Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательного игрового досуга для детей старшей группы детского сада по ПДД

Познавательно-игровой досуг "Наш друг Светофорчик и его верные друзья". Старшая группа. Конспект
Автор: Носова Ольга Васильевна, МБДОУ "Детский сад"Золушка"
Задачи: через эмоциональное восприятие закрепить у детей знания о световых сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках, сотрудниках ДПС, понятия «проезжая часть», «тротуар», формировать навыки осторожного поведения на улице, обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике, развивать слуховое внимание; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения на улицах города.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки улицы», «Гул машин», костюм для «Светофорчика» (ребёнка), костюм для Всезнайкина (взрослого), пластмассовые шары красного, жёлтого, зелёного цвета, шапочки для детей – «сигналов светофора», свисток, жезл, жилет сотрудника ДПС, рули, дорожные знаки, рисунки детей.
Ход досуга
Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Светофор». Дети входят в зал и встают врассыпную
Ведущий 1
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит интересный праздник
И главный гость на нём игра.
Ведущий 2
В уютном светлом зале
Есть разговор серьёзный.
О правилах движения хотите вы узнать?
Ребёнок
Движением полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Ребёнок
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, её переходи.
Ведущий 1
Рассаживайтесь удобнее, дети.
Места занимайте скорей.
Нас ждёт много интересного и неожиданного.
Фонограмма «Звуки улицы»
Ребёнок
Шум, движение, гул моторов,
Сразу можно растеряться.
Коль в сигналах светофора не умеешь разобраться.
Ведущий 2
«Послушайте загадку и попробуйте отгадать?»
Ребёнок
Он с детства каждому знаком,
На перекрёстке его дом.
Лишь глазом он своим мигнёт,
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт, и все замрут.
Скажите, как его зовут?
Под музыку входит Светофорчик.
«Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!»
Я вежливый и строгий .
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Всюду люди меня знают
Да и как меня не знать.
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять.
«Вы все такие весёлые, загадки отгадываете, а мне очень грустно.»
Ведущий:
«Ребята, посмотрите внимательно, Светофорчик какой-то необычный. Чего у него не хватает?
Дети: «Разноцветных огоньков.»
Ведущий: «Расскажи нам Светофорчик, что же произошло?»
Светофорчик: »Мои огоньки поспорили о том, какой из них самый важный
и убежали от меня на перекрёсток. Без них я не смогу регулировать движение пешеходов и транспорта. А это значит, что на дорогах будет беспорядок и могут произойти аварии.
Ведущий: «Не волнуйся Светофорчик, наши дети хорошо знают сигналы светофора и объяснят огонькам, какой из них самый важный.»
Ведущий: « А в это время разноцветные огоньки веселились на перекрёстке»
Танец «Разноцветные огоньки»
Дети садятся, остаются три ребёнка, «три огонька»-красный, жёлтый, зелёный.
Светофорик: «Ой, а это мои огоньки!»
Красный: «Привет, ребята!»
Жёлтый: «Давайте знакомиться!»
Красный: «Я красный- самый важный. Мой цвет- это цвет костра и пожара. Когда меня видят люди, знают: впереди- опасность!»
Жёлтый: «Я жёлтый- самый главный. Я цвет солнца, А оно может быть и другом и врагом. Поэтому, я предупреждаю:»Будьте внимательны, не торопитесь!»
Зелёный: «Друзья-огоньки, перестаньте спорить! Я- самый важный цвет – цвет травы, зелёных листочков. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.»
Ведущий: « Ребята, что означает красный сигнал светофора?»
Дети: «Переходить дорогу пешеходам и ехать водителям нельзя.»
Ребёнок:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Ведущий: «Загорелся жёлтый цвет. О чём он предупреждает?»
Дети: «Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный сигнал».
Ведущий: «Молодцы. А что означает зелёный сигнал?»
Дети: «Значит можно двигаться».
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Ведущий: «Можно ли сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зелёный сигнал?
Дети: «Нельзя. Нужно сначала посмотреть, остановились ли все автомобили».
Ведущий: «Какой же из огоньков важнее?
Дети: «Все три огонька. Огоньки- каждый из вас и очень яркий цвет и очень важный».
Зелёный огонёк: «Ребята, напомните нам, какой из нас находится вверху?»
Дети: «Красный».
Ведущий: «Почему, как вы думаете?»
Дети: «Чтобы водители и пешеходы его видели издалека».
Выходит ребёнок и к светофору прикрепляет красный сигнал.
Зелёный: «А какого цвета сигнал находится в середине?»
Ребёнок отвечает и прикрепляет к светофору жёлтый сигнал.
Зелёный: «А какой сигнал находится внизу?»
Ребёнок отвечает и прикрепляет зелёный кружок к светофору.
Светофорчик: «Огоньки, давайте дружить и всегда вместе помогать людям на улицах города. Спасибо вам, ребята, что помогли мне.
Ведущий: «Светофорчик, оставайся с нами».
Фонограмма «Гул машин». Входит Всезнайкин. «Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: «Повторяем правила дорожного движения».
Всезнайкин: «Я тоже хочу с вами.
Ведущий: «Минуточку, вы кто такой?»
Всезнайкин: «Я – Всезнайкин. Я много знаю разных правил и вас могу научить».
Ведущий: «Тогда присоединяйся к нам. Мы сейчас будем играть в игру «Сигналы светофора»
Всезнайкин: «Ой, у меня их вон сколько. Смотрите, есть даже с человечками». (достаёт из сумки светофоры)
Ведущий: « Мы приглашаем тебя с нами поиграть. Если вы увидите светофор с красным человечком- будете стоять на месте; с зелёным- шагать по пешеходному переходу».
