Новогодний утренник в детском саду для детей 5-6 лет. Сценарий «Новогодние приключения Настеньки и Марфушеньки»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние приключения Настеньки и Марфушеньки»
Автор: Рахматуллина Гульнара Асхатовна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 15 г.Уфа Республика Башкортостан
Назначение: данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Описание: Разработка сценария новогодней сказки была рассчитана на дошкольников с ОВЗ, поэтому все роли были распределены между детьми (в силу их возможностей), и каждый из них принял активное участие в утреннике.
Цель: Создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников.
Задачи:
Способствовать развитию положительных эмоций
Развивать творческие способности, коммуникативные навыки детей через различные виды музыкальной деятельности.
Воспитывать желание выступать перед зрителем, выразительно читать стихи, передавать взятые на себя образы в танцах и небольших сценках; развивать артистизм.
Формировать умение сопереживать героям, воспитание добрых чувств.
Действующие лица: взрослые – Ведущий (Сказочница), Дед Мороз;
дети – Фея, Настя, Марфа, Лешие, Белка, Лиса, Снежинки.
Примечание: Использование танцевальных композиций, а также музыкальных сопровождений песен, хороводов, танцев, игр и выхода героев - возможно также на усмотрение самого педагога.
Ход утренника:
(Забегают двое детей в карнавальных костюма: Лиса и Белка с метелками
(серебристые веточки на гимнастической палке)
(Это могут быть и другие персонажи не участвующие в сказке.)
Зверюшки (Дети): 1. Мы метёлочки возьмем, вокруг елки подметем,
Кто метелкой, кто хвостом, чисто сделаем кругом.
2. Подметаем, подметаем, всех на елку приглашаем!
(Подметают возле ёлки.)
1. Вот к началу всё готово!
Приходи к нам Новый год!
И как будто по заказу,
Дед Мороз придёт к нам сразу
И Снегурочка придёт
С ними вместе – Новый год!
2. Сказка тоже к нам придет,
С нами встанет в хоровод.
Дед Мороз нас всех позвал
На веселый карнавал!
(Звучат «позывные» - несколько нот новогодней мелодии.)
Вместе: Слышите? Ёлка подает сигнал!
Приглашаем мы детей в праздничный зал!
(Зверюшки делают «воротики», дети, под веселую музыку, друг за другом бегут вокруг ёлки, и пробегая под «воротиком» друг за другом расходятся в разные стороны через одного, встают перед ёлкой полукругом.)
Ведущий: Дети сегодня – как будто из сказки,
И лиц их не видно, все маски, да маски!
Ведущий: Я, кажется, знаю, чей это берет? Ты Света?
Ребенок (
убирая маску): Нет! Нет! (
и снова прячется за маску)
Ведущий: А! ….. (Наташа)?
Ребенок: Нет! Нет!
Ведущий:
И т.д. 2-3 раза.
Ведущий: Сдаюсь, никого не могу я узнать.
А может быть маски, вам всё таки снять?
Ведущий: Ну что ж, предлагаю до трёх сосчитать,
И дружно всем лица свои показать!
Дети: Раз, два, три –
Маски сними!
(Дети снимают (убирают с лиц) маски)
Ребенок: Пой, играй, шали, шути,
Сыпь цветные конфетти
Нету лучше карнавала,
Лучше ёлки – не найти!
Песня «Зимние радости» (автор музыки и слов В.Шестакова)
(Коврик беленький пушистый, стелет по земле зима…)
(Дети по очереди читают стихи.)
Ведущий (обращаясь к детям): Что такое Новый год?
Ребенок: 1. Новый год – мороз и лед!
И в танцующих снежинках –
Незаметные пружинки.
Вот что значит Новый год!
Ведущий: Что такое Новый год?
Ребенок: 2. Это праздника приход!
Это смех друзей веселых,
Это пляски возле ёлок –
Вот что значит Новый год!
Ведущий: Что такое Новый год?
Ребенок: 3. Это дружный хоровод!
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки –
Вот что значит Новый год!
(Делают круг вокруг ёлки, рассматривают игрушки.)
Ведущий: Ребята, посмотрите, что-то наша ёлочка грустная стоит.
