Конспект беседы с детьми средней группы по теме «Моя любимая семья» с элементами художественного творчества
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105, город Сочи.
Актуальность: конспект будет полезен воспитателям детских садов и родителям.
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- закрепить и расширить представление о семье и родственных отношениях;
- продолжать развивать речь детей, отвечая полным ответом на вопросы воспитателя;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; закрепить умение образовывать слова при помощи суффиксов;
- воспитывать положительные взаимоотношения, чувство любви, уважения к членам своей семьи.
- развивать художественное творчество.
Материалы: оформленный стенд с изображением семьи и родственников, цветные карандаши и листы.
Ход занятия
- Ребята, послушайте
стихотворение и узнаете о чем, мы с вами сегодня будем беседовать:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Храниться альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
- Итак, ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (ответы детей).
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
- Ребята, семья – это главное и дорогое в жизни любого человека. Это его близкое окружение: родные и родственники. В семье люди учатся вместе работать и веселиться, уступать и помогать друг другу, радоваться успехам и поддерживать в неудачах. Любовь, забота, взаимопонимание – самое главное в семье.
- Послушайте и отгадайте
загадки и мы узнаем, кто же может жить в наших семьях:
1. Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас? (мама)
- Ребята, мама это первый человек, который встречается на нашем пути. Мама – это самый близкий и самый родной человек, который никогда не предаст, любит нас такими, какими мы есть. На наших мамах держится все хозяйство, но мамы еще и работают. Ребята, мама она какая? (ответы детей)
2. Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… (папа)
- Папа – это хозяин дома и глава семьи. Хороший отец не только зарабатывает деньги, но и занимается хозяйственными делами. Он берет на себя ответственность за все, что происходит в семье. Папа, он какой? (ответы детей)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый… (дед)
- Дедушка – это самый старший член семьи. У вас два дедушки. Один дедушка является отцом вашей мамы, другой – отцом вашего папы. Дедушки, они какие? (ответы детей)
4. Кто носки внучатам вяжет,
Сказку старую расскажет.
С медом даст оладушки? –
Это наша… (бабушка)
- Бабушка тоже является старшим членом семьи. Она самая мудрая. У вас, ребята, тоже две бабушки. Одна бабушка – мама папы, другая – мама мамы. Бабушки, они какие? (ответы детей)
- Если, ребята, в семье рождается девочка, то для родителей она кто? (дочка). А для бабушки с дедушкой? (внучка).
- Если в семье рождается мальчик, то для бабушки с дедушкой кто он? (внук). А для родителей? (сын)
- Давайте поиграем в
пальчиковую игру «Моя семья»:
Этот пальчик – папа, (загибаем большой пальчик)
Этот пальчик – мама, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик – дедушка, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик - бабушка, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (загибаем мизинчик пальчик)
Это вся моя семья. (загибаем и разгибаем все пальчики)
- Здорово, ребята. Но в нашей семье есть еще люди, которые имеют к нам родственное отношение. Кто это? Как вы думаете? (ответы детей)
- Да, ребята, ваша тетя – это родная сестра мамы или папы. Ваш дядя – это родной брат вашей мамы или вашего папы. А их дети – это ваши двоюродные брат и сестра.
- Давайте поиграем в
дидактическую игру «Скажи ласково»:
Цель: обогащать словарь детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждать детей называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.
Дочь - доченька, дочурка, доча. Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папуля. Дед – дедушка, дедуля. Бабушка – бабулечка, бабуля. Сестра – сестрёнка, сестричка. Внук – внучок. Внучка – внученька. Брат – братишка, братик.
- А если мы будем называть по имени, то ласково как назовем? (дети называют своих родственников по именам и ласково).
- А сейчас, предлагаю вам поиграть в
дидактическую игру «Кто, что делает в моей семье?». Цель: расширить словарный запас словами действиями.
- Здорово, ребята, вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье, какие они. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи.
- Запомните, ребята, что семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали и заботились друг о друге. И предлагаю вам, ребята, с помощью своих ладошек изобразить свою семью. Обрисовать ладонь и дорисовать члена семьи.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с дошкольниками в средней группе
Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: Каша
Беседа с детьми средней группы на тему: Моя семья
Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень