Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы

Конспект НООД по физкультуре (сюжетное). Старшая группа
Педагог (ФИО): Лебедева Наталья Викторовна
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: Сюжетное занятие «На поиски лисенка».
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Психолого-педагогические задачи: Отрабатывать навык ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, подлезания под дугой боком, упражнять в прыжках, совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Формировать правильную осанку, способствовать укреплению свода стопы, развивать мелкую моторику рук, развивать координацию, ловкость, быстроту, силу. Прививать любовь к природе, животным, умение заботиться о них, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Интегрируемые образовательные области: Физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: двигательная.
Форма работы с детьми: групповая

1 часть – вводная
Дети выстроены в шеренгу, спина прямая, стоят в основной стойке.
Инструктор: Дети, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от лисицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает). У нее потерялся лисенок, выбежал из норы пока лиса уходила добывать пищу.
Лисица искала лисенка, но не смогла найти его уж слишком далеко от норы он убежал.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята?
Инструктор:
А где может находиться лисенок?
Ох путь до леса нелегкий и долгий.
Все собрались?
Все здоровы?
Лисенка выручать готовы?
Направо! За направляющим в обход налево шагом марш!
Разомнем немного ноги, чтоб не уставать в дороге. Перекатом с пятки на носок, марш! Руки на поясе.

Посмотрим далеко ли лес.
На носочках, марш! Одна рука на поясе другую приставили ко лбу.
Дождь пошел чтобы не намочить ноги пойдем на пятках.

Лес уже близко давайте поторопимся. Бегом марш.
Перепрыгиваем через лужи.
Широким шагом, марш!
Бежим по мелким камушкам, мелким шагом, марш!
Осталось немного лес рядом. Шагом марш.
Упражнение на восстановление дыхания.
Идем по узкой тропинке. Приставным шагом, марш!
Обычным шагом, марш!
Ой мы немного заблудились. Поворот! Опять не туда идем. Поворот!
Я вижу лес. Бегом марш. Приближаемся к лесу чтобы не спугнуть диких животных легко бегом марш. Тише тише не спешите на ходьбу переходите.
На лесной опушке елочки стоят и нас с тобою весело глядят.

На месте стой раз, два! Налево, раз, два! Дистанция вытянутые руки.
Дыхательная гимнастика «Елочка».
Руки через стороны вдох, опустили вниз выдох. Елочка веточки поднимает опускает.

2 часть – основная
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса». Дети стоят в круге, на дистанции вытянутых рук друг от друга.

Инструктор: Вот мы и в лесу. А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу?

Дети:
Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Инструктор: А кто это такой с колючей головой?
Массаж головы «Ежик».
Дети пальчиками массирующими движениями проводят по голове от лба к затылку несколько раз.

Инструктор: На пенек забрался ежик у него не видно ножек
У него такого злючки не причесаны колючки
И никак не разберешь щетка это или еж.
Еж встречает нас с порога да в лесу животных много.

Комплекс ОРУ «Лесные жители»
Посмотрите-ка, ребята,
Кто на ветке там сидит
Трещит на весь осенний лес,
Сверкая белым боком.
Расскажет много вам чудес
Болтливая... Сорока

1. «Сорока машет крыльями»
И.п.: основная стойка, руки внизу.
1 – руки вверх
2 – руки вниз (8 раз)

Ой, а кто это такой
Там живёт под землей?
Роет он подземный ход.
Тот зверёк зовётся ...Крот

2. «Крот прячется в норку»
И.п.: основная стойка, руки на поясе.
1,2 – присесть руками спрятать голову
3,4 – вернуться в исходное положение (6 раз)

А этот зверь ужасно злой
Дружбу водит лишь с лисой,
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...Волк

3. «Волк ищет следы зайцев»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,2 – наклон вниз, руками достать до пола
3,4 – вернуться в исходное положение (6 -8 раз)

Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рога
Ну конечно это ...... Лось

4. «Лось лежит и смотрит по сторонам»
И.п.: стоя на коленях, руки за головой
1– поворот вправо(влево),
2 – вернуться в исходное положение (8 раз)

Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Только, пожалуй, ты с ней не водись -
Хищник опасный. Зовут её …..Рысь

5. «Злая и добрая Рысь»
И.п.: стоя на четвереньках, спина прямая
1,2 – выгнули спину, Рысь разозлилась, спина округлилась
3,4 – прогнули спину, добрая Рысь, выпрямила спину (6 -7 раз)

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…

6. «Заяц прыгает в лесу».
И.п.: основная стойка, руки перед грудью как лапки у зайца.
1-12 прыжки на двух ногах, затем пауза, повторить 2-3 раза.

Инструктор: А какой воздух в лесу чистый, свежий, давайте подышим свежим лесным воздухом.