Надо за руки нам взяться,
Крикнуть «Елочка, свети!»
И на ёлке загорятся
Разноцветные огни.
Все вместе: Раз, два, три – ёлочка, свети!
(Ёлка зажигается с 3-го раза)
«Весёлый хоровод» (автор музыки и слов Е.Матвиенко)
(Снег кружиться за окном, здравствуй Новый год…)
(После хоровода дети не садятся)
Дети: 1. Старый год кончается
Хороший добрый год,
Не будем мы печалиться
Ведь новый к нам идёт!
2. Его мы встретим пением
На сотни голосом
И ждём мы с нетерпением
Весёлый бой часов.
Бой часов. Танец «Тик-так тикают часы»
Ведущий: Смотрите, ёлочка мигает,
Занять места нам предлагает.
(Дети садятся. Появляется Фея сказок.)
Фея: Добро пожаловать друзья
В мой терем расписной
Здесь ожидает встреча вас
Со сказочной мечтой.
Настал для всех веселый час
Все в радостном волнении.
Герои сказок, просим вас,
Начните представление!
(Звучит русская народная мелодия. Выставляется детское кресло, в которое, выходит и садится Марфа, а Настя выходит с веником и начинает подметать.)
Сказочница: Жили-были две девочки Настенька и Марфушенька. Настенька была умненькая, трудолюбивая. Вставала ранешенько – да сразу за дело принималась. Избу уберет, печку истопит, петушка покормит, пирожки напечет – любо дорого посмотреть!
А Марфа – меж тем, в кресле любила посидеть, книжки модные полистать, иногда и вздремнуть малость. А как наскучит – так скажет спросонья:
Марфа: Настенька, надень мне чулочки, Настенька, завяжи башмачки.
Сказочница: А потом повернется к окошку мух считать, да и то ей надоест. Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты.
(Разбрасывается конфетти – снежинки.)
Сказочница: Тут зима настала
Настя: Марфушенька, посмотри, зима настала. Скоро праздник, Новый год!
Марфа: А у нас елки нет. Какой же праздник без елки-то?
Настя: Надо бы в лес за елочкой сходить.
Марфа: Вот и сходи, Настя, а я тебя здесь подожду, (зевает) в кресле посплю.
Настя: Вставай, вставай Марфушенька-душенька. Вместе в лес пойдем. А то совсем ты сестрица разленилась. А в лесу – воздухом свежим подышишь! Да и скучно там не будет. Вот увидишь!
Марфа: Ладно, ладно, так и быть. А вдруг я там замерзну, в лесу-то холодно.
Настя: Тулуп оденешь – не замерзнешь.
Марфа: А вдруг я там проголодаюсь?
Настя: Я пирожков напекла, возьмем корзинку с пирожками с собой.
Сказочница: Собрались Настенька с Марфушенькой в лес за елкой. Долгий путь им предстоял. Долго ли коротко ли шли Марфа с Настей – да вышли они на поляну.
Марфа: Устала я Настенька, дай на пеньке посидеть, пирожков поесть.
(Садится, достает пирожок, кусает, жует.)
Настя: Ой, ну горе ты мое! Ладно, сиди, никуда не уходи. Я схожу вон на ту опушку, может там елочку найду. Потом за тобой вернусь.
Марфа: (жует): Угу.
(Выходят Лешие.)
"Танец Леших"
Лешие (принюхиваются): 1. Чем это здесь так вкусно пахнет? Смотрите, кто-то на пеньке сиди, и пирожки ест!
2. Здравствуй девочка. Чё это ты в нашем лесу делаешь? А ну давай сюда пирожки!
Марфа: Вот еще самой мало!
Лешие: 3. Ах, так, а ну пошли с нами. Будешь с нами жить – берлогу (дом) нашу убирать, да пирожками угощать.
Марфа: (громко кричит) Помогите!!! Настенька! A-ааа!!!
(Лешие уводят Марфу за елку.)
(С другой стороны елки выходит Настенька.)
Настя: Ау! Ау! Марфушенька! Отзовись! Ах! Вот пенек, где она сидела. Где же ты, зачем меня не послушалась! Что же делать-то? Пропала моя Марфушенька...
