Сценарий районного фестиваля «Весенняя капель» «Весна в Шахматном Королевстве».
Описание: предлагаемый материал будет полезен воспитателям, старшим воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям. Сценарий фестиваля предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать совершенствованию художественно-эстетического развития дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у детей общую культуру и художественно-эстетического вкус посредством искусства танца.
2. Выявить лучшие дошкольные творческие коллективы и исполнителей.
3. Способствовать повышению исполнительского мастерства детей.
4. Создать праздничное настроение у детей.
Звучит торжественная музыка- фанфары.
Сцена украшена шахматными кубами, шахматной доской.
Задник сцены стилизован под весну (шары)
Голос за сценой: Внимание, внимание!
Сегодня вы в гостях в Шахматном королевстве. И мы ждём появление самого Шахматного короля
Танец шахматных фигур.
В конце танца в центре зрительного зала появляется Шахматный король.
Звучит музыка Шахматный король проходит через центр зала и поднимается на сцену.
Король: Обращается к зрительному залу
- Здравствуйте уважаемые гости!
Ответ детей.
Доброе утро, жители Шахматного королевства (тишина)
Да не бойтесь, выходите, выходите, я вас видел.
Дети (жители шахматного королевства) выходят из-за кубов,
подходят к королю.
Король: - Беда у нас! Беда, вот полюбуйтесь!
Под весёлую музыку выходит принцесса, любуется солнцем, цветами (задник сцены). Подходи к королю
Принцесса: - Папа!
Король: - Что доченька!
Принцесса: - Посмотри вокруг (показывает рукой на солнце, облака, птиц)
- Везде уже наступила весна. Всё стало ярким и красивым. И только у нас, всё как всегда в чёрно-белом цвете! Надоело!
Король: - Доченька, моя! Так и должно быть. Всегда в Шахматном королевстве были эти два цвета: чёрный и белый
Принцесса: А я не хочу! Хочу ярких красок, красивых цветов, птиц (топает ножкой, начинает капризничать) Весну хочу-у-у-у!
Король (растерянно) - Я даже не знаю, что делать (обращается к детям – фигуркам)
Дети – шахматы (хором) - А вы позовите Клеточкина
Король: - Да, да, Клеточкина! Правильно! Он такой сообразительный (обращаясь к детям-шахматам)
– Позовите, позовите Клеточкина! (дети убегают)
В это время на заднем плане появляется Клеточкин.
Убирает большой куб.
Король: Премьер министр! У меня к вам есть поручение и выполнить его нужно незамедлительно!
Клеточкин: - Слушаю!
Король: - Моя дочь хочет, чтобы наше королевство стало ярким и весёлым. Надоел ей чёрно-белый цвет.
Клеточкин передвигает малые кубы на передний план.
Клеточкин: - Теперь всё хорошо?
Принцесса: - Папа! Вот опять - всё чёрное и белое!
Клеточкин: - Как я это сделаю?
Король: - Я не знаю! Подумай!! (уходят)
Клеточкин: ( опечалено садится на ступени сцены, думает)
- У кого я спрошу, что мне делать?
Голос за сценой - Ярких красок ты возьми у цветов,
Птичьих звонких голосов.
И добавь воды журчанье,
Детский смех, очарование…
Клеточкин (поднимает голову, бормочет) - Смех, цветы, очарование….(пауза).
Догадался! Нужно, чтобы наш дворец наполнился весёлыми детскими голосами, смехом, музыкой. Ребята! (обращается в зал) Вы мне поможете?
Клеточкин: - Эй помощники! (выбегают 2 девочки – пешки) Помогите!
Клеточкин и дети переворачивают кубы другой стороной (изображение весны), убирают шахматную доску
Клеточкин: - Прекрасно. Сцена готова и я приглашаю детей из детского сада №…………..
После каждого номера выходит ребёнок – пешка, несёт цветок. Вручает детям – исполнителям. Клеточкин предлагает установить (посадить) цветок на клумбу (расположена вдоль задника сцены).
Благодарит исполнителей, вручает подарки
Клеточкин: - Как здорово! Если все дети будут так хорошо выступать, то скоро этот дворец станет таким ярким и красивым, каким его хочет видеть Принцесса.
А сейчас на сцене ребята из детского сада № ……..
Проходи выступление ребят из 5 детских садов
Король: - Примьер министр, как у вас дела? Справляетесь с моим поручением?
Клеточкин - У нас всё замечательно, правда ребята?.И вы, ваше величество сами в этом можете убедиться
Выступление ребят из детского сада №………,
Король: - Прекрасно! (подходит к клумбе) какие цветы красивые и яркие. Пойду позову принцессу.
Клеточкин - Пока король зовёт принцессу, мы успеем посадить на клумбу ещё несколько цветов. А помогут мне в этом ребята из детского сада № ….
Выступление ребят - 2 номера. Выходят король и принцесса.
Король: - Посмотри какая красота!
Принцесса: - Красиво, но мало!. Я хочу, чтоб у нас во дворе бегали разные животные, пели птички (Король хватается за голову, убегает)
Клеточкин: - Это мы сейчас исправим. Ребята вставайте со своих мест (обращается к залу) Смотри принцесса, сколько здесь кошечек, собачек. Повторяйте все за мной
Музыкальная пауза «Делай ушками вот – так!».
Проводят Клеточкин и 2 ребёнка – пешечки
Принцесса: - Уже лучше. Мне нравится! – уходит
Клеточкин: - Спасибо, вам ребята, что меня выручили.
Выступление ребят – 5-6 номеров
Клеточкин: - Ребята, спасибо. С вашей помощью наше королевство с каждым вашим выступлением становится всё краше и краше!. Неужели и в нашем королевстве наступает самая настоящая весна. Ребята, а давайте нарисуем приход весны.
Музыкальная пауза «Я рисую речку»
Выступление ребят из детских садов
По окончании всех номеров на сцену выходят Король и Принцесса
Король: - Прекрасно!
Принцесса: - Как красиво!. Теперь мне очень нравится наше королевство
Принцесса и король - Спасибо Клеточкин!
Клеточкин: - Я бы один не справился. Надо сказать спасибо нашим гостям. Спасибо ребята!!!!!!!
Фотосессия!
Рекомендуем посмотреть:
Городской фестиваль творчества дошкольников. Сценарий
Дидактическая игра для обучения игры в шахматы детей дошкольников
Игра в шахматы для детей 6-7 лет. Определение способностей
Турнир по шашкам в детском саду