Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с ОНР. Конспект

Опытно-экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с ОНР «В стране ЗВУКА» с применением цифровой лаборатории НАУРАША
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма.
2. Познакомить детей с органом слуха.
3. Познакомить с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»
Развивающие
Развивать:
• интерес к исследованиям и экспериментам;
• умение строить причинно – следственной связи;
• умение делать простейшие выводы и умозаключения;
• словарь по теме.
Воспитательные
Воспитывать:
• интерес к экспериментам;
• бережное, заботливое отношение к здоровью;
Активизация словаря: звук, звуковая волна, высокие, низкие, громкие и тихие ,шумовые и музыкальные звуки.
Материал и оборудование: музыкальные инструменты, схема строения органов слуха человека, цифровая лаборатория «Звук»
Методы и приемы:
1. Словесные – чтение стихотворения, беседа
2. Практические – работа в цифровой лаборатории «Наураша».
Организация деятельности детей
Организационный момент: воспитатель подзывает детей к себе.
В. - Ребята я знаю стихотворение, внимательно послушайте и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Все на свете люди знают
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Cтук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки,
Музыкальные есть звуки.

В.- Ребята, о чем мы поговорим?
Д.- Мы поговорим о звуках?
В.- Да, мы сегодня поговорим о звуках. Звуки окружают нас постоянно. Это и городской шум, и капающая вода из крана, и наша речь. Все звуки отличаются друг от друга. Давайте с вами поиграем со звуком. Закройте глаза, а мы с Игнатом будем издавать различные по природе звуки, которые вы должны отгадать. Например, шуршание бумаги, звук мела, пишущего на доске, звук чайной ложки, размешивающей что-то в стакан, пение птиц, игра на музыкальном инструменте.
В.- Какие бывают звуки?
Д.- Звуки бывают музыкальными и шумовыми
В.- А, что такое звук?
Д. –Звук это-то , что мы говорим,слышем.
Звук -это волна.
В. –Да ,звук это волна, о мы его не видим, потому что она проходит в воздухе. А как вы ,думаете , как звук попадает к нам в уши?
Д. – Когда волна, ударяется в барабанную перепонку она начинает дрожать, от этого молоточек ударяется по наковаленке и стремечку. Звук усиливается , волна летит дальше и встречается с улиткой. На улитке волоски улавливают звук и передают в мозг, а мозг звук разбирает и запоминает.
В. – Мы с вами звуки, что делаем?
Д.- Мы звуки слышим.
В.- А, как вы думаете, можно ли не только услышать, но и увидеть звук?
Д. – Нет, нельзя их увидеть
В.- А, вы их хотите увидеть?
Д.-Да
В.- Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в гости к Наураше ,в его лабораторию.
А для начала немного разомнемся.

Физминутка
В.- Вот мы с вами в лаборатории, проходите, садитесь.
Я напомню правила поведения в лаборатории:
Во время занятий , чтобы точнее были измерения ,нельзя разговаривать, шуметь.
Начинать измерения датчиком после того, как Наураша закончит говорить задание.

Работа в лаборатории:
Задание 1:
Что такое звук?
Понять, что такое звук не так-то просто, от любого движения вокруг начинают дрожать крохотные частички воздуха, это дрожание передается на большие расстояния. А когда он попадают в наши уши, мы слышим его как звук и можно угадать, кто этот звук произвел.Ты любишь музыку? Сыграй мне на ксилофоне.

Игра на ксилофоне
В.- Сначала поиграй на одной клавише, на разных, можешь поменять силу удара. Посмотрите, как меняется рисунок на экране.

Задание 2:
Громкость-сила звука ,с очень громким звуком нужно быть осторожным, чтобы уши не заболели. Я обожаю музыку с играй мне на флейте

Игра на флейте.
В.- Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. Он меняется ? Почему?

Задание 3:
Как красиво. Одни звуки пищать, как комарики их называют высокие. Они такие, потому что частички воздуха движутся быстро. Другие звуки ревут, как медведи их называют низкими. В этом случае частички воздуха движутся медленно. Ты умеешь свистеть в свисток?

Просвистеть в свисток.
В.- Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. А теперь попробуй свистнуть с другой громкостью.
-Какие произошли изменения в рисунке звуковых волн?
-Кто заметил?
Д.- Они стали выше и их стала больше.

Задание 4:
Конкурс для будущих полицейских. Кто громче свистнет?
В.- Вы должны свистнуть один раз и дождаться результата измерений.
-На экране мы видим два рисунка звуковых волн , разного цвета.
- Они одинаковы? Чем отличаются?
Д.- Одни волны высокие, а другие низкие.

Задание 5:
Звук может передаваться в воздухе или в воде в любой среде где есть крошечные частички вещества ,они называются молекулами. Пусть взрослый что нибудь ,скажет в датчик и мы увидим его голос.
В.- Ребята я могу свой голос менять, делать его громким и тихим ,высоким и низким.
-Посмотрите на мой рисунок звуковых волн. Обратите внимание на звуковые волны как они меняются в зависимости от громкости и высоты голоса.
Взрослый говорит слова: «Я вас всех очень люблю» (высоким ,низким, громким и тихим голосом)

Задание 6:
Какой красивый голос. Моя машина может нарисовать твой голос скажи ,что нибудь в датчик, как в микрофон.
В.- Посмотрите, какой красивый рисунок звуковых волн на экране?

Задание 7:
А теперь особое задание закричите все вместе как можно громче.
В.- Обратите внимание на звуковые волны .Голос необходимо беречь.

Задание 8:
Я тестирую моих говорящих роботов вызываю их по очереди. Cоздай ,пожалуйста громкий и высокий звук,чтобы появился нужный робот.
В.- C помощью необходимых предметов или своим голосом создайте требуемый звук.
- Кто хочет?

Задание 9:
Я тестирую моих говорящих роботов . Cоздай ,пожалуйста громкий и низкий звук, чтобы появился правильный робот и закричал.
В- Кто сможет создать громкий и низкий звук?
Вывод: Вот и подошла к концу наша первая встреча с Наурашей по теме «Звук»
- Вам понравилось? Что тебе понравилось? Что вы узнали или увидели нового?
-Мы узнали, что звук передается по воздуху.
-А как вы думаете, есть ли звук в космосе? Вот об этом мы с вами узнаем в следующий раз у Наураше.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 2594 дня назад (16 октября 2017)
Просмотров: 3649
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!