Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект для младших школьников 3 класса

Экологический проект учащихся начальной школы, 3 класс

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представление. Дети испытывают потребность в общении с природой.
Деревья - это не только красота и чистый воздух, но часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять.
Экологический проект «Деревья вокруг школы» был разработан для работы учителя с детьми младшего возраста. Этот проект способствует формированию познавательного интереса к представителям растительного мира - деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; развитию творческих способностей.
Выявленные проблемы:
Загрязнение окружающей среды, незнание названий деревьев и кустарников, которые растут рядом.
Слабая информированность учащихся о многообразии и состоянии растительного мира и его роли в жизни людей.
Цель проекта: формирование экологической культуры учащихся, воспитание бережного отношения к окружающей среде;
развитие познавательных и творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Задачи проекта:
Распознать и изучить деревья и кустарники, плоды деревьев, которые растут вокруг школы.
Принять участие в озеленении территории школы.
Расширение кругозора учащихся;
Формирование цельного школьного сообщества объединенного общим делом.
Ожидаемые результаты:
Изучение деревьев и кустарников, которые растут вокруг школы.
Повышение интереса и знаний учащихся о природе родного села;
Озеленение территории школы;
Бережное отношение учащихся к природе;
Совершенствование навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Тип проекта
Исследовательский проект, реализуемый во внеурочное время с использованием межпредметных и метапредметных связей;
По характеру контактов – внутришкольный;
По продолжительности – долгосрочный;
По характеру результатов - информационный.
Перспективы развития проекта
Идею проекта можно продолжить. Изучать мы будем деревья и кустарники всего района и других районов республики.
Сроки реализации проекта:
август-март 2016- 2017г
Подготовительно – организационный этап - август-сентябрь 2016г.
Поисково-исследовательский этап - октябрь-декабрь 2016г.
Производственный этап - январь-февраль 2017.
Презентационный этап – март 2017г.
Ход выполнения проекта
1. Подготовительно – организационный этап
Метод конференции идей.
Класс делится на 2 группы, внутри которых происходит распределение ролей с учетом особенностей и интересов ребенка:
Лидер
Инициатор идей
Исследователь
Фотограф
Секретарь
Оформитель – художник
Составитель гербарий
Группы формулируют основную идею своего проекта
Определяют фронт своей работы
2. Поисково – исследовательский этап
Работа в группах .
Сбор материала учащимися.
Работа в библиотеке.
Консультации учителей – предметников.
Экскурсии и наблюдения , фотоснимки и сбор гербария.
Обмен информацией в группах.
3. Производственный этап
Распределение и обработка мат.
Подготовка отчетов ( презентация, выставка фотографий, творческих работ).
4. Презентационный этап.
Подготовка сценария, репетиция .
Подготовка оборудования и вспомогательных материалов.
Демонстрация проделанной работы.
Отбор лучших работ.
Подведение итогов, анализ.
Рефлексия.
Ресурсы
Кадровые: классный руководитель 3 «В» класса, родители, учитель биологии.
Технические: фотоаппарат, компьютер, оборудование для печати.
Финансовые: средства на приобретения книжек о природе, материала для шитья костюмов.
Сценарий проекта.
1.Стихи о природе.
2.Презентация на тему:
«Деревья и кустарники вокруг школы».
3 Мы сочинили частушки о наших деревьях вокруг школы.
4. Мы посадили березы рядом со школой.
5.Что дал для меня этот проект?
Ведущий:
В одной притче говорится: один человек имел участок земли, покрытый кучами мусора, невзрачный и бесполезный, этот владелец решил продать его. Купивший эту землю очистил ее от мусора и нашел на том месте родник превосходной воды.
Посадил он виноград и фруктовые деревья, на оставшемся месте разбил цветник дивной красоты. Посадки свои владелец оберегал и лелеял. Деревья с пышными кронами стали приносить сочные плоды, цветы рассыпались множеством красок. Дети отдыхали в тени благоухающих растений. Прохожие не могли на это налюбоваться.
В отличие от владельца этого участка, нам повезло больше. Мы уже имеем прекрасный школьный двор с деревьями и кустарниками, которые сохранили для нас ученики прошлых лет. За что, мы им очень благодарны!
Но у нас была одна проблема - мы не знали названий этих деревьев, кустарников, не знали их происхождения, какими лечебными свойствами они обладают. Мы разрешили эту проблему, участвуя в этой проектной деятельности
Наш проект называется «Деревья вокруг школы».
Наш школьный двор.




