Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка часа общения для 4 класса на тему: «В мире чувств и эмоций»

Классный час в 4 классе. Разработка
Данный час общения будет полезен для учителей начальной школы и классных руководителей 5-х классов. Такая форма сотрудничества помогает ученикам и педагогам создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчая процесс совместного обучения. Главной целью является создание «ситуации успеха», развитие умения контролировать свои чувства и эмоции. А организация интерактивных психолого-педагогических игр позволяет укрепить веру детей в то, что каждый из них является саморазвивающейся личностью, способной в дальнейшем управлять своей жизнью.
Цель:
ознакомить с понятиями «чувство» и «эмоция», правилами контроля собственных чувств и эмоций;
развивать умение сдержанно выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих;
воспитывать дружелюбие, толерантность, силу воли в проявлении собственных эмоций.
Задачи:
развитие мотивации к самовыражению, самовоспитанию, саморазвитию, самосовершенствованию личности;
повышение уровня коллективизма путем вовлечения в парную и групповую работу.
Ход занятия:
«Существовать - значит чувствовать,
ибо чувства стоят несравненно выше разума .»
Жан-Жак Руссо

I. Духовно-эстетический.
1.Я хочу достать до неба, (Сидят на присядках)
Я рукой к нему тянусь. (Подпрыгивают, руки вверх)
Я хочу воды студеной,
Сяду к речке и напьюсь. (Набирают воду в ладошки)
Небо в речке поместилось, (Указывают на небо)
А река в моих глазах
Отразилась, заискрилась,
Как огромная слеза.
Значит я большой как мир! (Показывают руками шар)
И такой же интересный? (Эмоция радости)
И такой же непонятный? (Эмоция удивления)
И такой же неизвестный.
Как же мне себя понять? (Вопросительная интонация)
Как же мне себя узнать?
Значит буду как планету,
Сам себя я открывать.
(Проводить с движениями)
II. Установочно – мотивационный.
1. Используя методику предвидения, угадайте, о чем мы будем говорить сегодня …(разгадывание зашифрованной темы часа общения)
2. А кто сможет объяснить, что такое чувства?
Упражнение «Микрофон» (ученики высказывают свои мысли)
3. Беседа.
Окружающий мир и самого себя человек познает с помощью чувств. Чувства и эмоции – это отношение человека ко всему происходящему в жизни. Они помогают лучше понять окружающих, разобраться в себе. Если выражение лица быстро меняется – это эмоция. А если лицо медленно меняет выражение и сохраняет его надолго, то это чувство. Зачастую эмоция – это переживание какого-либо чувства. «Я боюсь этого человека» - это чувство, «Мне страшно» - это эмоция.
(На доске появляются определения понятий «чувство», «эмоция»).
Эти понятия очень близки по смыслу. Можно говорить «чувство радости» и «эмоция радости». Разница состоит в длительности протекания процесса.
Чувства, в переводе с английского (sentiments) – это устойчивые эмоциональные переживания человека, возникающие в процессе его отношений с окружающим миром. Формируются они в ходе развития и воспитания человека. В чувствах отражается значение важных для человека событий, происшествий, каких-нибудь явлений, потребностей…
А реакция человека на различные воздействия проявляется в виде эмоций. Это могут быть эмоции возбуждения и спокойствия, удовольствия и неудовольствия, радости и злости и многие другие.
Положительные эмоции, такие как любовь, признательность, понимание, восхищение дарят человеку радость и здоровье. А отрицательные эмоции в виде проявлений гнева, ненависти, обиды, страдания приносят человеку душевную боль.
4. Игра «Угадай эмоцию».
Детям раздаются маски с изображением различных эмоций. К игре читаются стихи. Отгадавший эмоцию ребенок надевает маску и выходит к доске.
О чем грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
(Грусть)
Вчера решил я добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я Свете мячик,
Подарил я Пете мячик,
Коле отдал обезьянку,
Мишку, Зайца и собачек.
Шапку, варежки и шарф
Подарил я Гале…
(Доброта)
На окошко села птица,
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
Вот пропал теперь я!
(Страх)
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
И сразу цветок …улетел.
(Удивление)
Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
(Вина)
Радость - если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
(Радость)
Сотрясается весь дом,
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются-
В стенку не вбиваются.
(Гнев, злость).
5. Беседа.
По мнению психологов у человека наблюдается более 70 эмоций. Мы каждую минуту выражаем свои эмоции, и даже не задумываемся над этим.
