Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний сценарий для детей старшей группы ДОУ «Чудеса под Новый год!»

Новогодний сценарий для одной группы детей старшего возраста «Чудеса под новый год!»
Ход проведения:
Ёлка горит.
Занавес закрыт, дети строятся за занавесом, а Ведущая с двумя детьми выходит к зрителям.
Ведущая: Весёлый зал блестит сегодня,
Сверкая множеством огней,
На шумный праздник новогодний,
Зовёт приветливо гостей!
1 ребёнок: Всюду песни, всюду пляски,
Всюду яркие огни!
2 ребёнок: К нам домой приходит сказка,
В эти праздничные дни.
Ведущая: Мы начинаем представление
Всем зрителям на удивление!
Спешите к нам, спешите все,
На праздник новогодний!!!
Занавес раскрывается.
Вход детей под новогоднюю задорную песню, дети выполняют перестроение и остаются стоять врассыпную перед ёлкой.
Дети читают перекличку вокруг ёлки:
1 ребёнок: Ждали праздника мы долго,
Наконец пришла зима.
В гости к нам явилась ёлка
С Новым годом всех, друзья!
2 ребёнок: Старый год миновал,
На пороге - новый!
Снова праздник настал –
Радостный, весёлый!
3 ребёнок: Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришёл в мороз, зимой!
Ведущая: Что ж, давайте веселиться,
Становитесь в хоровод!
Мы весёлой, звонкой песней
Встретим вместе Новый год!
Звучит проигрыш, дети перестраиваются вокруг ёлки в хоровод.
Дети исполняют «Новогодний хоровод» садятся

Ребёнок: Скоро будут Новый год,
Скоро радость к нам придёт.
Всех гостей мы здесь приветим,
И оркестром дружным встретим!
ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ИГРУ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Звучит музыка волшебства. СВЕТ ПРИТУШИТЬ.
Ведущая: Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
В сказке может всё случиться
Что же будет впереди?
-Ну-ка сказочка начнись,
К нам Снегурочка явись!
Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.
Снегурочка:
Здравствуйте ребята!
Торопилась Вам сказать:
Дед Мороз сюда приходил,
Волшебные бусы приносил.
Чтоб веселье не умолкло,
Чтоб ребятам не скучать,
Нашу праздничную ёлку
Ими будем наряжать.
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК БУСИНОК
Танец девочек Метелиц

Снегурочка (держит в руках песенку-льдинку):
С дедушкой Морозом вместе
Принесла подарок – песню /Показывает картинку с песней/
Тот, кто песенку споёт,
Будет счастлив целый год!
Вот та песенка – картинка
Буд – то тоненькая льдинка.
Как бы мне не уронить,
Песенку бы не разбить?
/За ёлкой слышится странный смех., разговоры из –за ёлки появляются две Бабки Ёжки и встоют прямо перед Снегурочкой.
Снегурочка: Вы кто такие и откуда?
1-я БАБКА: Не узнала нас?
А вот детки нас сразу признали.
Мы - Бабулечки - Ягулечки! Ну просто Красотулечки!
2-я Б. Яга: Развлекаться любим тем, что пакости творим!
(осматривают Снегурочку)
- Где песенка, подарок деда Мороза?
- Куда её запрятала?
Снегурочка: Нет, ни за что не покажу. /Убирает песенку за спину/
1-я Б. Яга: Сами песню - льдинку отыщем.
/Осматривает Снегурочку, находит льдинку – песенку/
- Ах, да вот она!!!
Снегурочка: - Отдай, не смей!
2-я Б.Яга забирает песенку – льдинку у Снегурочки из рук, а 1-я Б.Яга забирает песенку-льдинку у 2-й Б. Яги и рассматривает её.
2-я Б. Яга: - Нам такую льдинку- песенку Снегурочка не подарила, и за это мы (потирает руки) вашу песню разобьём, /разбивает о колено/
Осколки по ветру пустим. Машут руками, как –бы колдуют.
1-я Б. Яга: - По разным сказкам пусть летят,
Пусть скроются от глаз ребят!
ЗВУЧИТ ШУМОВОЙ СКАЗОЧНЫЙ ЭФФЕКТ. /Ёлка гаснет/
Бабки Ёжки (вместе): Если осколки не найдёте,
И песенку не соберёте,
То не будет у Вас целый год
Счастья и радости!
БАБКИ ЁЖКИ УБЕГАЮТ ИЗ ЗАЛА И СМЕЮТСЯ
Ведущая: - Что же нам, ребята делать? (ответы детей)
Снегурочка: Не расстраивайтесь, ребята.
Сейчас мы что-нибудь придумаем.
Осматривает ёлку и находит на ней компас, снимает его с ёлки.
- Вот, придумала! Этот компас обязательно поможет нам найти и
и вернуть новогоднюю песенку.
-По разным сказкам мы с компасом пойдём и все осколки соберём.
И волшебную льдинку - песню, мы вместе соберём!!!
Только в нашем – то пути, ребята ловкие, дружные и находчивые нужны!
Ведущая: А наши ребята как раз такие!
Снегурочка: Если так, то покажите
ВЕДУЩАЯ и СНЕГУРОЧКА ПРОВОДЯТ ТРИ ИГРЫ:
1. ИГРА «ЁЛОЧНЫЕ КРИЧАЛКИ»
Ход игры:

Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.
Хороша в своём наряде, детвора всегда ей рада, на ветвях её иголки, в хоровод зовёт всех… (Ёлка)
Нету красочней наряда: разноцветная гирлянда, позолота мишуры и блестящие… (Шары)
Ёлка все сюрпризы знает, и веселья всем желает; Для счастливой детворы загораются… (Огни)
Снегурочка: Молодцы ребята, а сказки знаете? (Дети: Да)!
Снегурочка: А вот это мы сейчас проверим.
Я буду говорить имя сказочного героя, но только половинку,
а вы продолжите. Итак, начали!
2. Игра «Полусказка»
Баба (Яга)
Кот (В сапогах)
Мышка (Норушка)
Муха (Цокотуха)
Лиса (Алиса)
Иван (Царевич)
Доктор (Айболит)
Красная (Шапочка)
Серый (Волк)
Кощей (Бессмертный)
Снегурочка: Молодцы, всех сказочных героев вы правильно назвали, а теперь посмотрим, какие вы шустрые, да как веселиться умеете. Представьте, что вы не ребята, а - зверята, и пошли на дискотеку. Когда будет звучать музыка, вы будете танцевать. Но как только я скажу: «Кот идёт», вам нужно быстро сесть, а кто последним сядет, того кот съест. Поехали!
3. Игра «Кот идёт»
Ведущая: Ну, что ж, увидела Снегурочка, какие наши дети ловкие,
дружные и находчивые. (Снегурочка соглашается)
С такими ребятами мы обязательно победим даже ни одну Бабу-Ягу
а целых двух!!!
Снегурочка: Что ж, теперь нам пора в путь!
(показывает компас, смотрит на него)
Покажи, компас, в какую сказку нам дальше держать путь? Ну – кА,
Давайте ребята, вместе произнесём волшебные слова:
-«Стрелка, стрелка, повернись,
В нужной сказке очутись!» затем все дети повторяют
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
Снегурочка: Я вижу, что осколок от нашей песенки находится
в русской народной сказке «Волк и Лиса».
А вот и они идут сюда. Спросим их ребята? (Дети: Да!)
Звучит русская народная мелодия. В зал входят Лиса и Волк, Лиса держит осколок.
Волк: Лизавета, Здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова ещё цела.
Ну, а ты то, где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила.
Волк: Рыбку тоже я хочу.
Лиса: Так поймай, я научу.
Снегурочка: Ты, Лисица, погоди,
Нам, Лисица, помоги:
И осколок нашей песни новогодней отыщи!
Лиса: (показывает осколок) Уж не этот ли осколок?
Больно хрупок он и тонок,
Но красив он как конфета…
Волк: Лучше б съели, Лизавета! (потирает живот)
Снегурочка: Что вы, есть его нельзя,
Это ж песенка, друзья.
Тот, кто песенку споёт,
Будет счастлив целый год!
Лиса: Спойте песню нам ребята,
Очень с Волком будем рады!
Дети поют песню «Саночки», музыка А. Филиппенко
Волк (держит осколок): Нам не жалко, забирайте,
Только нас не забывайте
(отдаёт осколок Снегурочке, Лиса и Волк уходят).
Снегурочка: Один осколок мы нашли (убирает за пазуху).
Покажи, компас, в какую сказку нам дальше держать путь?
Стрелка, стрелка, повернись,
В нужной сказке очутись!
ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
Снегурочка: Погляди, что за народ в этой сказочке живёт?
Под музыку выходит Белоснежка.
Белоснежка: Белоснежкою меня называют все друзья.
А друзья вам все знакомы,
Вот, встречайте, братцы Гномы!
Танец Гномов (мальчиков), после танца остаются стоять, а Ведущая незаметно даёт осколок Гному.
Снегурочка: Вы нам, Гномы, помогите,
Наш осколок отыщите.
Гном (с осколком за спиной): В нашей сказке ваш осколок,
Больно хрупок он и тонок.
Мы его вчера нашли,
В дом его мы отнесли (показывает осколок)
Белоснежка: Ах, какие шалунишки, мои Гномики – братишки!
(Белоснежка отдаёт осколок Снегурочке, он убирает его за пазуху)
Белоснежка и Гномы: До свиданья, в добрый час,
Долго будем помнить вас!
Под музыку уходят, дети и Д. Мороз машут им рукой.
Снегурочка: Последний осколок осталось найти,
Ты компас дороженьку нам укажи! (Идёт с компасом за ёлку, а там прячется Б. Яга, переодетая в Мартёшку,

