Мастер-класс по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) пошагово с фото. «Ветка берёзы»
Автор: Нонина Валерия, 6 лет.Воспитанница МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г.Киров.
Руководитель: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка».
Описание:данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов,педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и школьного возраста, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
Совершенствовать навыки рисования кистью, восковыми карандашами.
Формировать умения рисовать в технике «фроттаж».
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
Материал: бумага офисная цветная формата А-4 или акварельная, кисти, акварель, вода, салфетки, восковые карандаши, листья деревьев (берёза).
Предварительная работа: сбор листьев деревьев для рисования и поделок, наблюдения в природе за деревьями, за листопадом; рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций осеннего пейзажа; чтение художественной литературы (осенняя тема), самостоятельная изобразительная деятельность.
Нетрадиционная техника рисования осенней ветки берёзы с детьми 5-7 лет пошагово с фото
Ход работы
Собранные берёзовые листья не засушиваем. Кладём их на один час между страницами книги перед рисованием. Печатаются лучше листья свежие, сухие крошатся при натирании.
Рисуем ветку дерева акварелью. Даём высохнуть.
Рисуем листья в технике «фроттаж». В продаже бывают мелки, обернутые бумагой, чтобы во время рисования не пачкались руки. Но нам придется снять обертку, так будет удобнее работать. Пробуем рисовать на отдельном листе бумаги, с какой стороны прожилки листьев выделяются лучше при рисовании.
На лист с нарисованной веткой с обратной стороны приклеиваем листья клеем-карандашом. Под рабочий лист бумаги подкладываем чистый лист, чтобы не отпечаталась рабочая поверхность стола.
Берём, например, оранжевый мелок кладём его на лист бумаги плоско (плашмя) и двигаем (натираем) несильно нажимая, движением от себя.
Можно повторить это упражнение с мелками другого цвета, сверху уже нарисованных листьев, чтобы изображения проступили чётче. Лера пробовала рисовать ветки коричневые и чёрные.
Рисунок готов, отклеиваем с его обратной стороны листья деревьев. Закрашиваем фон рисунка разноцветными мелками, также, держа их плашмя.
Вот такие берёзовые ветки у нас получилась. Благодарю всех, кто посетил наш мастер-класс. Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционная техника рисования на тему Осень в подготовительной группе пошагово с фото
Рисование «Осень» поэтапно с фото для детей 4-7 лет
Рисование листьями растений с детьми 6-10 лет пошагово с фото
Рисование осенней березы в старшей группе поэтапно с фото