Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект организованной образовательной деятельности в форме КВН Тема «Птицы». Старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности в форме КВН. Тема «Птицы»
Автор: Рыжкина Лариса Юрьевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад "Чайка".
Описание материала: конспект будет полезен педагогам дошкольных учреждений, родителям, старшим воспитателям, студентам педагогических факультетов.
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Птицы».
Задачи:
• Создать условия для формирования обобщенных представлений детей о птицах;
• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
• Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Ход образовательной деятельности
Дети вместе в воспитателем входят в группу. По всей группе размещены фотографии с изображением разнообразных птиц.
- Почему у нас сегодня так много фотографий птиц? (ответы детей).
- А потому, что сегодня Международный день птиц. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются на Родину. На земле свыше 8500 видов птиц. Все народы издавна считали птиц живым символом свободы, верности. Все птицы красивы, многие звонко поют, но самой красивой песней считается соловьиная.
Птицы помогают людям сберечь урожай, уничтожая вредителей. Помогают птицы и деревьям, как вы знаете.
Серьезную угрозу создает деятельность человека: линии электропередач, промышленное строительство, вырубка лесов. Небоскребы, телебашни и другие высотные постройки
смертельно опасны для перелетных птиц. От человека зависит сохранить мир пернатых.
Ребята, я думаю, что нам надо помогать нашим пернатым друзьям и бережно относится к ним. Чтобы еще больше узнать про птиц, предлагаю разделиться на две команды. Дети делятся на команды. Придумайте, как будут называться ваши команды. За каждый верный ответ команда будет получать жетон. Какая команда больше соберет жетонов, та и победитель нашего КВН.
Итак, первое задание для команд - Загадки о птицах
1. Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде? (клест)
2. Грудка ярче, чем заря, у кого? (у снегиря)
3. Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (соловей)
4. Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет, догадайтесь сами (трясогузка.)

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная,
Ловкая, проворная, звонко тенькает: « Тень, тень!
Как хорош весенний день (синичка)

6. Северные гости клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки, на головках – хохолки! (свиристели)
Физкультурная минутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают(клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся)
Педагог: А сейчас ребята, вы будете отвечать на вопросы, и мы узнаем, какая команда больше знает о птицах.
1. Какие птицы зимуют в наших краях?
2. Какие птицы прилетают к нам с севера?
3. Зачем клесту крестообразный клюв?
4. Какую птицу называют самым лучшим певцом?
5. Какие птицы танцуют весной?
6. Птенцы каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

Эстафета
Команды классифицируют птиц на дикие и домашние; перелетные и зимующие.

- Ребята , а вы знаете, как называются специалисты, которые занимаются изучением птиц, они длительное время наблюдают за разными видами птиц? Они наблюдают за птицами, а потом все эти наблюдения записывают в книгах, а мы с вами читаем, и мы все узнаем о птицах (варианты ответов детей).
Этих специалистов называют орнитологами, запомните ребята.
- Ребята, слышите, что это? (педагог предлагает прослушать пение птиц, представьте себе что, вы в лесу).
- Друзья мои, правда, прекрасно пение птиц, разве возможно представить нашу землю без птиц? (ответы детей).
- Так как сегодня Международный день птиц, то мы можем с вами сделать птиц, чтобы они всегда украшали нашу планету Земля (на столах для детей подготовлены разные материалы, чтобы они могли смастерить птиц).
Итак, подведем итоги. Выигравшая команда определяется путем подсчета жетонов, которые выдавались команде за правильное выполнение задания по ходу всей образовательной деятельности.
Я думаю, что победила – дружба.

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение "День птиц" в детском саду. Младшая группа. Сценарий
Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей 5-7 лет
Опубликовано: 2181 день назад (4 мая 2018)
Просмотров: 775
Рубрика: Без рубрики
+20
Голосов: 20
Анна Анатольевна Каночкина # 5 мая 2018 в 23:23 +15
хорошее игровое занятие. только почему КВН? где шутки и веселье?
Злата Валерьевна Беляева # 6 мая 2018 в 03:31 +17
Уважаемая коллега, спасибо за то, что поделились опытом. Сегодня дети не видят живых существ и мало что о них знают, в силу сложившегося образа жизни в городах. Ваше же занятия создает условия, чтобы детки обратили внимание, что птиц - много, и какие они бывают, что способствует развитию навыка наблюдательности. Задания предполагают, что у детей есть какие-то собственные представления о птицах и они вступят в беседу, отвечая на вопросы, таким образом заявленные задачи задания действительно будут решены.
Наталия Александровна Ковтун # 11 июня 2018 в 21:49 +1
Неплохой конспект. Будет полезен воспитателям, работающим со старшими дошкольниками.