Выпускной в 1 классе. Сценарий
Цель мероприятия: через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года; в игровой форме показать родителям, чему научились ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; создать атмосферу взаимосотрудничества учителя, родителей, учеников.
Задачи мероприятия: создать комфортную обстановку для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности; вовлечь всех детей в проведение праздника, показать способности каждого ребенка; развивать организационные способности; формировать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу;
Подготовительная работа: разучивание с детьми стихов, песен, сценок к мероприятию; подготовка праздничной презентации, фотографий, грамот и дипломов; праздничное оформление актового зала.
Оформление: воздушные шары, колокольчики, детские рисунки, медали, дипломы, подарки, портфолио, презентация
Ход мероприятия:
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
(Ребята читают заранее выученные стихи по четверостишию)
Волнуются мама, и папа, и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья -
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мне мама сказала: “Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас”.
ВЕДУЩИЙ: И вот, наконец, настал этот долгожданный день – 1 сентября!
(звенит звонок, подготовленные ребята читают стихи)
- Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
- На тех, кто в тот день
В детский сад спешил,
Мы свысока глядели:
Как же, ведь мы почти взрослые,
Нам школа открыла двери.
- Букварь страницами нас манил,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.
- На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
- Что ждет впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
-И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
ВЕДУЩИЙ: Да, 1-й класс – это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что «нынче в школе первый класс – вроде института». И учат здесь сразу многому, а чему именно, вы узнаете из песенки «Чему учат в школе?»
(под аккомпанемент учителя музыки поют песню, затем девочка читает стих)
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Меня дежурить выбрали.
Дежурю первый раз!
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
Я доску нашу вытерла,
Достала чистый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь, никто не смел!
Я целый день работала,
Устала под конец ...
Сказала мне учительница:
«Ну, что за молодец!»
Какие парты чистые,
Как чисто на полу ...
Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу...
ВЕДУЩИЙ: Так закончился ваш первый день в школе. Что же вы рассказали о нём дома?
(чтение стиха)
Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели
На Екатерину Олеговну во все глаза глядели ...
Екатерине Олеговне хором отвечали ...
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
ВЕДУЩИЙ: За год мы научились многому, но главное – читать. И наш первый веселый урок сегодня – урок чтения.
(выступают ребята)
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!
Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...Читать – нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
ВЕДУЩИЙ: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
1. А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2. О жадной старухе рассказ тут пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...(Айболит)
4. В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
5. Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
6. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку … (Буратино)
7. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
ВЕДУЩИЙ: Самым трудным уроком для ученика любого класса является русский язык. Конечно, очень трудно выучить столько правил, а еще труднее все время их помнить. Для нас урок русского языка начался с письма.
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
ВЕДУЩИЙ: Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два, а потом собрать их снова, выйдут новые слова...
(На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»)
Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»?
Игра «Первоклассница»
КЛАСС, ОКНА, САНКИ, САЛКИ, КИНО, ЦИРК, АРЕНА, ЛИЦА, КОЛЕСНИЦА, КОНИ, ПОНИ,
ЛЕВ, СЛОН, САЛОН, ЛИСА, КОСА, КОНЕЦ
ВЕДУЩИЙ: А самым любимым уроком для многих из вас был окружающий мир
(чтение стиха)
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг…(природа)
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... (Да!)
- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
ВЕДУЩИЙ: А на каком уроке, ребята, вас учили разбираться в музыкальных жанрах и инструментах, петь песни обо всем на свете? (УРОК МУЗЫКИ)
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Дети исполняют песню «Наша школа»
ВЕДУЩИЙ: А на следующем уроке вы разбирались в цветах и оттенках, познакомились со многими понятиями, например, узнали, что такое витраж… (УРОК РИСОВАНИЯ)
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Данила, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
ВЕДУЩИЙ: Ну это, конечно же, шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать. К столам приглашаются 2 команды по 7 человек. Задание командам – нарисовать корову.
Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)
Спрашиваем мнение зала: Кто справился быстрее и лучше? Чья работа понравилась больше?
ВЕДУЩИЙ: Выражение, уравнение, сложение, разность, многоугольники, звенья ломаной линии… Где вы узнали эти понятия? (УРОК МАТЕМАТИКИ)
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?
Игры
ВЕДУЩИЙ: Первое задание - Ребусы с цифрами:
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой)
Внимательно послушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
ВЕДУЩИЙ: Школа – это не только уроки, задания, но и долгожданная, всеми любимая перемена! Вот что бывает у нас на перемене и после
…(чтение стихов)
- Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
- Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Бегают Антон с Полиною.
- Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
- Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может, Антон, Никита и Ксения
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.
ВЕДУЩИЙ: Это единственный урок в школе, на котором можно побегать, попрыгать и поиграть… и за это получить оценку…(УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ)
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра! (чтение стиха с выполнением упражнений)
ВЕДУЩИЙ: А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий! Игра со спичками в воде.
ВЕДУЩИЙ: На этом уроке мы делали картины из обычных спичек и пластилина, и даже построили настоящий кукольный домик! (ТРУД. ЛЕПКА)
– Ура! Из пластилина я вылепил кота.
– Прекрасно! Молодчина! Какая красота!
Как правильно! Как тонко!
Хвалил меня отец, –
Какого поросёнка слепил ты!
Молодец!
ВЕДУЩИЙ: В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём (дети поют частушки)
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
ВЕДУЩИЙ: «…наши мамы с нами тоже учатся…» Сейчас мы проверим, как хорошо наши мамы знакомы со школой и с классом своего ребенка.
(Игра с родителями.)
1) Вспомните расписание своего ребёнка в среду.
2) За какой партой сидел Ваш ребёнок последнее время?
3) Как зовут директора школы, в которой учится Ваш ребёнок?
4) Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
5) Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
6) Во сколько заканчивается 4 урок?
7) Сколько рабочих тетрадей по математике?
Игра «Устами младенца» (заранее на видео записывали объяснение ребят нескольких слов и понятий, все,как в известной телепрограмме; задача родителей – угадать описываемое понятие)
ВЕДУЩИЙ:
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Закончился в школе последний урок,
Звенит, заливается школьный звонок!
Мы — сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
Скорее, скорее за школьный порог!
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл
На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, родители, бабушки и дедушки! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.
Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль,
Ведь так много нам пришлось познать.
А сейчас вас, ребята и родители, поздравит директор нашей школы, Ольга Николаевна.
(слово директора, затем награждаем грамотами и медалями всех учеников, также благодарственные письма от администрации школы и классного руководителя получают родители, которые активно помогали на протяжении года в организации ремонта, проведения мероприятий, экскурсий)
Целый год мы читали книги, решали задачи, примеры, учились грамотно писать. И все старались делать вместе, дружно, как и положено настоящим друзьям.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки –
Пополам, пополам, пополам…
Пусть наш класс всегда будет дружным и сплоченным. Успехов вам, дорогие ребята. А вам, уважаемые родители, терпения и еще раз терпения.
(чтение стихов)
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Пляж горячий, словно печка,
Порумянь-ка нам бока!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
До свиданья, облака!
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
«Песенка про каникулы»
ВЕДУЩИЙ:
Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
Все ученики и учитель хором: Даёшь скорей второй “а” класс!
(хлопаем, звенит звонок)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий прощания с 1 классом
Выпускной в 1 классе
Сценарий праздника. Окончание первого класса
Итоговый праздник в первом классе. Сценарий
Похожие статьи:
Выпускной в 1 классе. Сценарий