Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по квиллингу в дополнительном образовании

Занятие в объединении "Филигрань" по теме "Квиллинг".
Тема занятия: «Ветка боярышника» - квиллинг.
Цель: Закрепление понятия «тугой ролл» в технике квиллинг при выполнении композиции «Ветка боярышника»
Задачи:
Закреплять умения и навыки скручивания тугих роллов.
Закреплять знания правил ТБ труда при работе с инструментами для квиллинга, ножницами, клеем
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, взаимооценки, культуры общения.
Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, память наблюдательность.
Развивать стремление к объективной самооценке, навыки контроля и самоконтроля, самостоятельной творческой деятельности.
Оснащение и оформление занятия:
проектор, экран;
Картинки и фотографии по теме «Боярышник»


презентация «Выполнение композиции «Ветка боярышника», выполненный образец.
У каждого обучающегося:
бумажные полосы для квиллинга
инструменты для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки)
ножницы
клей ПВА
кисть для клея
салфетка бумажная
клеенка
основа для композиции
План занятия
1. Организационный момент (10 минут)
2. Работа по теме занятия (35 минут)
3. Динамическая пауза (10 минут)
4. Самостоятельная работа (35 минут)
5. Итоги занятия (10 минут)
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Сообщение педагога о структуре занятия:
- Сегодня мы с вами постараемся с помощью полученных на прошлом занятии знаний выполнить композицию.
Давайте посмотрим несколько изображений на экране и поговорим о том, какое это растение.
(Просмотр слайдов, сообщение общих сведений о боярышнике).
- Но прежде, чем вы начнете работать, ответьте на вопрос: Что такое боярышник? А вы сами видели когда-нибудь это растение? Попробуйте представить ягоды боярышника. Каковы они? (Ответы детей)
- Представьте ягодку в руке. Плотную, упругую, сопротивляющуюся нажатию пальцев. Значит и в нашей работе должны появиться упругие ягоды.
- А как вы думаете, что же за работа у нас получится? («Ветка боярышника»)
Проверка готовности обучающихся к занятию.
- А теперь пришла пора проверить, все ли готово для нашего занятия?
Бумажные полосы для квиллинга, инструменты для квиллинга: крутилка, пинцет, деревянные зубочистки, клей ПВА, кисть, салфетка бумажная, клеенка, основа для композиции. Все готово. Тогда пора начинать!
II. Работа по теме занятия
(На экране – презентация выполнения композиции)
1. Вам необходимо склеить в одну полосу 5 полос красного цвета. Всего 6 штук – для выполнения ягод
2. Скрутить полосу в тугие роллы
3. Чтобы роллы стали похожи на ягоды, необходимо аккуратно надавить на их середину, чтобы роллы стали выпуклыми. Промазать аккуратно клеем с вогнутой стороны
4. Пока роллы сохнут, надо сделать листья боярышника
Дети, легко справляющиеся с заданием, выполняют форму «капля» из полос зеленого цвет (в зависимости от уже известных возможностей каждого обучающегося, предлагаются трафареты целого листа растения, который они вырезают из зеленой бумаги).
5. Из зеленых полос (10-15 штук) скрутить форму «капля». При необходимости вырезать 3-4 зеленых листика боярышника по трафарету
6. По количеству ягод, склеить пополам зеленую полосу, оставив открытым край, в который вклеивается «ягода»
7. Зеленые «капли» склеить по 2, 3, 5 штук так, чтобы стали похожи на листочки
8. Внутри ягод вклеить уплотняющие полоски
9. Разложить ягоды на основе, сформировав красивую ветку
10. К ветке добавить листья
11. Все подклеить
III. Динамическая пауза
IV. Самостоятельная работа
Вам все понятно по ходу выполнения работы? Давайте повторим Правила техники безопасности при работе с инструментами для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки), ножницами, клеем ПВА, кистью для клея.
1. Анализ образца
Внимательно рассмотрите образец, какие формы квиллинга использовались при изготовлении сувенира?
2. Самостоятельная работа обучающихся
Начинаем работать.
(Индивидуальная помощь, консультация педагога во время самостоятельной работы).
V.Итоги занятия
Педагог: Вот и закончилась наша работа. Молодцы!
Выставка работ.
Вопросы:
О чем вы думали, когда выполняли свою работу?
Какие чувства вы испытывали в процессе работы?
Понравилась ли вам?
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши сувениры, которые вы можете подарить своим близким.
Презентация на тему: «Ветка боярышника» - квиллинг

Рекомендуем посмотреть:

Маргаритки в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс. Декоративное панно Цветы в технике квиллинг Аппликация. Букет цветов в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото Панно на Пасху своими руками «Храм Христа Спасителя». Мастер – класс с пошаговым фото

Похожие статьи:

Квиллинг для детей. Цветы

Квиллинг одуванчики. Мастер-класс

Весенние цветы. Квиллинг

Квиллинг в начальной школе. Цветы

Квиллинг. Цветы лилии

Конспект занятия по аппликации для детей 5 лет на тему: Гриб
Опубликовано: 2370 дней назад (23 октября 2017)
Просмотров: 4769
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Инесса # 23 октября 2017 в 22:20 0
Ольга Николаевна! Большое спасибо за интересный, объёмный материал по квиллингу. Думаю он мне поможет в работе. Этапы занятия очень хорошо продуманы. Ваше занятие способствует развитию творческих способностей,Фантазии,воображения учащихся. Своим занятием Вы прививаете навыки культуры труда и навыки взаимопомощи.
Кира # 23 октября 2017 в 22:29 0
Грамотно, интересно и доступно выстроено занятие по одному из самых сложных видов декоративно - прикладного творчества. Педагог отлично владеет технологией коллективного творчества. Спасибо за крайне нужный в моей работе материал. Успехов в дальнейшем творчестве.