Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование осенней ветки берёзы с детьми старшей - подготовительной группы пошагово с фото

Мастер-класс по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) пошагово с фото. «Ветка берёзы»

Автор: Нонина Валерия, 6 лет.Воспитанница МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г.Киров.
Руководитель: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка».
Описание:данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов,педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и школьного возраста, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
Совершенствовать навыки рисования кистью, восковыми карандашами.
Формировать умения рисовать в технике «фроттаж».
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
Материал: бумага офисная цветная формата А-4 или акварельная, кисти, акварель, вода, салфетки, восковые карандаши, листья деревьев (берёза).
Предварительная работа: сбор листьев деревьев для рисования и поделок, наблюдения в природе за деревьями, за листопадом; рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций осеннего пейзажа; чтение художественной литературы (осенняя тема), самостоятельная изобразительная деятельность.
Нетрадиционная техника рисования осенней ветки берёзы с детьми 5-7 лет пошагово с фото
Ход работы
Собранные берёзовые листья не засушиваем. Кладём их на один час между страницами книги перед рисованием. Печатаются лучше листья свежие, сухие крошатся при натирании.

Рисуем ветку дерева акварелью. Даём высохнуть.

Рисуем листья в технике «фроттаж». В продаже бывают мелки, обернутые бумагой, чтобы во время рисования не пачкались руки. Но нам придется снять обертку, так будет удобнее работать. Пробуем рисовать на отдельном листе бумаги, с какой стороны прожилки листьев выделяются лучше при рисовании.

На лист с нарисованной веткой с обратной стороны приклеиваем листья клеем-карандашом. Под рабочий лист бумаги подкладываем чистый лист, чтобы не отпечаталась рабочая поверхность стола.

Берём, например, оранжевый мелок кладём его на лист бумаги плоско (плашмя) и двигаем (натираем) несильно нажимая, движением от себя.


Можно повторить это упражнение с мелками другого цвета, сверху уже нарисованных листьев, чтобы изображения проступили чётче. Лера пробовала рисовать ветки коричневые и чёрные.

Рисунок готов, отклеиваем с его обратной стороны листья деревьев. Закрашиваем фон рисунка разноцветными мелками, также, держа их плашмя.



Вот такие берёзовые ветки у нас получилась. Благодарю всех, кто посетил наш мастер-класс. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования на тему Осень в подготовительной группе пошагово с фото Рисование «Осень» поэтапно с фото для детей 4-7 лет Рисование листьями растений с детьми 6-10 лет пошагово с фото Рисование осенней березы в старшей группе поэтапно с фото
Участник №9 творческого конкурса для детей и педагогов «Разноцветная осень» с 1 сентября по 30 ноября 2019 года
Рисование «Осень» поэтапно с фото для детей 4-7 лет | Рисование листьями растений с детьми 6-10 лет пошагово с фото
Опубликовано: 1897 дней назад (14 сентября 2019)
Просмотров: 3272
+8
Голосов: 8
Вера Валерьевна Павлова # 15 сентября 2019 в 13:02 +1
Ирина Николаевна и Валерия!
Вы поразительные творческие люди!Ваши работы ВСЕГДА вызывают восхищение простотою исполнения и ОТЛИЧНЫМ результатом, ярким и по-осеннему прекрасным!
Ваш МК по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста пошагово с фото. «Ветка берёзы»
познакомит с новой техникою рисования листьев "фроттаж", научит работать с мелками дошкольников и будет способствовать развитию мелкой моторики.
Единственное, что меня немного смутило - оранжевые и малиновые и коричневые листья березы. Как художников Вас можно понять - хотите получить яркий рисунок осенний. В природе же березки осенью с золотыми листочками.
Весь ход МК Вы подробно описали, пояснили новую технику "фроттаж", способ рисования листьев в этой технике.Этапы работы пояснены фотографиями. Все задачи МК решены, цель реализована. Такие березовые веточки понравятся всем яркостью и простотою исполнения. Вашу идею возьму себе в копилку и сами такие веточки попробуем изобразить, может не только березовые, но и липовые.
Желаю Вашему тандему творческому вдохновения и успехов в творчестве! Мой ГОЛОС для Вас.
Ирина Николаевна Кириллова # 15 сентября 2019 в 15:15 +2
Добрый день, Вера Валерьевна! Спасибо большое за добрые слова поддержки в адрес работы Валерии! Будем искренне рады, если наш МК окажется Вам полезным. Насчёт цвета листьев: так решили сами дети, поэкспериментировать с цветом. Это их творчество, фантазия, воображение. Я не против. Хотя знают, что в природе листья берёзы золотисто-жёлтые, собираем на участке детского сада.
Ольга Станиславовна Средина # 15 сентября 2019 в 17:59 +1
Ирина Николаевна, здравствуйте!
Как хорошо вы потрудились со своей воспитанницей. Молодец Валерия! Думаю. ей это занятие определенно понравилось!
И для педагогов Ваш мастер-класс тоже важен.
Мы с детьми тоже использовали подобный прием при рисовании осенних композиций.

ГОЛОС!
Ирина Николаевна Кириллова # 15 сентября 2019 в 18:44 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Благодарю Вас за положительный комментарий и голос в поддержку нашего МК! Очень надеюсь, что коллегам мои идеи пригодятся в работе.
Ольга Васильевна Яковлева # 16 сентября 2019 в 22:53 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна и Валерия! Замечательный результат! Интересная техника рисования! Молодцы! Творческих успехов! голос
Ирина Николаевна Кириллова # 17 сентября 2019 в 12:24 0
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за внимание к моему творчеству! Всегда рада видеть Вас у себя в горстях!
Валентина Николаевна Матвиенко # 23 сентября 2019 в 22:16 +6
Ирина Николаевна, Валерия, снова порадовали замечательной работой! Молодцы! Творческого полёта! Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 28 сентября 2019 в 18:19 +1
Добрый вечер, Валентина Николаевна! Рада Вашему позитивному отзыву и поддержке! Большое спасибо, что нашли время и посетили наш с Валерией МК.
Мира Симеунович # 13 октября 2019 в 21:05 +1
Добрый вечер, Ирина Николаевна. Валерия создала прекрасную творческую работу. Я согласна с Вами – детская фантазия постоянно развивается, надо только создать условия для её размаха. «Ветка берёзы» получилась оригинальной, яркой, а процесс выполнения, я уверена, принёс детям только радость! С удовольствием голосую! Успехов маленькой художнице!
Ирина Николаевна Кириллова # 25 октября 2019 в 20:46 0
Здравствуйте, Мира! Очень приятно получать такие тёплые слова поддержки в адрес моей воспитанницы. Сердечно благодарю Вас за позитивный комментарий и добрые пожелания!