Ученица:
Стихи о природе.
Есть просто храм
Есть храм науки
А есть еще природы храм
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь
Входи сюда будь сердцем чуток
Не оскверняй ее святынь.
Ученик:
Теперь мы знаем все деревья и кустарники, которые растут вокруг школы, и хотим о них рассказать.
Дерево ива. Чтобы в доме царили мир и согласие, и не было переполоха, нужно вбить в стену колышек от ивы.
В прежние времена дом мели прутиками ивы - выметали сор, который был незаметен глазу. Сор потом сжигали за домом. Говорят, что ива так сильна, что из всех деревьев она распускается самой первой и успевает принять от солнца самую чистую и ценную весеннюю энергию. Существует поверье, что ива обладает чудесными свойствами – охраняет от бед, несчастий и злых духов. Поэтому раньше ее освещенные ветки хранили в домах. На иву можно ориентироваться в различных сельских делах. Так, например, старики говорят, что овес нужно сеять, когда полетит пух с ивы. Есть еще примета - если осенью ива покрывается инеем, весна будет долгой.

Ученица:
Клен. Клен остролистный – красивое декоративное дерево с пятилопастными крупными листьями. Ранней весной клен зацветает. Плоды клена часто называют «носиками». Созревая, они распадаются на две части. У каждой части плода есть вырост – крыло.
Клены могут расти на одном месте до 150 лет. У клена очень хорошая древесина, она применяется для изготовления мебели, используется в строительстве. Не случайны слова народной песни: «Сени новые, кленовые, кленовые решетчатые…» А знаешь ли ты, что» голос «клена звучит в скрипках?

Ученик:
Тополь. Тополь – высокое дерево. Растет обычно по берегам рек. Люди сажают его в парках, аллеях. Есть разные виды тополей. Их цветки собраны в сережки. Мелкие семена – тополиный пух - снабжены пушистыми волосками, благодаря которым их разносит ветер. Смотришь на это высокое стройное дерево и вспоминаешь песню об этом замечательном дереве.
Песня «Школьный тополь».
Старый добрый тополь за окошком
Поутру заглядывает в класс.
К нам стучится листиком – ладошкой:
«Как дела с учебою у вас?»

Шелестят учебников страницы,
Листья за окошком шелестят.
Как – то легче вроде бы учиться,
Если тополь смотрит на ребят.

Мы совсем не делаем открытий,
Просто все мы знаем об одном:
Есть у нас еще один учитель-
Старый добрый тополь за окном.
(Вольт Суслов)

Ученик:
Акация. В июне на акации появляются поникающие кисти душистых цветков, похожих на цветки гороха, однако выращивают ее ради изящной формы кроны и красивой листвы

Ученица:
Вяз - узнать вяз проще всего по листьям и плодам. Лист в основании «кособокий» – одна половина больше другой. Плоды – крылатые орешки округлой формы.

Ученик:
Ясень. Под ясенем не бывает такой густой тени, как под буком. У него раскидистые ветви, листья состоят из отдельных листочков. Летом с ветвей свисают гроздья плодов-крылаток. Осенью листья не изменяют окраску.
Ученица:
Сирень - непременный элемент бордюра из кустарников – любимица сирень. Период цветения всего около трех недель, однако, аромат и величина соцветий компенсируют непродолжительность цветения.

