Лэпбук «Дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Мария Голубева
Хочу поделиться интересным пособием под названием
«Дерево». Этот
лэпбук родился как продукт деятельности, посвященный
«Году экологии в России».
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к
деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе привели к выбору темы лэпбука.
Лэпбук я использую как особую форму организации учебного материала.
Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из
лэпбука расположены в различных кармашках, в них находятся различные детали и материалы, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.
Мой лепбук «Дерево» рассчитан на изучение и закрепление данной темы для детей старшего дошкольного возраста.
Пользуясь тематической папкой ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепить свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.
Цель: Формирование у детей представлений о деревьях, как о живых организмах; Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Расширить знания о
деревьях: виды, особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой
деревьев в разное время года.
3. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
4. Повысить уровень
экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
В этом лэпбуке собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи, мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические: наблюдения, рассматривание картин, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок, игры.
Лицевая сторона лэпбука:
Обратная сторона:
Внутренняя сторона:
Раздел «Виды деревьев» позволяет познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце – свет, тепло, почва, животные); научить видеть красоту разных деревьев и неповторимость.
Раздел «Выполни задание» включает в себя разные
дидактические игры, которые позволяют учить детей классифицировать растения по определенному признаку; упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев; клен, дуб, рябина, береза), воспитывать внимание; закреплять знания детей о деревьях; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать память, воображение, операции мышления, активное внимание.
Раздел «Части дерева» позволяет закрепить представление о названиях и основных частях деревьев, выявить значимость каждой части растения; воспитывать бережное отношение к природе в повседневной жизни.
Раздел «Расположи по порядку» позволяет научить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.
Дети рассматривают картинки и раскладывают в необходимой последовательности. Игра учит детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации; учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания в отношении природы.
Раздел «Разгадай ребусы» позволяет познакомить с понятием «ребус», научить разгадывать ребусы по теме «Дерево»; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов, совершенствовать навыки фонематического представления.
Дидактическая игра «Расшифруй». Детям предлагается расшифровать заданное слово. Читающему ребенку предлагается составить слово по карточке - заданию, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами, прочитать его, объяснить его значение.
Дидактическая игра «Расшифруй» позволяет: формировать зрительное и слуховое внимание детей, закреплять навыки чтения и звукобуквенного анализа, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление, речь.
Раздел «Отгадай загадки» позволяет приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов.
В загадках про деревья подобраны стишки для обучения детей миру природы. Какие-то деревья в загадках будет легко отгадать, а над некоторыми нужно будет подумать, тренируя смекалку и память ребенка.
Мне очень нравится, что папка действительно интерактивная: все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить.
Благодарю Вас за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня
Лэпбук для дошкольников своими руками
Лэпбук "Космос" для подготовительной группы детского сада
Лэпбук своими руками для дошкольников в детском саду