Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на осеннюю тему во второй младшей группе

Проект в ДОУ во второй младшей группе «Тонкая берёзка в золото одета, вот и появилась осени примета»

Описание материала. Предлагаю вам проект для детей II младшей группы. Проект даст возможность ребёнку пройти путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами.
Проект «Тонкая берёзка в золото одета, вот и появилась осени примета»
Актуальность.
Одним из основных принципов работы дошкольного учреждения на современном этапе развития нашего общества, исходя из Концепции дошкольного воспитания, является гуманизация педагогического процесса. Её основной смысл –поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребёнка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развитие его способностей, творчества, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия. Важный путь в гуманизации педагогического процесса –усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитие художественно-творческих способностей всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. А одно из условий –приоритетное внимание к специфическим видам деятельности, в том числе изобразительной. Для ребёнка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребёнок –здоровым и успешным.
Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребёнок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребёнок почувствует успех, то будет стараться ещё больше, как гласит пословица "Верная указка –не кулак, а ласка". Поэтому в работе был соблюдён принцип от простого к сложному, благодаря чему дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах и с охотой и желанием приступали к выполнению новых работ
Проект «Тонкая берёзка в золото одета, вот и появилась осени примета» даст возможность ребёнку пройти путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно –выразительными средствами. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»
Цель проекта:
Развитие творческих способностей, через знакомство с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
1. Дать представление о деревьях, о составных частях. Об изменениях в жизни деревьев осенью.
2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие.
3. Воспитывать эстетический и художественный вкус, бережное отношение к природе, к деревьям.
4. Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать её, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру, прижимать салфеткой, формировать навыки аккуратной работы)
Оборудование:
1. Книги для детей о природе: растения, животных и т.д.
2. Оснащение группы.
3. Фотоаппарат.
5. Компьютер.
Проблема.
Я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками
Участники проекта.
Воспитанники II младшей группы ДОУ, воспитатели, родители воспитанников,
музыкальный руководитель ДОУ, старший воспитатель ДОУ.
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Сроки реализации проекта II недели (краткосрочный)
Планируемые результаты:
Будут сформированы элементарные представления об осени; возрастёт интерес к наблюдениям за явлениями природы.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества у детей.
Конечный продукт проекта – организованная образовательная деятельность художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Тонкая берёзка в золото одета, вот и появилась осени примета»
I этап. Организационный
II этап. Основной
III этап. ЗаключительныйЭТАПЫ ПРОЕКТА.
I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Деятельность воспитанников
1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта
2. Раскрашивание по теме проекта
3. Прогулки
4. Дидактические игры
5. Наблюдение за старшими дошкольниками на прогулке.
Деятельность педагога
1. Подбор, изучение и анализ психолого- педагогической, методической литературы.
2. Изучение и анализ опыта работы по художественно – эстетическому развитию детей 3 – 4 года.
3. Определяет цель, намечает задачи, для реализации поставленной цели.
4. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта, разработка конспектов организованной
образовательной деятельности, презентаций по планируемой теме.
5. Анкетирование родителей и обработка результатов
Музыкальный руководитель
1. Совместное обсуждение предстоящего проекта
2. Подбор музыкального репертуара для организованной образовательной деятельности
3. Разработка организованной образовательной деятельности
Старший воспитатель
1. Обсуждение планирования совместной деятельности по теме проекта
Взаимодействие с семьёй
1. Информационно – рекламное сообщение о предстоящем проекте. Дают отклик на существенную проблему.
2. Индивидуальные беседы по подготовке к проекту.
3. Поиск информации в условиях семьи.
4. Проведение социологического среза «Почтовый ящик»
Музыкальный руководитель
1. Индивидуальные беседы
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Деятельность воспитанников
1. Раскрашивание силуэтов ягод и фруктов
2. Манипуляция с предметными картинками, муляжами,
3. Рисование по трафарету деревьев и фруктов
4. Составление алгоритма «Оденемся на осеннюю прогулку»
5. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, альбомов с изображением осенней природы
6. Рассматривание пейзажных картин «Золотая осень»
7. Рассматривание картины «Семья. Идём гулять»
8. Игры с осенними листочками, составление букета из осенних листьев.