Ученые-психологи выделяют пять уровней эмоций человека (5 ступенек нарисованы на доске): 1. Злоба, обида. 2. Боль, грусть. 3. Страх, беспокойство. 4. Раскаяние, сожаление. 5. Любовь, понимание, признательность. Всем нам надо подняться на «пятый этаж» эмоций (на пятую ступеньку), чтобы преодолеть проявление негативных эмоций человека и сделать этот этаж домом в котором мы живем.
III. Содержательно –поисковый.
1. Беседа.
Судить о переживаемых человеком эмоциях мы можем по его выразительным движениям: мимике (выразительное движение лица), пантомимике (выразительное движение всего тела), голосовой мимике (интонация, повышение или понижения голоса, ударения), жестах (движение рук). Когда человек переживает радость, он улыбается, смеется, глаза его блестят. А в состоянии гнева дыхание становится тяжелым, брови хмурятся, лицо краснеет, резкими становятся движения. Если человек поник, или плачет, плечи его опущены, у рта образовалась глубокая складка, то можно сделать вывод, что случилось горе. В такой ситуации нужно всегда оказывать помощь и поддержку.
А знаете ли вы, что не только люди выражают свои эмоции. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Потому что львы живут семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами и эмоции написаны у них на морде.
А медведи живут в одиночку. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.
2. Игра «Скоро зимние каникулы».
Для проведения игры используются картинки с изображением различных эмоций. Игрок вытягивает картинку и, не показывая остальным, произносит фразу «Скоро зимние каникулы» так, чтобы остальные угадали эту эмоцию.
Тот, кто угадал, становится следующим игроком. Игра очень забавная, так как иногда возникает несоответствие эмоции содержанию фразы.
3. Игра «Раз, два, три …покажи».
Давайте поиграем. Я вам буду давать команды:
1) - раз-два-три, как я испугался, покажи. (Вы должны показать на лице и своей позой страх.)
2) -раз-два-три, как я удивился, покажи. (Мимикой и пантомимикой показать удивление).
3) - раз-два-три, как я обиделся, покажи. (Показать обиду).
4) - раз-два-три, как я загрустил, покажи. (Изобразить грусть).
Молодцы!
4. Притча о двух волках
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
(На доске появляется картинка с изображением злого волка).
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
(Последнюю строку не договариваю, а выскажу в конце занятия)
IV. Адаптивно – преобразующий.
1. Коллективная работа.
(На доске под магнитами карточки с разрезанными словами)
Давайте попробуем, на основе вашего опыта, распределить чувства и эмоции в две колонки: в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую - те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми: любовь, доброта, ненависть, гнев, великодушие (бескорыстная уступчивость, отсутствие злопамятства), зависть, жадность, щедрость (бескорыстная помощь), способность прощать, обидчивость, доверчивость, подозрительность, тщеславие (высокомерное стремление к славе и почитанию), скромность.
ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ
Ненависть
Грусть
Вина
Злость
Зависть
Жадность
Обида
Ужас
Страх
Любовь
Доброта
Радость
Удовольствие
Щедрость
Уверенность
Скромность
Веселье
Молодцы, ребята, все эмоции и чувства вы расположили верно. Посмотрите еще раз и запомните какие чувства и эмоции помогают нам в жизни и являются нашими внутренними друзьями, а какие - врагами.
(Хором читаем только положительные эмоции).
2. Как вы полагаете, нужно ли бороться со своими внутренними врагами –отрицательными эмоциями? Если вами овладела злость или обида, нужно сосчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге все плохое и разорвать на мелкие кусочки.
3. Притча «Царь и его ястреб». (В сокращении).
Пересказал Джеймс Болдуин
Чингисхан был великий царь и воин. Он привел свою армию в Китай и в Персию и завоевал много стран.
Однажды утром он поскакал верхом в лес поохотиться. С ним от¬правились его друзья и слуги с охотничьими собаками.
На запястье царя сидел его любимый ястреб: в те времена ястре¬бов обучали для охоты. По слову своего хозяина ястреб взмывал ввысь и искал добычу. Если ему удавалось увидеть оленя или кроли¬ка, он кидался на него быстрее стрелы.
Весь день Чингисхан и охотники скакали по лесам. Но дичи ока¬залось не так много.
К вечеру они отправились домой. Царь часто бывал в этих лесах и знал в них все тропы. И в то время, как все охотники выбрали кратчайший путь, он поскакал другой, более длинной дорогой в до¬лине между двумя горами.
День был жаркий и царю очень хотелось пить. Царь медленно ехал по дороге. Когда-то неподалеку он видел родник с чистой водой. Если бы он мог найти его!
Наконец, к своей радости, он увидел, как по камню стекает вода. Он знал, что где-то выше есть ручей. Во влажное время года отсюда всегда стекал быстрый поток, но теперь вода только капала.
