и здесь не обошлось без «армейской строгости»: всё закончилось командой «Рота, боевая тревога!», по которой нам пришлось организованно выбежать на улицу…

P.S. Чувствую, что сегодня мне будет сниться «вспышка слева», «вспышка справа» и «Маруся, от счастья слёзы льёт…» под идеальный юнармейский марш.

Дневник курсанта Майорова
День 3.

Утро началось с уже традиционной пробежки; ощущение такое, будто я здесь неделю нахожусь: это всё из-за того, что до самого вечера мы оттачивали умение ходить строевым шагом и разучивали общую песню – она настолько же парадная, насколько у нас не получалось под неё маршировать. Но, несмотря ни на что, мы сделали это, от того и настроение с утра бодрое! А красота-то какая вокруг просто загляденье (да-да, теперь мы начали обращать внимание не только на себя и дела взвода, но и оглядываться на красоту вокруг).
В целом, день как день – обычные «армейские будни». Если не считать нескольких важных и интересных событий. Во-первых, к нам в «Маяк» приезжал капитан II ранга С.Н.Плотников, который провёл беседу по профориентации и рассказал об основах военной службы. Ох, какое всех охватило волнение, когда дневальный дал команду «Смирно!» – всё-таки не каждый день встречаешься с капитанами II ранга! – так, что мы слово вымолвить не могли. Строй выпрямился, подтянулся, и мимо него гордо прошёл человек, китель которого весь был в орденах и медалях, что говорило о суровости его боевого пути, а на лице сияла улыбка, показывающая его доброту и жизнелюбие.
Во-вторых, после обеда для нас были проведены, так скажем, учения. Заключались они в том, что по команде «Рота, боевая тревога! Построение на плацу!» все три взвода должны были в боевой готовности построиться на одной из площадок вокруг школы. Прибавьте к этому полное снаряжение и упражнения на исполнения команд во время вспышек ядерного взрыва, и вы получите, да-да, то же самое, что было вчера, но только третьего уровня сложности. Эх, как же мы бежали: кто кепку надевал, кто ремень затягивал, кто берцы зашнуровывал. А те, кто не успел, конечно же, «ловили бабочек» – это такое дополнительное физическое упражнение. У нас и по этому виду спорта рекордсмены есть – у моего «однополчанина» «коллекция» уже из 380 штук!
В-третьих: самым увлекательным, на мой взгляд, мероприятием был пейнбол – игра, напоминающая наши детские «войнушки», но только «воевали» мы не с водяными пистолетами, а с маркерами, стреляющими шариками с краской. Бах-бах – и вот уже половина группы противника полегла, ещё бах – «патроны» уже на исходе, последние «бахи» – и ты уже стреляешь в своих же солдат. Вот и выиграл!
Кстати, под «армейскими буднями» я подразумевал сдачу зачётов по Уставам ВС РФ, практику по медицине; применение ОЗК и разборку-сборку АК-74. Так как вчера был на посту дневального, пришлось догонять товарищей, но ничего – я всё сдал (не зря же учил и тренировался на «Максиме», делая ему ЭРП)!

P.S. К тому, что ходим строевым шагом и постоянно отвечаем «Так точно!», уже совсем привык. Кажется, что на вопросы и просьбы «на гражданке» буду отвечать «по-армейски».

Дневник курсанта Майорова
День 4.

