Математические игры для детей подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»
Математические игры для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Зимующие птицы»
Автор: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105 города Сочи. Актуальность: данный подбор материала будет интересен воспитателям, родителям и детям старшего дошкольного возраста для изучения и усвоения темы недели про зимующих птиц в детских садах. Цель:
1. закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 20;
2. Развивитие смекалки, воображения и логического мышления;
3. Закрепление названия зимующих птиц. Задачи:
1. Закрепление счета в пределах 20;
2. Закрепление умения работать по образцу;
3. Закрепление умения отгадывать математические загадки;
4. Закрепление умение правильно расставлять знаки сравнения. Атрибуты: счетные палочки, наборы цифр, листики с заданиями, простые и цветные карандаши, карточки с логическими задачками про зимующих птиц.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поиски птички, которая заблудилась.
- Мы с вами знаем, что все птицы зимой улетают куда? (в теплые края)
- Но существуют такие птички, которые наоборот, прилетают к нам в зимнее время и остаются с нами зимовать. Как мы называем таких птиц? (зимующие птицы).
- Так вот ребята, одна птичка заблудилась и ей нужна наша помощь. Найдем мы с вами птичку? Для этого нам необходимо отгадать математические задачки. За каждую отгадку мы получим часть пазла. По итогам отгадок мы сложим все части. И узнаем, какая птичка потерялась.
- Итак, 1 задание – разминка. Вам необходимо ответить на вопросы:
1)Сколько дней в неделе? (7);
2) Кто быстрее летает – сова или цыпленок? (сова);
3) Какое число следует за числом 15? (16);
4) Какое число стоит перед числом 12? (11);
5) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль);
6) Прибор для измерения времени? (часы);
7) Какое число больше 14 или 8? (14);
8) Сколько крыльев у птиц? (2);
9) Соседи числа 6 ?(5 и 7);
10) Как называется город, в котором мы живем? (Сочи).
11) Сколько месяцев в году? (12);
12) Какое число следует за числом 9? (10);
13) Какое число стоит перед числом 7? (6);
14) Назовите рабочие дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
- Молодцы ребята! Получаете первую часть пазла!
- Далее 2 задание, дидактическая игра «Сложи по образцу»: (слайд 1)
на доске ставится карта с графическим изображением птицы (либо на экране), детям необходимо из счетных палочек на своих столах выложить данную фигуру.
- Молодцы, вот вам еще одна часть пазла.
- Следующее задание – дидактическая игра «Четвертый лишний»: (слайд 2,3)
необходимо найти лишнюю птичку.
- Молодцы! Получаете третью часть пазла.
- Так, а сейчас надо сосчитать и назвать (можно показать цифру) количество птиц. Дидактическая игра «Посчитай и назови». (слайд 4, 5, 6)
- Молодцы! Вот вам четвертая часть пазла.
- Следующее задание: определи кого больше и на сколько? Дидактическая игра: «Кого больше?» (слайд 7, 8)
- Молодцы ребята! Вы собрали все пять частей пазла! Давайте соберем его и узнаем какая птичка заблудилась.
- А для этого отгадаем загадку: (слайд 9)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
Добрый день, Ольга Валерьевна!
Интересные Вами представлены задания и разнообразные.
Могу Вам предложить еще одну интересную игру на ориентировку в пространстве- ворона, синица, сорока, голубь и воробей - картинки небольшого размера, кормушка -картинка размера а-5 и куда какая птичка села на кормушку-внизу, вверху, справа от..слева от...
Желаю Вам творческих успехов.