Ведущий: «Всезнайкин, а ты знаешь, кто помогает светофору управлять движением пешеходов и транспорта?»
Всезнайкин: «Много я всего знаю, а про это забыл. Может быть, ребята подскажут?»
Ведущий: «Давайте послушаем стихи».
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь
Я на посту ответственном всё время нахожусь.
Никто на свете так не может
Одним движением руки.
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Дети: «Речь идёт о регулировщике дорожного движения».
Словесная игра «Вопросы и ответы». Дети играют стоя врассыпную.
(из трёх вариантов ответа надо выбрать верный).
Ведущий: «Кто является участником дорожного движения?» Внимание- вопрос: «Что делает инспектор дорожно-патрульной службы, чтобы обратить внимание участников движения?» Ответы: 1. Громко кричит 2. Машет руками. 3. Свистит в свисток.
Всезнайкин: «Громко кричит»
(показ свистка). Посвистеть в него может Всезнайкин.
2 вопрос: «Почему инспектор ДПС носит на работе яркий жилет лимонно-жёлтого цвета?» Ответы: 1. Чтобы быть нарядным. 2. Это его любимый цвет. 3. Яркий цвет виден издалека.
Всезнайкин: «Я знаю. Это его любимый цвет. Я тоже люблю яркую одежду и один мой знакомый регулировщик подарил мне вот такой жилет (показывает жилет). Правильный ответ детей.
3 вопрос: «В какой цвет окрашен жезл инспектора ДПС?»
Ответы: 1.Красный 2.Зелёный 3.Чёрно-белую полоску
Игра «Передай жезл»
Ведущий: «Всезнайкин, а ты знаешь, кто управляет машиной?»
Всезнайкин: «Знаю, конечно. Лётчик. Дети отвечают: «Водитель».
Ведущий: «Какой сигнал разрешает движение транспорта?»
Всезнайкин: «Знаю, знаю. Зелёный».
Ведущий: «Загорелся зелёный сигнал светофора (показывает) и по дороге помчались цветные автомобили».
Танец «Цветные автомобили»
Игра «Гаражи».
Каждая машина (ребёнок с рулём), стоит в гараже определённого цвета. По сигналу нужно всем машинам заехать в свой гараж. (дети передвигаются по залу, по свистку находят свой гараж.
Ведущий: « У светофора и сотрудников ГИДД есть ещё помощники. Отгадайте загадку:
На обочинах стоят, молча, с нами говорят.
Всем готовы помогать, главное, их понимать.
Дети: «О знаках дорожного движения».
Всезнайкин: «Ой, у меня этих знаков полным-полно». (показывает знаки +, -, =.
Ведущий: «Это разве дорожные знаки? Ответ детей.
Всезнайкин: «Подумаешь. Можно их на дорогу положить и они станут дорожными. А какие бывают знаки?».
Ведущий: «Мы с ребятами поиграем в игру, а ты будь внимательным и всё узнаешь.»
Игра «Раз, два, три, к знаку беги»
Дети встают по несколько человек около знаков, например, запрещающего: «Движение пешеходов запрещено»; предупреждающего: «Пешеходный переход»; знаков сервиса: «Пункт первой медицинской помощи»; информационно-указательного «Место стоянки автобуса», берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входит водящий со знаком. Дети называют знак. Звучит музыка, дети расходятся по залу, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу «Раз, два, три, к знаку беги! Играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знаки над головой.
Игра «Ассоциация»
Ведущий: «Мы надеемся Всезнайкин, что ребята тебя многому научили».
Всезнайкин: «Спасибо вам ребята. Я всё всё знаю теперь о дорожной азбуке и хочу подарить вам светофоры, которые будут помогать вам в пути.
Ведущий: « А мы хотим подарить тебе рисунки, на которых дети нарисовали улицы нашего города Тамбова, со знаками дорожного движения.
Всезнайкин: «Спасибо, друзья! Мне пора! До встречи, ребята!»
Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»
Ведущий: « Вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята, гости. Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Знайте, что светофор и его помощники, ваши верные друзья».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в детском саду Сценарий театрализованного представления по гражданской обороне в детском саду для старших дошкольни Праздник ко Дню города Миасса в детском саду. Сценарий Развлечение для детей 6-7 лет на тему: Кубань. Сценарий
Участник №82 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2018 года
Опубликовано: 2422 дня назад (5 апреля 2018)
Просмотров: 1887
+4
Голосов: 4
Ольга Васильевна Петрова # 5 апреля 2018 в 20:27 +1
Очень актуальная тема. Физкультурный досуг приемлем для других возрастных групп.
Ольга Васильевна Носова # 11 апреля 2018 в 21:06 +1
Спасибо!
Марина Евгеньевна Левичева # 8 апреля 2018 в 13:18 +1
Здравствуйте, Ольга Васильевна! Спасибо за интересный и познавательный материал по правмлам дорожного движения.
Ольга Васильевна Носова # 11 апреля 2018 в 21:06 +1
Очень рада, что вам понравилось! СПАСИБО!
Юлия Валерьевна Сидорова # 12 апреля 2018 в 23:55 +1
Голосую. Полезный и нужный материал. Спасибо!
Ольга Васильевна Носова # 13 апреля 2018 в 11:53 +1
Большое спасибо вам!