НЕЗАМЕТНО ПРИБЕГАЮТ ДВЕ БАБКИ- ЁЖКИ (взрослые). ОНИ ПРЯЧУТСЯ ЗА ЁЛКОЙ, ШЕПЧУТСЯ.
2-я БАБКА: Говорила я тебе, кидай дальше, кидай дальше,
а ты прямо в нашу сказку последний осколок кинула!
БАБКИ-ЁЖКИ ССОРЯТСЯ.
Ведущая: Кто это там за елкой шумит?
Ну-ка, пойду погляжу.
ВЕДУЩАЯ ОБХОДИТ ВОКРУГ ЕЛКИ, БАБКИ-ЕЖКИ УБЕГАЮТ ОТ НЕГО, ЗАТЕМ ВСТАЮТ ПЕРЕД ВЕДУЩЕЙ.
ВЕДУЩАЯ: Ой, это что чудо-юдо? Вы опять здесь?
2-я БАБКА: Простите нас, мы больше не будем, нам просто так скучно в лесу,
вот мы и немного по праказничили!
Мы больше не будем. Отдаёт Снегурочки осколок.
Снегурочка: Ну, если Вы исправились, тогда оставайтесь и вы у нас на празднике, ведь скоро Дедушка Мороз должен к нам в гости прийти.
1-я БАБКА: Спасибо, ребята.
Мы с удовольствием останемся и будем с вами играть да веселиться.
Эх, ставьте ногу на носок,
А мы пойдём на пятках.
2-я БАБКА: Будем дроби отбивать
Ну а ты, - вприсядку!
Звучит музыкальный проигрыш к частушкам.
1-я БАБКА: Эх, топни нога, прилетела к вам Яга,
А кому не верится, пусть удостоверится.
Звучит музыкальный проигрыш к частушкам.
1-я БАБКА и 2-я БАБКА приплясывают.

2-я БАБКА: Я сыграю на гармошке
И с Морозом попляшу!
Свою ножку костяную
Всем ребятам покажу!
Звучит музыкальный проигрыш к частушкам.
1-я БАБКА и 2-я БАБКА приплясывают.

1-я и 2-я БАБКИ вместе: Это ж надо как у вас
Глазки – то сверкают,
Видно редко в гости к вам
Ёжки прилетают!!
ВЕДУЩАЯ: Ишь, расплясались, звезды эстрады!
1-я БАБКА: Да просто нам тоже в Новый год поиграть и повеселиться вместе с вами хочется.
2-я Бабка: Ребята, а вы хотите поиграть с нами?
Дети: Да!
Звучит проигрыш, дети встают в круг.
ИГРА «ЛАВАТА»
Ход игры:

Все идут по кругу держась за руки и поют:
«Дружно танцуем мы – тра – та- та, тра – та-та
Танец любимый наш – это «ЛАВАТА!»
1-я Бабка: «Мои ручки хороши, а у соседа лучше!»
Затем поочерёдно водящие бабки меняются и дают другие задания:
2-я Бабка: Мои плечи хороши, а у соседа лучше!
1-я Бабка: Мои уши хороши, а у соседа лучше!
2-я Бабка: Мои коленки хороши, а у соседа лучше!
дети садятся
Ведущая: Спасибо Вам Бабулечки- красотулечки!
1-я Бабка: Да, мы много чего можем!
Ведущая: Можете, говорите? (Бабки соглашаются), тогда, приведете нам поскорее Дедушку Мороза на наш праздник, а то наверно он за год дорогу позабыл.
Бабки уходят из зала.
Звучит музыка в зал входит Дед Мороз, произносит своё приветствие, т.е. здоровается с ребятами и гостями, со Снегурочкой.
Дед Мороз: Ой, а елка - то у вас не горит,
Огоньки на ней не улыбаются, непорядок!
Ну-ка, дружно говори: «Наша ёлочка гори!!»
(дети повторяют слова, затем Дед Мороз подключает взрослых,
все произносят слова еще раз)
ЕЛКА ЗАГОРАЕТСЯ.
Затем Д. Мороз играет с детьми в игру «Что висит на ёлке»

