Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект викторины на тему: Зима в старшей группе детского сада

Зимняя викторина для старших дошкольников «Как много интересного было зимой!»
Составила: Чувилина Венера Табрисовна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию викторину для дошкольников на тему «Как много интересного было зимой!». Материал будет полезен воспитателям, родителям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое раз-витие.
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи: Образовательные: закреплять знания о временах года, признаках. Развивать у детей речь, мышление.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.
Ход викторины
1. Вступительная беседа
- Какое сейчас время года? (Весна).
- Какое время года было? (Зима).
- Какое будет после весны? ( Лето).
- Какой сейчас месяц? (Март).
Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Я хочу предложить вам принять участие в викторине «Как много интересного было зимой». Для этого мы разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы» (Дети должны догадаться, что девочки садятся на один ряд стульев, а мальчики («Умники») – на другой ряд, надевают медальки). Итак, мы начинаем.
Правила игры. За каждый правильный ответ команда получает одну снежинку, чья команда больше заработает снежинок, та команда и выиграла.

2. Проведение викторины
1 конкурс «Разминка»
Что вы делали зимой? Дайте мне ответ?
Слушайте внимательно, отвечайте «Да» (хлопаем), «Нет» (топаем).
• В снежинки играли с друзьями? (Да)
• Грибы по лесу собирали сами? (Нет)
• С горки на санках катались? (Да)
• В речке сегодня купались? (Нет)
• По лесу на лыжах ходили? (Да)
• Много цветов находили? (Нет)
• В саду своем грядки копали? (Нет)
• А с Дедом Морозом плясали? (Да)
Молодцы, не ошиблись!

2 конкурс «Вопрос - ответ» (За правильный ответ команда получает снежинку)
• Какое дерево можно назвать зимней птичьей кормушкой? (Рябина, калина, сосна, ель)
• Какие из птиц, изображённых на картинке, остаются с нами зимовать? (Синица, ворона, воробей, сорока, дятел, ласточка)
• Назовите 3 зимних месяца (Декабрь, январь, февраль)
• Назовите первый зимний месяц (Декабрь)
• Что происходит с водой зимой? (Замерзает)
• Почему не растут растения и деревья зимой?
• Что растает быстрее в помещении? Почему? (Лёгкий снег, плотный снег, лёд?)
• Как называется явления погоды, когда скользко и невозможно идти? (Гололёд)
• Где и как проводят зиму насекомые? (Прячутся под корой деревьев)
• Как называется явление погоды, когда идёт снег? (Снегопад)
• Из какой это сказки?
- «Пришла зима студёная, с вьюгой да снежными сугробами. Зайка от холода весь побелел и надумал себе избу строить» («Заюшкина избушка»)
- «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: « Ловись, рыбка, большая и маленькая» («Лисичка – сестричка и серый волк»)
• Кто лишний и почему?
(Волк, медведь, лиса, кролик, заяц)
(Ласточка, воробей, ворона, сорока)

3 конкурс «Чёрный ящик»
Красногрудые, чернокрылые
Любят зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Они появятся опять.
(Снегирь)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.
( Белка)
Правильно ли вы отгадали загадки, мы узнаем из следующего конкурса.

4 конкурс «Собери картинку»
(Собирают отгадки к загадкам)
5 конкурс «Расскажи»
(Рассказывают о птице и животном по таблице)
6 конкурс «Красивые слова»
(Чья команда больше назовет красивых слов, та и выиграет в конкурсе)

Кто поляны белит белым,
И на стенках пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины. (Зима)
Шёл, шёл без дорог,
Где шёл, там и лёг.
До весны пролежал,
А весной убежал. (Снег)

- Зима ( морозная, холодная, снежная, лютая, суровая, ……)
- Снег (скрипучий, блестящий, искристый, белый, …….)

3. Подведение итогов
Педагог: - Сколько снежинок заработала каждая команда? (Подсчет)
- Ребята, зима прощается с нами и оставляет нам на память льдинки, чтобы вы о ней не забывали. Она уходит, но обещает вернуться. А наша викторина окончена, все молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для дошкольников 5-7 лет. Сценарий Викторина "Что такое Новый год?" для детей старшей группы Новогодняя викторина с ответами для детей подготовительной группы Песенная новогодняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Лепбук своими руками на тему «Хлеб – всему голова». Старшая логопедическая группа
Опубликовано: 2511 день назад (18 декабря 2017)
Просмотров: 4095
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Васильевна Егорова # 19 декабря 2017 в 17:05 +1
Материал подобран интересный, викторина как необычная форма работы тоже приветствуется. Автор не указала для какого возраста предназначен материал, но, судя по соревновательной форме проведения, можно понять, что старший дошкольный возраст. Могу порекомендовать использование не только констатирующих вопросов, но и поисковых. Спасибо автору!
Юлия Владимировна Вафина # 19 декабря 2017 в 17:27 +1
Спасибо за интересный материал, познавательные вопросы, интересные задания! ГОЛОС!