Конспект НОД «По дорогам радуги». Старшая группа
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных (соревновательных) видов деятельности.
Программное содержание:
Развивать словарный запас, диалогическую речь, логическое мышление;
закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - в подгруппах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы.
Оборудование: гелевые шары по цветам радуги (7); слайдовые картинки (радуга, туча); изображение радуги и тучи на мольберте; разноцветные зайчики (радужные); фишки; 2 карточки с задачами; 2 карты о временах года; 2 перфокарты на определение звука; ножницы, квадраты из цветной бумаги.
Музыкальное сопровождение: фоновая музыка; песня «Злую тучку наказали» сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова.
Ход мероприятия.
В группе развешаны 7 гелевых шаров с зайчиками на конце верёвочки (радужные зайчики). Дети заходят в группу.
Организационный момент «Радужная сказка»
(В это время включаю музыку).
Воспитатель: (шепотом, интригующе) Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые… Девочки красивые да сердцем добрые… Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, были воспитанными и добрыми.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети:Да.
(На слайде – туча)
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: налетела туча грозная, закрыла радугу. Не стало её. Девочки заплакали…, а мальчики стали их утешать…«Не плачьте. Мы освободим радугу»
Воспитатель: Ой, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется нам остаться в старшей группе.
(Предположения детей)
Воспитатель:Вспомните, сколько цветов у радуги?
Дети: Семь.
Воспитатель: Назовите эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
(Подвести детей к тому, что радугу можно сделать из гелевых шариков).
Воспитатель:Трудная задача стоит перед нами. Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети:Да!
Воспитатель: Чтобы пройти этот трудный путь, я предлагаю вам устроить соревнования. Разделиться на команды и освободить радугу.
Но так как работа нам предстоит трудная, мне нужен будет помощник – Андрей Б.
(одеваю ему красного зайчика на верёвочке).
А вы разделись на команды с помощью этих радужных зайчиков
(большие и маленькие)
(Дети разбирают зайчиков).
Соревновательная часть «Освобождение радуги»
Воспитатель: Ребята с большими зайчиками присаживаются за эти столы, а с маленькими за эти. Радужных зайчиков, положите в кармашки, которые находятся на спинке стульчика. Хочу вам напомнить, что в радужной стране жили только воспитанные мальчики и девочки, совещались шёпотом, помогали другу и не перебивали, а на вопросы отвечали громко.
Воспитатель: Придумайте, пожалуйста, названия своим командам.
А мой помощник передаст жюри вот эти планшеты для работы.
(В планшетах – все задания, листы бумаги, ручки)
Воспитатель:Начинаем наши состязания.
(ставлю мольберт, на котором туча, а под ней радуга)
Сегодня в борьбу за освобождение радуги от злой тучки вступают две команды …
1 конкурс «Зарядка для ума»
Воспитатель:Какой первый цвет у радуги?
Дети: Красный.
Воспитатель: Андрей, принеси, пожалуйста, красный шарик.
(Беру шарик, отрываю красного зайчика, ложу его пока на мольберт).
Итак, первое задание. По очереди, обеим командам, я буду задавать вопросы, за правильный ответ, фишка.
1. Колобок, обросший иголками (ёжик)
2. Кто ходит в каменной рубахе? (черепаха)
3. Курица в детстве (цыплёнок)
4. Корова в детстве (телёнок)
5. Прибор для измерения времени (часы)
6. Прибор для измерения температуры (термометр)
7. Назовите страну, в которой мы живём (Россия)
8. Назовите главный город нашей страны (Москва)
9. Назовите последний день недели (воскресенье)
10. Назовите первый день недели (понедельник)
(Фишки раздаёт помощник, ребята складывают их в коробочку, в конце конкурсного испытания помощник передаёт фишки жюри)
(Открываем красную полоску)
2 конкурс «Юный математик»
Воспитатель: Какой второй цвет радуги?
Дети: Оранжевый
(Помощник приносит второй шарик).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, которые вам раздал Андрей. Придумайте задачу и решите её. Решение запишите.
(Дети выполняют, проверяем, картинки жюри, открываем вторую полоску, на неё зайчика).
3 конкурс «Танцевальный».
Воспитатель:Какой третий цвет радуги?
Дети: Жёлтый
(Помощник приносит шарик, зайчика на мольберт).
Чтобы развеселить сердитую тучку, предлагаю станцевать для неё танец, который так и называется «Сердитая тучка». Выходите на коврик, встаньте посвободнее.
(Открываем полоску, на неё зайчика).
Воспитатель: Я думаю, тучке очень понравился наш танец. Но заданий впереди ещё много, присаживайтесь за столы.
4 конкурс «Птица говорун»
Воспитатель:Какой четвёртый цвет радуги?
Дети: Зелёный.
(Помощник приносит шарик, зайчика на мольберт).
Воспитатель: Перед вами схемы. Составьте рассказ о времени года, которое изображено на вашей схеме.
(Дети выполняют, проверяем, картинки жюри, открываем полоску, не неё зайчика).
5 конкурс «Поединок капитанов».
Воспитатель: Какой пятый и шестой цвета радуги?
Дети: Голубой и синий.
(Помощник приносит шарики, зайчиков на мольберт).
Воспитатель: Прошу капитанов пройти за столы. Вы будете работать с перфокартами. Выполните задание первое и последнее.
Воспитатель: Пока капитаны работают. Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ, фишка.
1.Была она актрисой
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
2.Уплетая калачи.
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)
3.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть – самобранка)
4.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём.
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица).
5.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(Ступа)
6.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
8.Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)
9.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
10.На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
(Кай)
(Дети выполняют, перфокарты, фишки - жюри, открываем полоски, на них зайчиков).
6 конкурс «Умелые ручки».
Воспитатель: Какой седьмой цвет радуги?
Дети: Фиолетовый.
(Помощник приносит шестой шарик, зайчика на мольберт).
Воспитатель: Совсем скоро, мы освободим нашу радугу от тучки. У вас на столах лежат квадраты, вырежьте из них цветок, а из них мы сделаем красивый венок и подарим его тучке. Возьмите по одному квадрату, сложите его пополам, ещё раз пополам, срежьте верхний угол, и разверните.
(Из вырезанных цветов, делаем венок для тучки)
(Дети выполняют, открываем полоску, не неё зайчика).
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Мы смогли освободить радугу, потому что вы выполнили все задания, были внимательными и активными. И тучка осталась довольна, ведь у неё появился такой замечательный, красивый венок.
Рефлексия.
(беру два шарика, (голубой, фиолетовый) прикрепляю к ним карточки: старшая группа, подготовительная группа).
Воспитатель: Ребята, если вы считаете, что готовы перейти в подготовительную группу, прикрепите своего зайчика к голубому шарику, а если хотите остаться в старшей группе – к фиолетовому.
(Дети выполняют)
Заключительная часть.
Воспитатель:Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Итоговая НОД по каммуникации в старшей группе
Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе. Конспект
Итоговое занятие в старшей группе на тему: Осень