Небо было с утра затянуто тучами, что отбивало и без того очень скромное желание выходить на улицу. Но пришлось пересилить себя и отправиться на зарядку. Да уж, сегодня прохладнее немного – брр, в одних-то шортах на пробежку!
После плотного солдатского завтрака мы опять идём маршировать: сегодня уже замечательно получается. И идём мы с песней – сначала со взводной, потом с общей строевой – класс! Особенно хорошо виден наш «прогресс» на видеороликах, постоянно снимаемых на «скрытую камеру» нашими вездесущими военкорами.
Затем взводы по очереди проходили занятия по тактической подготовке: мы метали гранаты по танкам, стоя в настоящих окопах, которые специально для нас сделал «комендант крепости» С.В. Щербаков. Это было незабываемо, и волнительно, и интересно – ведь от того, как далеко ты метнёшь снаряд, сегодня будет зависеть судьба взвода, а завтра – судьба противника, а стало быть, и твоя судьба!
После обеда к нам приехала машина из пожарной части, на что «соседи» – горяне, живущие неподалёку от «казармы», ни глазом, ни усом не повели: привыкли, что рядом каждый день проводят разнообразные учения. А пожарные приезжали не просто так: настоящие профессионалы провели для роты практические занятия по пожарно-прикладным видам «спорта». Такая это была удивительная картина: сочетание необходимой быстроты и точности при спасении жизней с удивительным явлением природы – радугой, отражавшейся на солнышке от струй воды, выбрасываемых на воображаемо горевший объект. Надо добавить, что в конце несколько капель «радуги» попало и на «успевший спастись» взвод.
Но самое интересное наши неутомимые организаторы всё же уготовали на вечер. Были проведены соревнования по армспорту (армрестлинг и поднятие пудовой гири), где проявили себя лучшие из лучших – «не перевелись ещё богатыри на земле Русской!». И места среди этих богатырей распределились так:
* армрестлинг: I – Котловский Данил, II – Киряков Алик, III – Вылегжанин Артём;
* поднятие пудовой гири: I – Котловский Данил, II – Киряков Алик, III – Петров Денис.
А затем проводилась развлекательная программа в ДК, где «подкачавшиеся» богатыри должны были продемонстрировать умение… танцевать! Да, да, «кто сказал, что нету песен на войне?» И танцы есть! И вот плясали, плясали до упаду целых три взвода, и каждый заслужил себе звание: I – самый активный, II – самый дружный, III – самый творческий. А самые «даровитые» танцоры – Атажонов Азамат, Лекомцев Пётр и Зайцев Дмитрий – во втором раунде устроили между собой «танцевальную битву», победителем из которой вышел последний – мой хороший товарищ. Так держать, курсант Зайцев!

P.S. Несмотря на пасмурное начало, день был что надо! И именно сегодня я осознал, что вовсе не хочу уезжать…

Дневник курсанта Майорова
День 5.

Ох уж эта сдача экзаменов! Сегодня нам с самого утра пришлось идти в лес, потому как наша «казарма» в понимании остальных всё-таки Горная школа. Но время «на природе» мы провели как нельзя лучше – сдавали кросс на 3000 м. Уф! Тяжеловато немножко: пока шли, дождик накрапывал, как только побежали – жара и солнце: день чудесный; но мы ведь будущие солдаты, сдаваться перед трудностями – ни за что! Поэтому все три взвода, за немногим исключением, заработали собственным трудом и потом, как говорится, заслуженные пятёрки! Отличившиеся легкоатлеты: Зайцев Роман из Вогулки (I место), немножко уступили ему сылвинские ребята Ермолин Георгий (II место) и Гильмеддинов Михаил (III место).
Но на этом наши «скитания» не окончились: продолжением марш-броска были занятия по ориентированию. Вот здесь-то знания по географии, навыки туриста и отличный глазомер были нужны, как никогда: мы определяли азимут и мысленно прокладывали приближённо правильный путь к назначенному объекту (скажу честно, мне в лесу ориентироваться было весьма сложно).
Затем через уже знакомую речушку мы переправились обратно на «свою территорию» – «Переправа, переправа – берег левый, берег правый!» – и организовали большую игру – дружеский матч по футболу. О, да, это было замечательно! Вся рота показала отличную физическую подготовку, и, так как расслабиться нам не давали ни на минуту, и почти каждый день у нас проходили соревнования по разным видам спорта, игра была очень напряжённой. Тайм за таймом каждый пытался держать победу в своих руках, рьяно отбивая мячи от своих ворот; на мой взгляд, все показали отличную игру, но итоги на сегодняшний день таковы: I место – II взвод, II место – I взвод и III место – III взвод (думаю, что у I взвода есть большое желание отыграться; эх, если бы времени было хоть чуточку больше!).
После тихого часа (да-да, у юнармейцев тоже есть тихий час) мы приняли участие в традиционной для «маяковцев» акции «Посади дерево – вырастет лес»: у Горной школы каждый взвод посадил деревце на память о себе. Кстати, все деревья, посаженные «маяковцами» прошлых лет прижились «в полном составе» (под их скромной тенью мы и отдыхали в те редкие минуты перерывов, которые выдавались нам на усердной военной подготовке).
После ужина для всей роты было проведено одно из последних репетиционных занятий по строевой подготовке. Смотря на нас, некоторые руководители и организаторы «Маяка» подпевали, когда мы шли торжественным маршем с песней.

P.S. Неужели уже завтра мы все разъедемся по домам и, возможно, никогда не встретимся с друзьями – «однополчанами»? Погода, кажется, тоже была против нашего отъезда: вечером пошёл сильный дождь… ъ

Дневник курсанта Майорова
День 6.