Деятельность педагога
1. Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие «Осень золотая» Волчкова В. Н. стр. 62
Речевое развитие «Любуемся красотой осени» Волчкова В. Н. стр. 65
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Падают, падают листья» Лыкова И.А.
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Поможем берёзке»
2. Чтение художественной литературы
М. Ходякова «Осень»
В. Нирович «Листопад, листопад, листья жёлтые летят»
А. Н. Плещеев «Осень наступила»
И. А. Бунин «Листопад»
В. Авдиенко «Осень»
И. Семенова «Берёзка»
Р. Сеф «Осина»
В. Лунин «Осень»
А. Шибицкая «Праздник осенью»
3. Дидактические игры
«Разложи листочки по цвету» «Найди в букете такой же листочек»
«Найди самый большой (маленький) листок» «Красивый букет», «Подбери листочки к дереву»
«Картинки-половинки» «Оденем куклу на прогулку» «Возьмём мишку на прогулку» «Что изменилось?» «Найди отличия»
4. Труд
Сбор семян на клумбах
Уборка участка от сухих листьев
Составление осенних букетов
Сбор листьев для аппликации, игр, гербария
5. Пальчиковая гимнастика
«Осень» «Ходит осень в нашем парке» «Листопад»
6. Гимнастика для глаз «Листочек»
7. Подвижные игры «Шишки, ягоды» «Ветерок» «Листопад» «Солнце, дождик, ветер»
8. Сюжетно – ролевые игры «Собираемся на прогулку» «Мы идём гулять в парк» «Путешествие по парку»
9. Беседы «Осень в гости к нам пришла» «Наши деревья на участке»
10. Общение со сверстниками (делиться впечатлениями об увиденном, услышанном)
11. Наблюдение за погодой, деревьями, за листопадом (экскурсия вокруг д/с, по участку, за окном)
12. Фотосессия «Осень, осень, в гости просим»
13. Экспериментирование «Тонет – не тонет» (листик, дерево) «В тепле и в холоде»
14. Посещение выставки «Дары осени» в других группах ДОУ
15. Ситуативный разговор «Осень наступила»
16. Динамические паузы
«Осенние листочки» «По листочку все возьмём и гулять мы с ним пойдём»
17. Упражнения на дыхание «Подуй на листок» «Листопад» «Жёлтые листочки»
18. Артикуляционная гимнастика «Осень» «Сбор урожая»
19. Этюды «Деревья» «Листочки»
20. Посещение выставки рисунков старших дошкольников в ДОУ
Музыкальный руководитель
1. Организованная образовательная деятельность
2. Подбор музыкального репертуара
Старший воспитатель
Методический анализ хода осуществления проекта, наблюдение, консультации.
Взаимодействие с семьёй
1. Информационный проспект «Красота осени»
2. Индивидуальные беседы
3. Привлечение к организации маршрута выходного дня в городские парки, на берег реки.
4. Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья» (183 серия. Жёлтый лист) Времена года с тётушкой Совой (10 серия. Ноябрь)
Времена года с тётушкой Совой (11 серия. Октябрь)
Времена года с тётушкой Совой (12 серия. Ноябрь)
«Котёнок Мусти. Осень»
5. Наглядная информация «Учите с нами» Стихи по теме «Осень»
6. Информационный файл «Как сделать гербарий» «Развивайте у детей творчество!» «Занимайтесь аппликацией вместе»
7. Фотоколлаж «Гуляем в парке!»
8. Составление гербария
9. Конкурс «Самый маленький берёзовый листочек»
Музыкальный руководитель
1. Индивидуальные беседы
2. Папка – передвижка «Музыка и природа»
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Деятельность воспитанников
Выставка рисунков в ДОУ «Получилась осень– глаз не оторвать! Кто ещё сумеет так нарисовать?»
Деятельность педагога
1. Компьютерная презентация проекта педагогам ДОУ.
2. Самоанализ, анализ реализации проекта, соотнесение результатов с целями. Корректировка гипотезы
в соответствии с результатами.
Разработка выводов и рекомендаций по теме, выбор наиболее эффективных форм работы с родителями.
3. Опрос родителей и обработка результатов
Музыкальный руководитель
1. Совместное обсуждение полученных результатов
Старший воспитатель
1. Участие в коллективном анализе и оценке результатов осуществления проекта
Взаимодействие с семьёй
1. Оформление фото – выставки «Моя первая аппликация в детском саду»
2. Беседа «Ваши впечатления»
3. Организация посещения выставки рисунков «Получилась осень – глаз не оторвать! Кто ещё сумеет так нарисовать?»
4. Поощрение детей и родителей за активность
Старший воспитатель
1. Распространение полученного опыта работы на официальном сайте ДОУ.
Список литературы.
1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,
2008. – 80с.
2.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,
2008. – 72с.
3.Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество/ Т.Г. Казакова. - М.: «Карапуз - дидактика», 2006. - 192 с.
4.Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников / Т.Г. Казакова — М.:
Педагогика, 1983. — 112с.
5.Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации.
Для занятий с детьми 3-7 лет/ Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
6.Комаровой Т.С Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Под ред. Комаровой Т.С. –
М.: Просвещение, 1991. – 256 с.
7.Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»/
И.А. Лыкова. - М.: «Карапуз - дидактика», 2006. - 144 с.
8.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа: планирование, конспекты занятий,
методические рекомендации Младшая группа. — М.: Карапуз-Дидактика, 2007. — 144 с.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. —
4-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 232 с.
Приложение 1.
Артикуляционная гимнастика
«Осень»

