Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект развлечения «Загадочный кокошник» в средней группе детского сада

Развлечение в средней группе «Загадочный кокошник»
Цель: познакомить детей с элементом женского народного костюма - кокошником.
Задачи:
- рассказать детям о значении кокошника, как элемента костюма, в жизни женщин;
- показать разнообразие видов кокошников;
- воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.
Материалы к беседе:
- образцы кокошников;
- иллюстрации с изображением женщин в народных костюмах;
- мультимедийная презентация;
- образцы тканей и элементов украшения.
Ход занятия
Входит Василиса Прекрасная
Василиса:
Здравствуйте, ребятишки,
Я - Василиса - Красавица,
Хочу вам всем понравится.
На мне русский наряд,
Бусы празднично горят
Расписной сарафан,
Да рубаха белая
К встрече с вами, друзья,
Все это надела я.
В хоровод пойду сейчас,
Приглашаю я и вас.

Звучит песня «Красный сарафан»

Василиса берет первого ребенка за руку, остальные цепляются по очереди и идут хороводом по группе. Можно идти кругом, змейкой, поворачивать резко на 180˚ в другую сторону, закрутить улитку в конце. Главное, чтобы все дети, встали в хоровод. После хоровода просит детей присесть.

Василиса: Сегодня утром, по пути к вам в детский сад, я обнаружила странный предмет. Что это? (сундук)
- Как сундук мог оказаться в детском саду? (принесли, забыли, оставили, потеряли)
Я его не открывала, давайте посмотрим, что в сундуке лежит. Что это? (конверт; на конверте: Детям группы)
- Что лежит в конверте? (письмо, послание, открытка)
- Давайте откроем и узнаем, кто и зачем оставил этот конверт.
- Письмо. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам инопланетяне. Мы прилетели на вашу планету и первое что увидели – этот необычный предмет, а в нём много незнакомых вещей. Нам хотелось бы узнать, как называются эти вещи и для чего они нужны. Помогите нам, пожалуйста»
Василиса поочерёдно достаёт предметы (шапка, панамка, каска) и спрашивает: «Что это? Как все эти предметы назвать двумя словами? (головные уборы)
- Для чего нужна шапка? (защищает от холода, дождя, снега, ветра что бы не заболеть)
- Для чего нужна каска? (защищает голову от ударов)
- Что это? (воспитатель показывает кокошник) Это тоже головной убор? Что - то я сомневаюсь! Он защищает от холода, солнечных лучей, ударов? Для чего же нужен этот предмет? (для украшения головы)
- Как называется этот головной убор? (Если дети ответят, спросить от, куда появилось это название) Посмотрите на что он похож? Что напоминает его форма?
птичий двор (на гребешок курицы)
Представим, что мы оказались на птичьем дворе (дети встают)
Наши уточки сутра – кря-кря-кря
Наши гуси у пруда – га-га-га
Наши курочки в окно – ко-ко-ко
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споёт - ку-ка-ре-ку!
А как кудахчет курица? (ко-ко-ко) Давным-давно курицу называли кокошь от сюда и пошло название головного убора "кокошник".

Василиса: А еще ни одна русская сказочная принцесса не обходилась без кокошника.
Фрагменты картин, иллюстраций к сказкам.
1. Сказка о царе Салтане
2. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
3. Летучий корабль
4. Царевна Лягушка
5. Василиса Премудрая
6. Иван-Царевич и Мария Маревна

Рассказ чем украшается кокошник, что бы он стал самым красивым?
Кокошники не носили постоянно – его надевали 1-2 раза в год. Это был праздничный головной убор. Затем головной убор убирался в сундук и бережно хранился до следующего праздника, передавался по наследству.
Ткань для кокошника вышивали золотом, серебром и жемчугом, а затем натягивали ее на твердую (берестяную, позже картонную) основу. Кокошники делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых — драгоценными камнями. Кокошники были очень разнообразны по конструкции и характеру украшений. Нижний край кокошника часто обшивали поднизями — сеткой из жемчуга, а по сторонам, над висками крепили рясна — низко спадающие на плечи нити жемчужных бус. Кокошники считались большой семейной ценностью.

Василиса: А праздники на Руси были веселые, с играми да забавами. Вот и мы с вами поиграем. А поиграем мы с лентами, ведь они – важная деталь в кокошнике. Связанный лентами, он крепко держался на голове.
Выходи, честной народ!
Нас игра в круг зовет!

1 игра. Дети становятся в круг игра «Карусель»
А играть мы будем в веселую карусель, как на старинных русских ярмарках. А вот и наша карусель с ленточками, как солнышко с лучиками. Вот мы солнышко и попросим, чтобы горело ярче. Солнечную карусель (колесо с лентами на длинной палке) вносит в круг, кто-нибудь из родителей. Дети идут по кругу, карусель кружится в противоположную сторону.
Дети на носочках бегут по кругу,
Василиса говорит: Гори-гори ярче,
Чтобы было жарче, гори- гори пуще, снега будет гуща! Воробышки летят, ленточки схватить хотят. Останавливаются все, дети хватают ленточки.
Ну вот, попробовали, а теперь играем, но уж теперь кому ленточка не достанется, тот выходит из игры.
Играют. Дети, которым ленточки не достались, садятся

Василиса: Что ж, эти воробышки полетели на стульчики отдыхать, а мы продолжаем.

2 игра. Игра "Собери кокошник" (дети подбирают части кокошника и собирают пазл)

Василиса: А кто из вас знает народные приметы?

Дети:
1. Март сухой, да мокрый май,
Будет каша да каравай.

2. Посеешь в пору
Соберёшь зерна гору.

3. Идёт матушка весна,
Открывайте ворота.
Первый март пришел -
Всех детей провёл.

4. А за ними и апрель -
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май-
Сколько, хочешь гуляй.

Ребенок: В нашем садике таланты
Певцы, танцоры, музыканты.
Есть еще оркестр у нас,
Для вас сыграет он сейчас.

Василиса: Что ж ребята вы сидите,
Инструменты все берите.
Как умеете играть
Надо всем нам показать.

3 игра. Игра на музыкальных инструментах (мальчики)

Василиса: Велика РОССИЯ наша
И талантлив наш народ,
Об искусницах-умельцах
На весь мир молва идёт!

Василиса: Ну-ка, девочки, скорее выходите,
По кокошнику каждая возьмите,
Танец свой весёлый покажите.

4 игра. Танец девочек с кокошниками.

Василиса: Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли про инопланетян. Давайте вспомним. О чём они просили нас рассказать? (как называются предметы и для чего они нужны) Мы ответили на все вопросы?
А почему инопланетяне ничего не знают о головных уборах? (у них на планете не бывает холода, дождей, ветра, солнца, праздников). Наверно им очень скучно живётся.
Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ Конспект развлечения в средней группе «Домашние животные» Сценарий развлечения ко Дню земли для средней группы детского сада Сценарий осеннего развлечения. Старшая-средняя группа

Похожие статьи:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС "Ох, ты зимушка-зима"
Опубликовано: 365 дней назад (24 мая 2021)
Просмотров: 937
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!