Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра "Зарница" в детском саду к 23 февраля. Сценарий

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста
Кобзева Ирина Владимировна, воспитатель, ГБОУ Школа №1381
Разработала сценарий в 2013 году и каждый год провожу с дошкольниками.
Участники:
• Дети 2-ой младшей группы №3 – 19 человек;
• Дети средней группы №5 – 18 человек;
• Дети старшей группы №4 – 15 человек;
• Дети подготовительной группы №6 – 17 человек;
В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудование:
• Военная форма для генерала,
• Верёвка для выполнения задания “ ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ ”,
• Обручи и шишки для выполнения задания “пройди через болото”
• Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,
• Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
• Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Для каждой группы:
• Элементы солдатской формы,
• Элементы одежды для медицинских сестёр,
• План маршрута,
• Награды и медали,
• Пакет с заданием,
• Медицинская аптечка,
• Награды;
Цель игры: воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»
Развивающие задачи:
Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)
Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа:
• Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
• Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
• Формирование отрядов из детей с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
• Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
• Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
• Проведение конкурса военной песни
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лаврушин Арсений. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Демшин Сергей. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Демшин Егор. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!
Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Полынкин Егор. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.
Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Цель: перелезть через “горы” — гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
“СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
«РАЗВЕДЧИКИ»
Цель: собрать пазл. Для младших дошкольников количество деталей пазла меньше.

После каждого выполненного задания команда получает часть карты. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать карту и найти место, где спрятан пакет. После этого все собираются на исходном месте.
Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” построен. Командир отряда Лаврушин Арсений. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” построен. Командир отряда Демшин Сергей. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” построен. Командир отряда Демшин Егор. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!
Командир отряда “Меткие стрелки”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” задание построен. Командир отряда Полынкин Егор. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.
Командиры подходят к генералу и берут награды
Под маршевую музыку дети уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий военно-спортивной игры Зарница для подготовительной группы детского сада Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" в старшей группе ДОУ Праздник Зарница в детском саду Игра Зарница для старших дошкольников. Сценарий
Досуг по ПДД в детском саду "Правила дорожные детям знать положено". Старшая группа
Опубликовано: 2123 дня назад (6 июня 2018)
Просмотров: 7345
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Нелли Николаевна Голубева # 7 июня 2018 в 11:16 +1
Ирина Владимировна, добрый день! Очень понравилась Военно-патриотическая игра. Хорошо продуман ход игры: начиная от сдачи рапорта генералу( как в армии), до заданий (посильных, разнообразных и интересных для дошкольников). Такая игра не только сплачивает детей в группе, но и развивает ! А как много участников в Вашей игре- даже настоящий военный (к сожалению, не умею определять звания). Представляю сколько радостных эмоций вызвала такая игра у детей! Примите заслуженные 2 голоса!
Ирина Владимировна Кобзева # 9 июня 2018 в 14:46 +1
Спасибо большое, Нелли Николаевна, очень приятно. Да, дети были в восторге!
Светлана Леонидовна Манузина # 29 июня 2018 в 22:24 0
Ирина Владимировна-умница!!!Вашей фантазии нет предела,так держать!!!!!
Магдалина Николаевна # 29 июня 2018 в 22:46 0
Игра моего детства. Как хорошо что есть люди которые возобновили эту игру.Браво!!
Наталья Викторовна # 1 июля 2018 в 15:22 0
Ирина Владимировна, игра "Зарница" для дошкольников - это замечательная идея! С детства воспитывать дух патриотизма, чувства ответственности, товарищества и сплоченности очень важно. Жаль, что многие молодые современные педагоги забывают об этом. Спасибо за сценарий!