Холодно. Осень. Пальцы мои дружно ругают холодные дни.
Пальчик – малыш жалуется: «Ой – ой - ой! Холод – то какой!»
Указательный палец шепчет тихонько: «Эх – эх – эх! А вдруг пойдёт снег?»
Средний палец ворчит: «Ох – ох – ох! От ветра я оглох!»
Безымянный палец кричит: «Ай – ай – ай! Солнце, вылезай!»
Большой палец восклицает: «Ах – ах – ах! Жаль, что я не в сапогах! Ух – ух – ух! Дайте мне кожух!»
«Сбор урожая»
Яблоки падают на траву: «Бам-бом-бум!»
Пришли детки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о!».
Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав – ав – ав - ав!»

Динамическая пауза «Осенние листочки»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд)
Собирать их каждый рад, просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши, веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба») отдохнём (присесть)
И домой скорей пойдём (шаги на месте)
«По листочку все возьмём и гулять мы с ним пойдём»
По листочку все возьмём и гулять с ними пойдём. Вы листочки поднимайте, от меня не отставайте.
Ручки вниз все опускайте и со мною приседайте. Положите все листочек и вставайте на носочек.
Покружились все детишки, маленькие шалунишки, на полянку прибежали и опять листочки взяли!

Упражнения на дыхание «Жёлтые листочки»
Жёлтые листочки качаются, висят, (качают листочками)
Жёлтые листочки деткам говорят:
- Ветерок к нам прилетал, (дуют на листочки тихонько)Ш-ш-ш! ш-ш-ш! Тихо песню напевал: Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
А потом как засвистел: (дуют на листочки сильно)Ш-ш-ш! ш-ш-ш!
А потом как загремел: Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Ветерка мы испугались, (дуют на листочки тихонько)Ш-ш-ш! Ш-ш-ш! Задрожали, закачались, Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Гимнастика для глаз «Листочек»
Мой листочек золотой (ориентир перед глазами)
Смотрят глазки за тобой, вправо, влево, вверх и вниз (движение ориентира соответственно тексту)
Тихо – тихо покружись (движение ориентира по кругу)

Этюды «Листочки»
Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю снова сели (движения в соответствии с текстом)