(Садится на пенек, начинает плакать)
(Выходят Белочка и Лисичка.)
Белка: Ой! Что ты плачешь, милая девочка?
Настя: Шли мы по лесу с Марфушенькой за елочкой, хотели Новый год отпраздновать весело, да потерялась моя Марфушенька! Боюсь я за нее, пропадет она в лесу одна. Ничегошеньки она делать-то не умеет, ничегошеньки не знает!
Лиса: Не плачь Настенька, найдется твоя Марфушенька. Тебе надо к Деду Морозу идти! Он и Марфушеньку твою найдет, и елочку на праздник подарит.
Белка: Да, да он ведь все тропинки в лесу знает.
Настя: А как мне Деда Мороза найти? Уже совсем темно становится!
Лиса: А поможет тебе волшебная снежинка! Посмотри, вот она летит сюда.
Настя: Спасибо милые зверюшки, вы мне очень помогли.
Белка: Счастливого пути!
Лиса: Еще увидимся!
(Убегают. Появляются снежинки, кружатся вокруг Насти и бегут вокруг ёлки, за ними бежит Настя и начинает с ними танцевать.)
«Танец Снежинок».
(К Насте подлетает одна из Снежинок, остальные садятся.)
Снежинка (подходит к Насте): Ты на правильном пути. Иди по тропинке и никуда не сворачивай. Там и увидишь Терем Деда Мороза.
(Настя уходит в сторону дверей (выхода).)
(Из-за елки выходят Лешие и ведут с собой Марфушеньку.)
Марфа: Отпустите меня, пожалуйста. Я вам все пирожки отдам. Хотите в гости приходите, моя Настя много пирожков напечет.
Лешие: Ну ладно. Так и быть, отпустим мы тебя в честь праздника. А давай мы тебя к деду Морозу отведем, он тебе и елку подарит и Настю найдет. Может и нам чего достанется.
(Лешие и Марфушенька уходят за ёлку (кулисы).
(Звучит музыка «Бубенчики». В зал входит Дед Мороз с девочкой Настенькой.)
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Подросли, большими стали.
А меня-то вы узнали? (Да.)
Кто я?
Дети: Дед Мороз.
Ведущий: Здравствуй дедушка Мороз, здравствуй Настенька. Мы очень вас ждали и рады нашей встречи.
Дед Мороз (обращаясь к девочке): Посмотри вон туда Настенька, а вот и твоя Марфушенька нашлась.
(К деду Морозу подходят Лешие и Марфушенька.)
Дед Мороз: Спасибо вам Лешие, что помогли Марфушеньки сюда прийти. Оставайтесь с нами на праздник.
Ну а вы ребята дружно
Становитесь в хоровод.
Песней пляской и весельем
Встретим с вами новый год!
Хоровод «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз» (музыка В.Витлина, слова С.Погореловского)
Ведущий: Дедушка Мороз, а я знаю ты любишь в догонялки играть. Правда?
Дед Мороз: Да, очень люблю.
Ведущий: Ну тогда, поиграй с нами. Догони вот этот снежок.
Игра «Догони снежок» (вместо игры "Догони рукавичку")
Дед Мороз: Вот, наконец я его догнал. Пусть здесь под ёлочкой полежит, а может в чем и пригодится… Ребята, я хочу вас вот о чём спросить, вы мороза-то не боитесь?
Музыкальная игра «Нам морозы – не беда!»
Ребенок: Нам морозы – не беда,
Не страшны нам холода.
Ходит в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так!
(Под музыку дети изображают катание на санках (в паре).
Дед Мороз: А потом?
Дети: А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так!
(Под музыку имитируют катание на лыжах).
Дед Мороз: Молодцы! А ещё?
Дети: А ещё берём коньки
И бежим мы на катки.
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так!
(Под вальс парами катаются на коньках).
Дед Мороз: Значит, вы зиму любите? (Да.) И меня Мороза, не боитесь? (Нет.) Тогда покажите мне свои ручки … (ножки, ушки, и т.п.)