Задача детей — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не елочное украшение, а что-то совершенно другое, подать «знак протеста»,
например, хлопнуть в ладоши.
Что висит на ёлке?
Шишки да иголки.
Пестрые хлопушки,
Вредные старушки,
Хрустальные снежинки,
Ванильные конфеты,
Полезные советы,
Разноцветные флажки,
Золотые огоньки,
В красной шапке Дед Мороз,
Пулемет и пылесос.
Затем Ведущая предлагает Деду Морозу и Снегурочке присесть да послушать стихи.
Дед Мороз соглашается.
Дети читают три стихотворения:
1-е - О дед Морозе
2-е - О ёлке или Новом годе
3-е О русской зиме:
Ведущая: Да, как красива русская зима! Какие замечательные зимние забавы!
Снегурочка (достаёт песенку – льдинку) : - А ну-ка ребята покажите Д. Морозу, как вы волшебную песенку – льдинку на счастье споёте?
Дети исполняют песню
Дед Мороз: Ой, как здорово вы поёте, танцуете да стихи рассказываете, ну – ка я сейчас Вам подарки свои подарю, ой, да где же они? Забыл.
Ведущая: Дедушка Мороз, у нас тут были две Бабулечки - Ягулечки, они такие добрые стали, что наверно смогут нам помочь: ведь ты же волшебник,
(Дед Мороз соглашается), ну тогда сделай нам волшебство, ударь посильнее своим посохом да произнеси слова свои волшебные, тогда чудо и произойдёт.
ДЕД МОРОЗ: Хорошо. Раз, два, три,
Бабки – Ёжки покажитесь
И подарки появитесь.
ДЕД МОРОЗ УДАРЯЕТ ПОСОХОМ!

ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА П. ЧАЙКОВСКОГО.
БАБКИ ЁЖКИ ВНОСЯТ МЕШКИ С ПОДАРКАМИ.
Д. Мороз дарит Б. Ёжкам волшебные мётлы и говорит:
Д. Мороз: Вот Вам Бабулечки от меня подарки – мётла быстроходные!
Садитесь на них и летите в лес добрые дела делать
1-я Б. Ёжка: Спасибо Дедушка Мороз!
2-я Б. Ёжка: Мы как раз о таких мётлах и мечтали!!!
Б.Ёжки (вместе): Были мы Бабулечки – красотулечки, а стали лётчицы – самолётчицы!
Звучит шум мотора, Б. Ёжки обегают зал и «улетают» с криком: «До свиданья!»
Д. Мороз: Ну а теперь настало время для подарков!
ДЕД МОРОЗ ДАЁТ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ПОДАРОК ЛИЧНО, ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ ТОЛЬКО ПОДАЮТ ПОДАРОК ДЕДУ МОРОЗУ.
ДЕД МОРОЗ ГОВОРИТ СВОИ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА:
Д. МОРОЗ: С Новым годом поздравляю
Пусть придет веселье к вам!
Снегурочка: Счастья, радости желаю
Всем ребятам и гостям!
Под музыку Дед Мороз берёт свой посох и Снегурочку за руку и уходят из зала.
ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ НОВОГОДНЯЯ МУЗЫКА.
Дети уходят из зала только со своим Воспитателем.
ПРАЗДНИК ОКОНЧЕН.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего утренника по сказкам в старшей группе Сценарий Новогоднего утренника по сказке 12 месяцев в детском саду. Старшая группа Новогодний утренник в детском саду. Сценарий. Старший дошкольный возраст Сценарий Новогоднего праздника с Бабой Ягой для детей средней - старшей группы ДОУ

Похожие статьи:

Новый год в детском саду

Песни и стихи на Новый год для детей

Сценарий Новогоднего праздника в старшей группе детского сада

Интересный сценарий на Новый год для детей старшей группы детского сада

Выпускной праздник в детском саду «Скоро в школу». Сценарий с презентацией | Сценарий новогоднего праздника для ДОУ. Средняя группа
Опубликовано: 1602 дня назад (13 декабря 2019)
Просмотров: 19425
+1
Голосов: 1
Ирина Викторовна Трубинова # 14 декабря 2019 в 07:28 +1
Интересный сценарий праздника. Прочитав его, сразу же вспомнила себя в детском саду. Творческих вам успехов.