Пальчиковая гимнастика «Осень»
Вышли детки погулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик, жёлтый листик, будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
«Ходит осень в нашем парке»
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (две ладошки, сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочерёдно пальчики)
Фартук розовый – осине, зонтик жёлтый – тополям, фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
«Листопад»
Ветер по лесу летал, ветер листики считал (движения по тексту)
Вот рябиновый резной, вот с берёзки - золотой, вот последний лист с осинки (загибаем пальчики)
Ветер бросил на тропинку (движение по тексту)
Подвижные игры
«Ветерок»
Ветерок, нас не пугай, (грозят пальчиком правой руки, левая рука — на поясе) Лучше с нами поиграй. (хлопают в ладоши)
Тучки с неба прогони (поднимают руки вверх, машут руками из стороны в сторону)
С земли лужи убери. (наклоняются вперёд, машут руками вперёд-назад)
Начался листопад, Листья по ветру летят. (кружатся на месте)
Раз листочек, два листочек, покатились вдоль обочин. (лёгкий бег по кругу друг за другом)
Дунул раз, дунул два, разлетелись кто куда (разбегаются по площадке врассыпную. Присаживаются на корточки, руками обхватывают колени)
«Солнце, дождик, ветер»
Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре круга находится педагог. Дети идут по кругу друг за другом, внимательно слушая команды педагога, и выполняют следующие движения: по команде «Солнце!» идут по кругу на носках,
руки поднимают вверх; по команде «Дождик!» останавливаются, складывают руки «домиком» над головой
(руки согнуть в локтях, пальцы рук касаются друг друга) по команде «Ветер!» бегут по кругу в медленном темпе.
«Листопад»
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками). Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке).
Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю листья»
Художественное слово
«Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся, это время года осенью зовётся.
«Листопад» В. Нирович
Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
Жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом. Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна.
«Праздник осенью» А. Шибицкая
Праздник осенью в лесу – и светло, и весело. Вот какие украшенья осень здесь развесила.
Каждый листик золотой – маленькое солнышко. Соберу в корзину я, положу на донышко.
Берегу я листики…осень продолжается. Долго дома у меня праздник не кончается.
«Осина» Р. Сеф
В саду осеннем, у дорожки, осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе её ладошки покраснели.
«Осень» А. Плещеев
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в тёплые края.
«ОСЕНЬ» В. Авдиенко
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, жёлто-розовый – Кленовый.
«Берёзка» И. Семенова
Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой, вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.
«Осина» В. Лунин
Осинку окрасила осень. Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает, одно только жаль – облетает.
Приложение 2.
Анкетирование родителей
1. Знаете ли Вы как приобщить ребёнка к природе?
2. Читаете ли Вы ребёнку книги о природе?
3. Смотрите ли Вы с ребёнком диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
4. Часто ли Вы бываете в парке с ребёнком?
5. Объясняете ли вы ребёнку название деревьев, цветов, ягод и т.д.?
6. Рассказываете ли Вы ребёнку о пользе деревьев?
7. Проявляет ли Ваш ребёнок заботливое отношение к деревьям, растениям?
8. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе?
9. Нужно ли это делать?
10. Приходилось ли вам вместе с ребёнком сажать деревья?
Приложение 3.
Уважаемые родители!
Впереди выходные денёчки.Сходите с ребёнком в парк или просто погуляйте во дворе.
Обратите внимание на деревья, кусты. Покажите ствол, ветки, листья. Помогите найти листья берёзы. Рассмотрите их и определите: какие листочки у берёзы? (какого цвета, лёгкие или тяжёлые и т.д.) Соберите самые маленькие берёзовые листики и принесите в детсад.
А мы с ребятами сделаем красивую аппликацию!Это будет для деток самая первая аппликация в детском саду.
Пусть первое занятие аппликацией оставит положительные эмоции и запомнится надолго!
Внимание!!!Объявляем конкурс!
«Самый маленький берёзовый листочек»
Сроки …
Итоги …
Жюри: родительский комитет
Победитель (ребёнок) будет награждён фотосессией «Моя первая аппликация в детском саду»
Фотографии будут демонстрироваться на стенде в нашей группе.
УДАЧИ!

Рекомендуем посмотреть:

Творческо-исследовательский проект в старшей группе на тему: Осень Познавательно-исследовательский проект в ДОУ. Средняя группа Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект на тему Осень в средней группе детского сада
Новогодняя гирлянда в детский сад своими руками пошагово с фото
Опубликовано: 2296 дней назад (9 сентября 2018)
Просмотров: 1623
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Юрьевна Романова # 20 сентября 2018 в 09:28 0
Хорошо описана работа по проекту, можно взять на заметку.