Царь спрыгнул с лошади. Он достал из охотничьей сумки малень¬кую серебряную чашу и подставил ее под капли.
Чаша наполнялась долго, а царь так хотел пить, что едва мог тер¬петь. Наконец чаша была почти полна. Он поднес ее к губам и уже хотел выпить, но внезапно в воздухе раздался шум, и чаша оказалась выбита у него из рук. Вода выплеснулась на землю.
Царь поднял голову, чтобы посмотреть, чьи это проделки. Это оказался его любимый ястреб. Ястреб несколько раз облетел вокруг него, а потом опустился среди камней у ручья. Царь поднял чашу и снова подставил ее под капли.
На этот раз он ждал не так долго. Когда чаша наполовину напол¬нилась, он поднес ее к губам. Но прежде, чем он успел отпить, яст¬реб снова налетел и выбил ее у него из рук.
Теперь царь начал злиться. Он снова попытался напиться, но и в третий раз ястреб выбил у него чашу.
Теперь царь был в страшном гневе.
—Как ты смеешь! — воскликнул он. — Попадись мне только, я
сверну тебе шею!
И снова наполнил чашу. Но прежде, чем пить, он обнажил свой меч.
—Ну, господин ястреб, — сказал он, — это последний раз!
Едва он произнес это, как ястреб налетел и выбил у него чашу.
Но царь ждал этого. Когда ястреб пролетал мимо него, он ударил его мечом.
Окровавленная птица упала замертво у ног хозяина.
—Ты получил по заслугам, — сказал Чингисхан.
Но когда он стал искать чашу, оказалось, что она упала меж двух камней, так что он не мог достать ее.
—Ну и пусть, я напьюсь из источника, — сказал он себе. И полез по крутому откосу туда, откуда сочились капли воды. Это было очень трудно, и чем выше он лез, тем сильнее ему хотелось пить.
Наконец он взобрался на вершину. Там действительно был источ¬ник; но что он увидел в воде? Там лежала огромная мертвая змея из самых ядовитых.
Царь остановился. Он забыл о своей жажде. Он думал только о несчастной мертвой птице, лежавшей внизу на земле.
—Ястреб спас мне жизнь! — вскричал он. — А чем я отплатил ему? Это был мой лучший друг, а я убил его.
Он спустился на землю. Осторожно подняв птицу, он положил ее в охотничью сумку. Затем взобрался на лошадь и поскакал домой, го¬воря себе:
"Горестный урок был преподан мне сегодня: ничего не делай в гневе".
V. Оценочно – смысловой.
1. Какова основная поучительная мысль данной притчи? Ничего не делай в гневе!
Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы проявления эмоций, должны быть человеческими и отвечать общепринятым правилам поведения.
Главная наша задача – научиться управлять своими эмоциями, чтобы они не причиняли вреда окружающим.
2. Чтение и обсуждение стихотворения «Учитесь управлять собой»
Учитесь управлять собой,
Во всем ищите добрые начала.
Учитесь управлять собой,
Умейте начинать сначала.
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору.
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять.
Не злобствуйте, не исходите ядом.
Не радуйтесь чужой беде.
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Ю. Мерзляков
3. Раз эмоции могут быть нашими врагами, нужно ли учиться управлять ими? Как этому научится? (Ответы детей)
Владеть своими эмоциями это значит: уважать права других, проявлять терпимость к чужому мнению, не причинять вреда и не совершать насилия, мириться с чужим мнением, не возвышать самого себя над другими, уметь слушать и слышать.
4. Работа в группах.
Ребята составляют рекомендации по управлению эмоциями и чувствами (своими и других людей).
Используйте ключевые слова: уважайте чувства других, проявляйте терпимость, поощряйте других, откажитесь от , нейтрализуйте желание отомстить, избегайте …
5. Проблемный вопрос: Что делать если вами овладела сильная эмоция?(Ответы детей)
Советы учителя, если вами овладела сильная эмоция:
1) Попросите о помощи близких.
2) Сядьте и поплачьте (дайте выход эмоциям).
3) Сделайте перерыв, посчитайте про себя до 10, подумайте о чём-либо приятном.
4) Нужно сесть, выпрямить спину и представить, что руки упёрлись в пол и всё напряжение уходит в пол.
5) Медленно подышать.
6) А теперь послушайте стихотворение и скажите, что еще помогает нам справиться с отрицательными эмоциями?
Когда на меня навалилась беда, и шел я по отчему краю.
«Отдай свою боль мне!» - сказала вода, по горному склону стекая.
Сказала мне высь: «Обернись к небесам, и в сердце растает тревога!»
