Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект тематического занятия по физическому развитию в старшей группе

Физкультурное сюжетное занятие в старшей группе ДОУ
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности: Сюжетное занятие «На поиски волшебства».
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Психолого-педагогические задачи: Отрабатывать навык лазания по гимнастической стенке, перелезая с пролета на пролет, развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры , упражнять в прыжках, совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Формировать правильную осанку, способствовать укреплению свода стопы, развивать мелкую моторику рук, развивать координацию, ловкость, быстроту, силу. Прививать любовь к русским народным сказкам, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Интегрируемые образовательные области: Физическое, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: двигательная.
Форма работы с детьми: групповая
Ход занятия:
1 часть – вводная
Дети выстроены в шеренгу, спина прямая, стоят в основной стойке.

Инструктор: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей

Дети: Царевна-лягушка.
Инструктор:
А вы знаете, почему так сказка называется?
Дети: Кощей заколдовал Василису Премудрую и превратил в лягушку.
Инструктор: Скажите сказка хорошо закончилась?
Дети: Иван-царевич расколдовал Василису.
Инструктор: Трудности и испытания закалили Ивана- царевича и стал он крепким и смелым молодцем. Благодаря его смелости избранница Ивана-царевича навсегда распрощалась с кожей лягушки и стала прекрасной Василисой Премудрой. Вот какое замечательное волшебство происходит в сказке. А вы бы хотели увидеть сказочное волшебство своими глазами? Тогда я приглашаю вас в увлекательное сказочное путешествие где вы убедитесь, что волшебство действительно существует. Вы готовы?
Дети: Да.

Инструктор: Путь в сказку долгий и трудный.
Все собрались?
Все здоровы?
К путешествию готовы?
Дети: Да.

Инструктор: Направо! За направляющим в обход налево шагом марш!

Звучит музыкальное сопровождение.

Инструктор: Разомнем немного ноги, чтоб не уставать в дороге.
Перекатом с пятки на носок, марш! Руки на поясе.
На носочках мы шагаем, руки за голову убираем!
Мы на пяточках идем, руки за спину кладем!
Перешагиваем через сугробы.
Высоко поднимая колено, марш!
Скоро стемнеет давайте поторопимся. Бегом марш!
Перепрыгиваем через сугробы.
Широким шагом, марш!
Бежим по тонкому льду осторожно, мелким шагом, марш!
Осталось немного мы почти пришли. Шагом марш!
Упражнение на восстановление дыхания.
Идем по узкой тропинке. Приставным шагом, марш!
Идем широкой дорожкой.
Обычным шагом, марш!
Ой мы немного заблудились. Поворот!
Опять не туда идем. Поворот!
Мы почти пришли, давайте поторопимся. Бегом марш! Приближаемся к лесу, чтобы не спугнуть Бабу ягу- легко бегом марш! Руки на поясе.
Тише, тише не спешите на ходьбу переходите.
На месте стой раз, два! Налево, раз, два!
Дистанция вытянутые руки.
На сказочной опушке елочки стоят и нас с тобою весело глядят.
Построение по периметру зала лицом в центр.
Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания «Елочка».
2 часть – основная
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Инструктор: Посмотрите, дети, корзинка под елкой стоит. Ой да здесь же клубочки волшебные, наверное старик оставил, который Ивану-царевичу повстречался помните? Кажется записка лежит.
Клубки дорогу вам укажут,
Через чащу приведут?
Через дебри путь проложат,
заблудиться не дадут?

Это чтобы мы не заблудились. Ой а как же мы через дебри пойдем когда мы еще силы богатырской не набрались. А ну-ка клубочки помогите нам, силушки прибавьте.

Комплекс ОРУ с малым мячом.
Инструктор выполняет вместе с детьми.
Дети стоят в круге, на дистанции вытянутых рук друг от друга слушают инструктора.
«Мяч над головой».
И.п.: основная стойка, руки внизу, мяч в правой руке.
1 – руки вверх, перекладывают мяч над головой в другую руку
2 – руки вниз
3-4 –повторяют действия (8 раз)

«Мяч за спиной».
И.п.: основная стойка, руки внизу, мяч в правой руке.
1– руки вперед, перекладывают мяч перед собой в другую руку
2–руки назад перекладывают мяч за спиной.
3-4 –повторяют действия (8 раз).
«Повороты».
И.п. Стойка ноги врозь, мяч в правой руке, руки перед грудью.
1 -поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо;
2– руки вперед, переложить мяч в левую руку;
3-4 то же влево. (8 раз)
«Мяч под коленом».
И.п. Стойка ноги врозь, мяч в правой руке.
1-пелекладывают мяч в левую руку под коленом,
2-вернулись в и.п.
3-4 повторяют с левой рукой.
(8 раз).
«Приседания».
И.п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-присели, руки вперед передали мяч в другую руку
2-вернутьлись в и.п.
3-4 то же влево. (8 раз)
«Прыжки вокруг своей оси».
И.п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-8 –прыжки на двух ногах вправо двигаясь вокруг своей оси,
1-8 –то же влево. Прыжки выполняют в чередовании с ходьбой.
Выполняют упражнение на восстановление дыхания -руки через стороны вверх вдох носом, руки вниз выдох ртом.

Инструктор: Мы сейчас как обернемся сразу силы наберемся.
А какой воздух в сказочном лесу чистый, свежий, давайте подышим свежим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Выполняют упражнение на восстановление дыхания -руки через стороны вверх вдох носом, руки вниз выдох ртом.