Ученик:
Клен - кустарник. Большинство кленов – деревья. Японские клены - медленно растущие японские кустарники, которые способны украсить как небольшой, обширный сад так и клены выращивают из-за окраски и формы листьев.

Ученица:
Бирючина. В наши дни к бирючине многие относятся с презрением, не находя ничего интересного в ее скучных полувечнозеленых листьях, появляющихся в июне-июле, непримечательных остро пахнущих цветках и образующихся осенью черных плодах-костянках.

Ученик:
Туя. У туи ветви покрыты крошечными чешуевидными листьями. Шишки продолговатые, а кончики чешуй отогнуты. Туи терпимы к легкой тени, но желтым разновидностям нужно как можно больше солнца.

Ведущий:
Какие прекрасные деревья и кустарники растут вокруг нашей школы. Это ива, ясень, тополь, вяз, акация, айлант, клен, туя, клен- кустарник, кустарник- бирючина и сирень.
В нашем школьном дворе не было березы, а мы очень хотели, чтобы это дерево радовало нас своей красотой. Осуществилась наша мечта. Мы посадили несколько березок вокруг нашей школы.
В нашем школьном дворе не было березы, а мы очень хотели, чтобы это дерево радовало нас своей красотой. Осуществилась наша мечта. Мы посадили несколько березок вокруг нашей школы.

Береза по праву является одним из излюбленных декоративных деревьев. Красивая кора оттеняет ее изящную крону. Весной появляются желтоватые мужские и зеленые женские сережки; сердцевидные, с пильчатым краем листья шелестят на летнем ветерке, к осени они желтеют.
В классе мы провели конкурс рисунков «Мы рисуем деревья»
Конкурс сочинений «Мое любимое дерево».



Изготовили гербарий всех деревьев и кустарников вокруг школы.