Сегодняшний день был объявлен Днём закрытия лагеря. Свои вещи мы упаковали ещё вчера, поэтому сегодня до обеда мирно посиживали в коридоре (никаких зачётов, никаких тревог, никаких подготовок – красота!) и разговаривали. О многом. Жаль, конечно, было расставаться, но по дому всё-таки каждый соскучился, да и на «гражданку» уже захотелось…
А вот в офицерском штабе наоборот царило волнение: подводились последние итоги, заполнялись ведомости; наверное, каждому подписывали грамоту, а самым лучшим школам готовили кубки. Мы же в это время последний раз любовались своими шедеврами: по окончании «армейского» дня каждый взвод дорисовывал свою стенгазету, рассказывая о делах насущных. Помимо этого, штаб тоже ежедневно выпускал боевой лист, на котором красовались наши фотографии с разных мероприятий и смешные кадры. Ох, друзья-«однополчане», всё-таки не хочется прощаться...
Наконец-то совместный обед. Тоже последний. Вот сейчас, сейчас начнётся церемония закрытия… Ага, вот уже и глава п. Гора здесь, и начальник управления образования Н.А. Хорохова, и директор ДЮСШ А.В. Дергунов. И толпа местных девчонок собралась. Волнение, о-о! Ведь снова все взгляды будут обращены на нас – на целую роту ребят–десятиклассников, которые изо всех сил стараются держаться ровно, несмотря на мозоли от берцев.
Рапорты, речи, благодарности… Стараюсь сосредоточиться, но вижу рядом лишь грустные лица с весёлыми глазами. Это мои друзья. Наверное, через некоторое время покажется смешным, но сейчас можно сказать: «Служили вместе». И гранаты кидали вместе, и стреляли вместе, и 3 км бежали вместе, и даже «Джамбо» (дополнительное физическое упражнение) тоже выполняли вместе. Столько всего произошло, столько мы узнали за эти короткие 6 дней; как же быстро они пробежали!
Наконец награждение призёров и победителей: парни, все такие бравые и подтянутые, выходили друг за другом, получая заслуженную награду, и отдавали честь, довольные своим результатом. А ведь повод для гордости явно существует: медалей-то сколько!
Ну а сейчас – самая интересная и ответственная часть закрытия: звучит гимн, флаг «Маяка» опускается; мы последний раз идём по плацу общим строем, под единую строевую песню…
Вот и закончил светить наш «Маяк».
… Первое ощущение по приезде домой – как будто ничего и не было. Но не буду грустить: сейчас найду друзей во «ВКонтакте», а завтра поедем вместе на стрельбы в в/ч 61423 г. Екатеринбург – ещё раз увидимся с «однополчанами», теперь уже на гражданке!
Но это уже совсем другая история…
Привет из «Маяка – 2013»

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по патриотическому воспитанию в начальной школе, посвященное юбилею Иркутска и Иркутской обл Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях реабилитационного центра Акция "Бессмертный полк" Внеклассное мероприятие для школьников "День Первого Президента Республики Казахстан"

Похожие статьи:

Социально-патриотическая акция, посвященная памяти воинов – интернационалистов

Классный час на тему патриотическое воспитание в 7-8 классах

Классный час: Афганистан, 5 класс

Классный час «Наша родина – Россия», 3 класс

Встреча с воинами интернационалистами в школе. Сценарий

Опубликовано: 2829 дней назад (26 марта 2017)
Просмотров: 914
Рубрика: Публицистика
+2
Голосов: 2
Вера Юрьевна Кадушина # 26 марта 2017 в 13:31 0
Приветствую Вас, Ольга Игоревна!
Ваша публикация «Альманах "Дневник курсанта Майорова"» не только интересный увлекательный рассказ очевидца о буднях юношей-десятиклассников, которые оказались в нестандартных условиях вдалеке от дома, но и полезная информация для преподавателей-организаторов ОБЖ и юнармейцев – будущих участников учебно-полевых сборов.
В течение всего повествования прослеживается четкая реализация поставленных цели и задач: «тяжело в учении – легко в бою!». Вам удалось раскрыть и душевное, и физическое состояние юного бойца.
Как молодой публицист вы заслуживаете высокий балл.
Молодец! Примите мой голос!
Константин Юрьевич Плотников # 2 апреля 2017 в 09:13 0
Спасибо от отслужившего 2 года срочной службы - сделано (написано) позитивно, с лицами, без занудства.
(кстати, имена командиров, номера и расположение в\ч лучше не публиковать - если есть возможность напишите в/ч №*** - по этому поводу частушка "У меня вчера шпиёны потоптали все пионы, навалили в сапоги - Сталин прав: "Кругом враги").
А что, если добавить иллюстрации: если не фото, то рисунки?
Пусть ребята служат с миром и для мира (а не прячутся с липовыми справками)!