Ну что, чувствуете, как сила ваша прибавилась?
Вот только клубочек путь нам не укажет пока заклинание не произнесем. Повторяйте заклинание за мной.
Заклинание –комплекс массажа с помощью мячика.
Инструктор выполняет вместе с детьми.
Звучит музыкальное сопровождение «Заклинание».


«Массаж с помощью массажного мячика».
Клубочек я рукой катаю,
По ладошкам растираю.
Им поглажу по ладошке,
Будто бы сметаю крошки.
Я сожму его слегка –
Тренируется рука.
Каждым пальцем клубок давлю,
Затем руку заменю.
Клубок летает между рук.
Это был последний трюк.

(Катают мячик между ладошками.
Гладят мячом по ладошке, меняют руку и повторяют действие.
Сжимают мяч в руке, меняют руку и повторяют действие.
Нажимают поочередно каждым пальцем на мяч, меняют руку и повторяют действие. Подбрасывают и ловят мяч.)

Инструктор: Вот теперь клубочек готов указать нам путь.
Направо, за направляющим шагом марш. Складываем клубочки в корзину.
Инструктор называет направляющих звеньев.
Первое звено останавливается перед гимнастической стенкой, второе перед скамейкой. делятся на два звена. Перед первым звеном стоит скамейка, второе звено строится перед гимнастической стенкой.
Да сказочный лес дремуч. Тут и деревья непролазные и змеи гремучие и пропасти глубокие.

Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Дети идут вдоль стен зала, убирают мячи в корзину.
Делятся на звенья, останавливаются у обозначенных ориентиров.
Слушают объяснение инструктора. Названный ребенок выполняет показ основных видов движений.

Комплекс основных движений проходят 2-3 раза.
Основные виды движений:
1. Равновесие-ходьба по скамейке, передавая мяч перед собой и за спиной. (страховка)
Инструктор объясняет: под этим мостом (скамейка) глубокая пропасть небходимо пройти не упав в нее, а волшебный клубочек поможет нам в этом. Смотреть только прямо вниз смотреть нельзя пока движемся по мостику передаем клубочек из руки в руку перед собой и за спиной.
Инструктор обращается за помощью к ребенку, чтобы тот выполнил показ упражнения.
2. Лазание по гимнастической стенке, пролезая с пролета на пролет. (страховка, маты)
Кто выполнил это испытание идет к дремучему дереву и залезает на него – лазание по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет. Залезать только на две ступеньки вверх.
3. Прыжки вдоль шнура справа и слева от него.
Кто справился с дремучим деревом перепрыгивает через гремучую змею, стараясь поднимать ноги выше чтобы не задеть ее.
Ходьба по корригирующим дорожкам «Дорожки здоровья».
Идем по лесной тропинке и по следам Бабы Яги.
Инвентарь убирается. Поворот к центру зала.

Инструктор: Ребята, злой Кащей заколдовал наши клубочки и превратил их в огромный клубок (показывает фитбол). Давайте расколдуем клубок и он станет нашим помощником. Если в добрую игру клубочек поиграет, то тотчас он добрым станет.

Подвижная игра «Охотник и зайцы» с фитболом.
Дети играют в игру «Охотники и зайцы».
Водящий-охотник прокатывает фитбол, дети разбегаются кого фитбол коснется тот становится охотником и прокатывает мяч в сторону детей. Дети движутся врассыпную.
Играют 3 раза.

После окончания каждой игры инструктор подводит итог –победили дети, которых волшебный клубок не коснулся ни разу на протяжении игры.

Инструктор: Давайте дети проверим наше глубокое дыхание.
Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания «Глубокое дыхание».
3 часть – заключительная
Инструктор: Ох и подобрел наш клубочек волшебной силой наполнился, вставайте скорее в огромный круг клубочек поделится с каждым из вас своим волшебством.

Звучит музыкальное сопровождение.
Игра малой подвижности «Найди пару».
Дети выстраиваются в огромный круг. Инструктор прокатывает фитбол ребенку напротив и называет его имя, ребенок прокатывает фитбол другом ребенку, называя его имя. Игра заканчивается когда всем детям удалось прокатить фитбол.

Звучит музыкальное сопровождение «Музыка для релаксации».
Релаксация.
Берут коврик и фитбол. Садятся на коленочки, туловище и голоа лежат на мяче, руками обхватывают мяч как бы обнимая его. Глаза закрыты.

Инструктор: Ну вот теперь клубочек всех вас силой волшебной наделил, а чтобы произошло волшебство давайте каждый из вас возьмет фитбол, ложимся на него и закрываем глаза.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают...
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко... ровно... глубоко...
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали..
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

Дети медленно встают, потягиваются строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Посмотрите мальчики какая красивая осанка у наших девочек – спинка ровная, красивая покажите девочки нам всем вашу ровную спинку, ну теперь вы настоящие Василисы Прекрасные, а мальчики какие стали мужественные, сильные, спинки у них тоже ровные красивые да вы настоящие добры молодцы как Иван-царевич.
В сказке чудо вдруг случилось дети все преобразились. А как вы думаете, что вам помогло так измениться? Какие приключения случились с вами?
Гости полюбовались вами, теперь пойдемте в группу продемонстрируем всем остальным ваше волшебное преображение.

Дети любуются собой и своими сверстниками, демонстрируя красивую осанку.
Рассказывают о своих впечатлениях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Уголок здоровья в старшей группе детского сада Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
Участник №66 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Весна, весна на улице» | Развивающая игра на занятиях по физкультуре в старшей - подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 1792 дня назад (22 апреля 2019)
Просмотров: 5202
+1
Голосов: 1
Светлана Михайловна Лободырова # 12 января 2020 в 15:02 0
мне понравилась мотивация, надеюсь после этого мероприятия дети начнут следить за своей осанкой.