Мы не стали на этом останавливаться и сочинили частушки про наши деревья.
Наши частушки:
1. Мы не знали всех деревьев
И кустарников в саду,
А теперь проблему эту
Разрешили наяву.
3.Туя, туя - это ты
Хвойное ты дерево.
Ты похожа на сосну,
На елочку похожа ты.
4. Ива, ивушка растет
Рядом с нашей школой.
Дети с радостью готовы
Песню спеть для ивушки.
5. А увяза, а у вяза
Литсья кособокие,
Вот по этой примете
Узнаю я вязь всегда.
6. Тополь, тополь дерево
Вижу я издалека.
Дерево огромное,
Дерево громадное.
7.Посадили мы березку
На радость всем ребятам,
Ты березка расти,
Радуй наши глазки.
8.Просим, просим
Всех детей посадить дерево
Дерево родное, дерево любимое.
9. Наш проект мы называем
«Про деревья вокруг нас ».
Будем мы природу
Охранять и защищать.
10. Мы собрали гербарий,
Много творческих работ.
Так давайте скорее
Продолжать все это в такт.
11. Мы все очень рады
Этому проекту,
Потому что мы теперь
В роли открывателей.
12. Будем мы еще сажать
Много саженцев подряд,
В жаркий день они подарят
Тень и чистый воздух.
Ведущая:
Что дал нам этот проект? Много книг мы прочитали о природе, узнали и изучили все деревья и кустарники вокруг школы, посадили березы. Сейчас мы смотрим на деревья как на своих друзей. Мы чувствуем их живую энергию. Эта энергия помогает нам жить и учиться.
Природа, природа, природа-это свет и радость.
Природа, природа, природа это я и ты.
Природа, природа, природа - это все мы вместе.
Природа, природа, природа - это наша жизнь.
Все люди на большой планете должны ее любить
Должны всегда любить природу и в мирном мире жить.
Должны любить природу.
Должны любить природу.
Должны любить природу
Все люди на земле.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в начальной школе с презентацией Экологический проект для школьников. Бездомные животные Экологическое исследование учащегося с презентацией Экологический проект в начальной школе, 3 класс
Опубликовано: 2502 дня назад (16 января 2018)
Просмотров: 4508
+2
Голосов: 2
Петрова Марина Анатольевна # 18 января 2018 в 18:05 0
Уважаемая Айна Тамиевна,вы провели огромную работу по экологическому воспитанию учащихся. Поставили следующие задачи:Распознать и изучить деревья и кустарники, плоды деревьев, которые растут вокруг школы. Принять участие в озеленении территории школы. Расширение кругозора учащихся; Формирование цельного школьного сообщества объединенного общим делом.Все задачи решены, проект своей цели достиг.Я больше тридцати лет работаю в начальной школе, проектной деятельностью занимаюсь 5 лет.Сейчас работаю над проектом " Знакомство с деревьями и кустарниками вокруг нас". Искала стихи про деревья, нигде не нашла.Спасибо за эти замечательные стишки про деревья.
Нуралиева Ася Рамзановна # 18 января 2018 в 18:21 0
Здравствуйте,Айна Тамиевна!Изучив Ваш проект, могу сказать, что по его реализации проделана большая работа.Дети узнали много интересного о деревьях и кустарниках вокруг школы. Ценность этого проекта в единстве образовательных, развивающих и воспитательных задач педагогического процесса. С удовольствием отдаю Вам голос. Успехов!
Айна Тамиевна Бикиева # 19 января 2018 в 12:36 0
Шахабова Марет Хизаровна.
Здравствуйте, Айна Тамиевна!
В этом проекте вы привлекаете учащихся к изучению деревьев,которые растут рядом, а также воспитываете у детей таких качеств,как любовь и бережное отношение к природе. Я Работаю над проектом "Мы любим природу", ваши стишки о деревьях мы взяли для своего проекта. Спасибо! Я добавляю вам свой голос. Успехов!
Роза Махлуковна # 20 января 2018 в 13:21 0
Айна Тамиевна!!! Спасибо Вам за ваш прекрасный проект! В вашем проекте чувствуется сплоченная работа наставника и детского коллектива. Желаю Вам творческих успехов!!!
Любовь Билаловна # 20 января 2018 в 13:28 0
Уважаемая Айна Тамиевна!!! Мне понравилась разработка вашего проекта. Очень познавательно и интересно. Работать над проектами надо обязательно: наставник развивается творчески, дети учатся исследовательской и сплачиваются в единый коллектив. Также это хороший опыт выступлений на публике. Желаю вашему дружному любознательному коллективу творческих успехов!!!!
Алихан Ахъядович # 20 января 2018 в 13:30 0
Очень познавательно и увлекательно. Спасибо!!!
Луиза Хамзатовна # 20 января 2018 в 13:36 0
Побольше такой работы с детьми младшего возраста и у нас подрастет экологически подкованная смена. Спасибо!!!
Пешко Ирина Михайловна # 20 января 2018 в 16:06 0
Здравствуйте, Айна Тамиевна! Дети испытывают потребность в общении с природой,вы предоставили детям огромную радость в общении с природой.Проект цели достиг, выявленная проблема решена-дети изучили всех деревьев и кустарников вокруг школы, есть конечный продукт- гербарий всех деревьев и кустарников, посадка берез, сочинили частушки про деревья. Успехов Вам в работе.
Евгения # 15 ноября 2021 в 16:59 0
Какой это УМК? Просто очень интересно
Николай # 15 ноября 2021 в 17:04 0
Поддержу Евгению в этом вопросе. Мне тоже было бы интересно это узнать!
Аркадий Домоседов # 15 ноября 2021 в 17:07 0
Слушайте, а Николай и Евгения задали очень интересные вопросы. Сразу видно профессионалы своего дела!!! Жалко, что Вы не указали этого в своем анализе. Но я буду ждать ответа, как Евгения и Николай. Спасибо заранее!