«Спокойно иди, я тебя не предам!» - тихонько шуршала дорога.
«Взгляни на мои голубые снега!» - чуть слышно гора мне шептала.
«Приляг на траву!» - поманили луга, прилег я, и легче мне стало.
Вывод: Общение с природой быстро успокаивает, благотворно влияет на состояние нервной системы.
7) Упражнение «Котенок».
Сядьте поудобнее, кругом тишина, закройте глаза и представьте, что у вас на коленях спит маленький котенок и мурлычет…
Что вы чувствуете?
8) Часто бывает, что ты долго делаешь уроки, устал. Как снять напряжение и усталость?
Послушай, закрыв глаза, приятную музыку; посмотри красивые виды природы….
9) В число расслабляющих процедур входит и смех. Вспомните мультфильмы, в которых героям помогала улыбка?
(Дети называют мультфильмы).
6. Вы, вероятно, замечали, что после забавной истории, прочитанной в книге, тоже становишься веселее, бодрее, появляются новые силы. Вот несколько таких историй из «Вредных советов» Григория Остера.
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной,
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий, он простит.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого толку нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
А можно ли заразиться хорошим настроением? (Ответы детей).
7. Группа учащихся становится в круг и исполняет песню «От улыбки хмурый день светлей». (Каждый ребенок произносит фразу песни, а следующий произносит продолжение. И так до конца песни.)
Что чаще всего вы переживаете в жизни?
В школе мы часто испытываем различные эмоции и не знаем, как справиться с ними.
Например, что вы испытываете, когда знаете, что сегодня надо отвечать стихотворение у доски? (Ответы детей: страх, волнение)
8. Упражнение «Спектр эмоций»
В жизни каждому из нас важна оценка окружающих. Наше Я-эмоциональное меняется в зависимости от оценки другими значимыми для нас людьми. Я буду произносить фразы, а вы подумайте, какие чувства можете испытывать в данный момент.
«Пошёл прочь, а то ударю!»
«Какой ты способный!»
«Твоя работа сделана безобразно. Посмотри, до чего ты докатился!»
«Работа выполнена отлично! Ты заслуживаешь пятёрку!»
«Я не могу заняться с тобой, я занят. Так что проваливай!»
«Не задавай вопросов! Делай только то, что тебе велели!»
«Как ты сегодня хорошо выглядишь!»
«Если ещё раз принесёшь двойку — получишь ремня, лентяй!»
«Брось эту работу, тебе её всё равно никогда не сделать!»
Возможные ответы: печаль, огорчение, радость, удовольствие, страх, отчаяние, безразличие, сомнение, удивление, обида, неуверенность, растерянность, гордость, сострадание, гнев, воодушевление, негодование.
Что делать с этими неприятными чувствами? (Учиться любить себя, хорошо относиться к другим и это отношение вернется к тебе.)
Как мы можем помочь людям, которым не везет, и они чувствуют себя неудачниками?
9. Советы учителя :никогда не смейся над неудачей одноклассника, предложи свою помощь, порадуйся его успеху. Ведь ты сам можешь оказаться в трудной ситуации.
10. Упражнение «Мокрая собака».
Избавиться от неприятных чувств нам поможет веселое упражнение «Мокрая собака».
Каждый из вас наверняка видел, как отряхивается мокрая собака. Она трясет и спиной, и головой, и хвостом, так что вода разлетается во все стороны. Давайте попробуем сделать то же самое.
Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. Начните отряхивать ладони, локти, плечи, потрясите ногами. При этом представляйте, что все негативные чувства, тяжелые заботы и плохие мысли о самом себе слетают с вас, как вода с собаки, и вы становитесь бодрее, веселее.
VI. Системно – обобщающий.
1 . Как реагирует ваш организм на отрицательные эмоции? Что вы чувствуете? (Стеснение в груди, уши горят, горло сдавило или пересыхает, голова болит, кулаки сжаты, ладони потеют, зубы стиснуты).
Если подобная реакция организма продолжается долго, может серьезно пострадать ваше здоровье. Необходимо успокоиться, вернуть наше тело в равновесное состояние. Этому мы постараемся научить сегодня.
Дети пишут на листочках отрицательные чувства и эмоции, которые они когда –либо испытывали в жизни.
2. Упражнение "Волшебный магазин”.
Представьте, что вы вошли в небольшой магазин, имеющий в своем ассортименте такие приятные вещи, как счастье, радость, удача, любовь, вдохновение, дружба… Желающие могут оставить в сундуке неприятные чувства, написанные на листе, а взамен приобрести в магазине любые позитивные вещи. Из соседнего сундука ребята вытягивают подарки с названиями положительных чувств и эмоций.