Игра «Заморожу»
(В конце Дед Мороз стучит посохом, дует на детей, они бегут вокруг ёлки и садятся на стульчики)
Ведущий: Дед Мороз ты наверное устал, садись, отдохни, а ребята тебе стихи почитают. Почитаете дедушке Морозу? (Да.)
Свободные стихи.
Ведущий: Дедушка Мороз, ты отдохнул? Тогда мы приглашаем тебя в хоровод.
Хоровод «Новогодние чудеса» (автор музыки и слов Л.Самохвалова)
(Всюду музыка и смех, радостные лица…)
Ведущий: Посмотрите, наша ёлочка сверкает всех на танец приглашает.
«Парный танец» (После дети садятся.)
Дед Мороз: Посмотрел сейчас на вас
Сам решил пуститься в пляс.
Танец Деда Мороза.
(В конце дед Мороз машет на себя руками.)
Ведущий: Что с тобою дедушка?
Дед Мороз: Жарко мне, жарко. Водицы бы холодно, студеной.
Ведущий: Сейчас дедушка.
(Ведущий приносит Деду Морозу кружку с конфетти.Тот как будто пьет, а остаток выливает на зрителей.)
Дед Мороз: Хорошо стало.
А сейчас пришла пора
Поиграть нам детвора.
Игры с детьми (и родителями)
-
«Собери льдинку-снежинку» (из нарезанных полосок от потолочных плит выложить снежинку.)
-
«Хоккей» (провести клюшкой воздушный шарик и забить его в ворота)
-
«Кто быстрее» (обежать вокруг ёлки и первым позвенеть погремушкой, лежащей на стуле или просто сесть на стул.)
-
«Самый меткий» (кто больше закинет ватных снежков в ведро)
Ведущий: Дедушка Мороз ты слышишь,
Вот часы уже бегут
Дети все подарков ждут.
Так где же твой мешок, доставай подарки для ребят.
Дед Мороз: Как забыть я только мог
Про подарки и мешок.
Ведущий: Что же делать будем, дедушка?
Дед Мороз: Не волнуйтесь, мне поможет вот этот снежок. Превращу как я его в волшебный клубок: Раз, два, три – волшебство произойди.
(Гаснет свет. Из снежка (открепляются липучки, убирается верхняя ткань) получается – клубок (замотанный в клубок, белый плетенный шнур.)
Ведущий: А как твой клубок нам поможет?
Дед Мороз: Стоит его покатить, и он вернется с подарками.
Ведущий: Ну давай попробуем.
(Дед Мороз закидывает клубок за дверь и говорит волшебные слова.)
Дед Мороз: Ты катись, катись, клубок
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
(Начинает тянуть. Дед Мороз вытягивает валенок.)
Дед Мороз: Не переживайте, дети. Видно клубок в раздевалку закатился.
(Дед Мороз бросает клубок второй раз и говорит волшебные слова.)
Дед Мороз: Ты катись, катись, клубок
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
(Дед Мороз вытягивает кастрюлю.)
Дед Мороз: Не переживайте, дети. Видно клубок на кухню закатился.
(Дед Мороз бросает клубок третий раз и говорит волшебные слова.)
Дед Мороз: Ты катись, катись, клубок
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Помогай, а ну ребята помогите.
Тянем, тянем – раз, два, три.
Вот подарочки – смотри!
(Дед Мороз вытягивает мешок с подарками.)
Дед Мороз: Вот он мешок мои с подарки. Молодец Клубок, помог. Спасибо тебе.
Ведущий: Спасибо тебе Дедушка Мороз.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ. Общее ФОТО
Дед Мороз: А теперь настал прощанья час.
Дед Мороз дает такой наказ:
Не болейте, не скучайте и меня не забывайте!
А я в будущем году снова в гости к вам приду.
Я в Новом году вам желаю успеха,
Побольше веселого, звонкого смеха!
Чтоб Деда Мороза вы не боялись,
Побольше на лыжах и санках катались.
(Под песню «С Новым годом!» Дед Мороз уходит. После под музыку выходят из зала дети.)
Рекомендуем посмотреть:
Новогодний утренник в старшей группе. Сценарий
Сценарий праздника, посвященный Новому году для детей старшей группы
Новогодняя музыкально-игровая программа для детей старшей группы. Сценарий
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе детского сада