Упражнение на восстановление дыхания «Подышим свежим лесным воздухом».
Вдох через нос, выдох ртом. Повторить несколько раз.
Инструктор: Да сколько нам зверей повстречалось на пути, а вот лисенка мы так и не встретили.
Ну тогда идем дальше в глубь леса.
Ходьба по кругу, построение в шеренгу.
Видно много препятствий нам придется преодолеть.
Пока дальше не пойдем
А немножко отдохнем
Присаживайтесь на старое повалившееся дерево позади вас.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Закачалась веточка,
Сидит на ветке….Белочка
Белка шишки собирала
И чуть-чуть не удержала.
И упали эти шишки,
Прямиком под ноги Мишке.
Миша, посмотри у тебя шишки под ногами лежат и у вас, ребята тоже. Поднимите по одной шишке. Давайте с ними поиграем.
Будем шишками играть между ручками катать
в ручку правую возьмем и сильней ее сожмем
в ручку левую возьмем и сильней ее сожмем.
А еще шишки можно подбрасывать.
Покатаем по ногам.

Дети достают из-под скамейки шишки. Катают шишку между ладошками, сжимают в руке. Подбрасывают и ловят шишки. Катают по ногам.

Инструктор: А пока вы разминаете руки я хочу у вас спросить.

Дети, как вы думаете, где мог спрятаться маленький лисенок?

Ответы детей.

Инструктор: Вот сколько мест вы назвали где можно поискать лисенка. Ну тогда отправляемся в путь, но давайте проявим осторожность пусть первым идет самый смелый, а шишки жалко на землю бросать кому мы могли бы их отдать? Правильно нам нужно их для белочки собрать, будет ей чем
полакомиться зимой.

Давайте поищем за «пенечками».

В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползем по «упавшему дереву».
Идем дальше вперед.

Осторожно ребята впереди «коряга».
Допрыгнем до листочка на высоком клене, чтобы распрямить спину как следует.

Нам встретилось небольшое болото, но можно перебраться с кочки на кочку.

Направляющий бросает шишку в корзину и начинает движение по полосе препятствий. Дети сидят и смотрят как он это делает, слушают объяснение инструктора.
Дети движутся друг за другом колонной выполняя упражнения поточно с интервалом.
Идут перешагивая через «пенечки», руки на поясе.

Ползут на четвереньках по скамейке.
Подлезают под дугу.
Выполняют прыжок в высоту, доставая до кленовой веточки ладошкой.
Выполняют прыжки с одной кочки на другую, перепрыгивая из круга в круг на двух ногах.
Дети проходят полосу препятствий дважды.
Помогают убрать инвентарь на место.


Инструктор: Вот мы сколько прошагали и наверное устали.
Ой, ребята, а в дали посмотрите какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш лисенок сидит.
Дети находят игрушку лисенка.
Инструктор: Вот ты где лисенок, мы тебя так долго искали. Лисенок, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, давай вместе с ребятами поиграем в твою любимую игру «Хитрая лиса».

Игра «Хитрая лиса».
Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:
«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:
«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро прыгает на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». Подсчитывают количество пойманных. Игра начинается заново. Играют 3-4 раза.

Инструктор:
Какие быстрые у нас лисички оказались, столько игроков поймали, а ребята какие молодцы так ловко увертывались от лисы.
Дети, пока мы играли на небе появилось яркое солнышко, вон оно пробирается сквозь вершины деревьев. Давайте протянем ладошки вверх навстречу его теплым лучикам.

Упражнение на восстановление дыхания «Здравствуй, солнышко».
Под музыкальное сопровождение. Ладошки поднимают к небу- вдох, опускают вниз –выдох. Повторить несколько раз.

3 часть – заключительная
Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла».
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки.
Тук-тук молоточками,
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг словно зайки, скачут по лужайке.
(Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.
Делают движения пальцами словно маня к себе.
Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Ритмично стучат кулачками по коленям.
Ритмично хлопают по коленям.
Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)


Звучит спокойная музыка.

Инструктор: Дети, посмотрите на небо, какие разные облака по небу плывут.
По небу плыли облака,
а я на них смотрел.
И два похожих облачка
найти я захотел.
Вон там какое облако
расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
вдруг далеко унес.
А маленькое облачко
над озером плывет,
И удивленно облачко
приоткрывает рот.
Вот облако веселое,
смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки?
Какой же ты смешной!
(дети мимикой показывают сначала грустное выражение лица, потом удивленное, потом веселое.)

Инструктор: Вот сколько веселых облаков сегодня на небе.
Дети, вы просто молодцы, смело справились с таким трудным путешествием и помогли лисичке найти лисенка.
Но у нас осталось важное дело, мы должны вернуть лисенка маме.
Скажите мне, пожалуйста, как мы лисенка отправим домой?

Правильно мы позвоним маме и она придет к нам за своим шалунишкой.
А сейчас мы вернемся в детский сад, возьмем с собой лисенка и позвоним его маме.
В одну шеренгу становись, направо, за направляющим в группу шагом марш.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Уголок здоровья в старшей группе детского сада Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» | Сценарий зимней военно-патриотической игры "Зарница" в детском саду на улице к 23 февраля. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 1347 дней назад (15 января 2018)
Просмотров: 3442
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!