Можно предложить желающим высказать свое мнение. Почему они хотят избавиться от этого чувства? С чем оно связано? Получили ли они взамен желаемое?
3.Упражнение – медитация «Прекрасный пруд».
(Тихо играет спокойная музыка для релаксации и на ее фоне учитель завораживающим голосом читает…)
Сконцентрируйте свое внимание на великолепной картине и медленно закройте глаза. Вы видите красивый пруд. Вокруг него растут деревья, трава и сотни прекрасных желтых, розовых, сиреневых, красных и фиолетовых цветов. Среди всего этого великолепия резвятся дружелюбные животные. Лев пьет воду из пруда. Он поднимает от воды голову с красивой гривой и уходит в лес, который окружает пруд. Вы чувствуете, что на вас смотрит какое-то животное. Это единорог. Он фыркает, его шерсть играет на солнце, и вам кажется, что он приветствует вас.
Зеркальную сине-зеленую поверхность пруда украшают огромные белоснежные лилии. Они настолько велики, что вы можете лечь на лепестки как на надувные круги. Вы ощущаете великолепный аромат лилий, видите над собой чистое голубое небо, по которому плывут белоснежные облака. Потом вы садитесь, чтобы осмотреть все вокруг, и все, что вы видите, вызывает у вас добрую улыбку. Вы видите, как кролик роет норку, как олень подходит к пруду, чтобы напиться. Оглядев все это, вы соскальзываете по лепестку лилии в воду. Здесь неглубоко. Температура воды как раз такая, какую вы любите, и вы с наслаждением плаваете. Потом появляется дельфин, приветствует вас как старого друга и плывет рядом. Вокруг много красивых рыб, которые дружелюбно плавают вокруг вас. А вот и большая мудрая щука, а рядом с ней волшебный сундук. Вы берете свои листочки, на которых писали негативные чувства и эмоции и кладете в сундук. По щучьему велению, по нашему хотению сундук исчезает. И вместе с ним всё негативное.
Вы снова взбираетесь на свою чудесную лилию, вдыхаете её аромат и медленно открываете глаза.
VII. Контрольно – рефлексивный.
1. Вернемся к притче «О двух волках».
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
(На доске появляется картинка со вторым волком). Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
2. Работа с пословицами. (Ученики объединяются в 4 группы и собирают пословицы из рассыпавшихся слов.)
Сочувствовать – значит чувствовать вместе с другими.
Гнев – враг человеку, а разум его друг.
Зависть – это худший из людских пороков.
Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих – и себя и другого.
3. Упражнение "Икебана приятных событий”.
Много интересных эмоций пришлось пережить нам сегодня. В завершение хочу предложить вам составить икебану приятных событий. На вырезанных элементах икебаны вам нужно дополнить фразы: Я счастлив, когда… Я весел, когда… Я радуюсь, когда…Мне приятно когда…
(Далее соединяем элементы в композицию и получаем икебану приятных событий).
VIII. Духовно – эстетический (завершающий).
1.Упражнение «Огонёк поддержки»
Станьте в круг, улыбнитесь, возьмите друг друга за руки и пожмите их. Улыбкой и рукопожатием вы передали своему соседу «огонёк поддержки».
Продолжаем поддержку. (Дети по очереди читают строки)
Храните и оберегайте друг друга.
Не замыкайтесь в себе, а общайтесь с теми, кто вам по душе.
Разумно и с пользой проводите свой досуг.
Обращайтесь за помощью к близким.
Оптимизм в вашей душе не должен иссякнуть.
Постарайтесь запомнить все то, о чем мы сегодня говорили и унесите с собой теплые чувства и хорошее настроение. Помните о том, что хорошо для вас – хорошо для всех.
(Дети дарят друг другу и гостям ангелочков, изготовленных на уроке трудового обучения).
2. Я, как учитель, должна сообщить вам важное открытие: «Вы самые лучшие на свете!»
Дети повторяют вместе: «Мы самые лучшие на свете!» (улыбаются)
А теперь мы бы хотели сказать то же самое о Вас: «Вы единственная и неповторимая».
А это значит, что мы лучшие в мире. Давайте поаплодируем друг другу!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие «Ваше украшение – волосы» для девочек 4-5 классов с презентацией Классный час «Зимние виды спорта», 3-4 класс Профориентационное занятие в 4 классе. Профессия: медсестра Классный час, 4 класс. Человек отражается в своих поступках
Типы восприятия информации у детей | Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам", 3 класс
Опубликовано: 2768 дней назад (8 апреля 2017)
Просмотров: 11246
Рубрика: Классный час
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!