Внеклассное мероприятие "Ура, каникулы!" с презентацией, 1-2 класс
Развлекательно-познавательное мероприятие для младших школьников "Ура, каникулы!"
Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно – методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»Беларусь Описание: Материал предназначен для младших школьников, представляет интерес для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и может быть использован при проведении мероприятий в шестой школьный день. Цель: Создание условий для комфортного отдыха учащихся в летний период Задачи: Расширить знания о формах приветствия в разных странах.
Закрепить навыки культурного поведения.Формировать у учащихся потребность получении новой информации для развития кругозора. зрительская аудитория: 1-2 класс
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Пришли долгожданные каникулы. Время отдыха, и приключений. Предлагаем вам совершить не большое путешествие. Но для начала давайте познакомимся. Я говорю 1, 2, 3 своё имя назови! А вы все вместе называете свои имена ( учащиеся выкрикивают свои имена); Ведущий 2: Не все назвали свои имена. Давайте ещё раз. 1, 2, 3 – своё имя назови.
Молодцы! Вот мы и познакомились. Ведущий 1: Я вижу, ребята, что среди вас много мальчиков и девочек. А кого же больше в нашем зале? Сейчас мы и проверим. Девочки в зале есть? Девочки – говорят де-воч-ки.
А мальчики в зале есть? Мальчики говорят – маль-чи-ки.
А сейчас все вместе. (Дети кричат все вместе) Ведущий 2:Во время каникул хорошо отправиться в путешествие по разным странам. Путешествуя по странам можно много узнать интересного и полезного. Например, как приветствуют друг друга в той или иной стране. В разных странах это делают по разному.
А вы знаете, как приветствуют друг друга в России?
-В России при встрече желают здоровья и обмениваются дружеским рукопожатием.
И так, представьте, мы отправились в Россию. Нам нужно приветствовать друзей в России, как мы это сделаем? (на мультимедиа демонстрируется картинка приветствия в России)
( после просмотра слайда, учащиеся приветствуют друг друга); Ведущий 2: Отправляемся дальше. Во Франции и Италии в неофициальной обстановке даже малознакомые люди изображают символичный поцелуй при встрече, поочередно прикасаясь друг к другу щеками. Итак, здравствуйте, ребята, мы в Италии, приветствуем друг друга по - итальянски:
( после просмотра слайда, учащиеся здороваются друг с другом); Ведущий 1: В Тибете, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо, еще высовывают язык.
Отправляемся в Тибет. Здравствуйте ребята!(учащиеся демонстрируют приветствие по тибетски); Ведущий 2:Последняя страна, которая мы посетим – это Новая Зеландия. Представители народов маори – хонги приветствуют друг друга прикосновением носа при встрече.
Итак, здравствуйте, ребята, (Дети демонстрируют между собой приветствие хонгов) Ведущий 1: Ребята, 21 ноября - Всемирный день приветствия. Придумали этот праздник два брата - Майкл и Брайан Маккормак из американского штата Небраска в 1973 году в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности. Более 140 стран мира участвуют в этом празднике-игре. Хочется, чтобы все, кто еще не знают о нем, узнали и приняли участие, тем более, что все очень просто и особой подготовки не требует: достаточно в этот день приветливо поздороваться с десятью незнакомыми людьми. Вы можете сказать им: "Добрый день" или "Привет", это зависит от возраста и настроения. Ведущий 2: А книги вы читаете? Сказки любите?
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Поднимайте руки.
1. Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Ну, нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Какая это сказка?
(«Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)
2. «Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Из какой это сказки?
(«Маша и медведь»)
3. Фруктоко-огородная страна-
В одной из книжек – сказок есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Приключения Чиполлино». Д Родари)
4. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём...
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(“Кошкин дом”)
5. Она владеет снежным царством,
И ледяной дворец ей дом.
Холод, гордость и коварство
В её сердце ледяном.
(“Снежная королева”)
6. Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Чай сам наливается
По его хотению
(По щучьему велению)
7. Лесом к бабушке идёт,
Песню звонкую поёт.
Ей несёт для угощенья
Пирожки, компот, печенье.
(“Красная шапочка”)
Ведущий 2: Ребята, предлагаю закончить наше путешествие песней из сказки « Красная шапочка». Караоке. Ведущий1: Спасибо вам, ребята, за вашу активность, мы будем рады видеть вас у нас в гостях!
Презентация на тему: Развлекательно-познавательное мероприятие для младших школьников «Ура, каникулы!"
Здравствуйте, Ольга Андреевна! Интересная получилась работа.И тему выбрали важную и необходимую в современном мире, т.к. Дети порой не обращают внимание на культуру поведения, считая это не таким важным и обыденным. Может через игровые программы, интересные мероприятия педагоги и родители смогут изменить отношение подрастающего поколения к миру. Начиная день с ДОБРОГО УТРА, мы улыбаемся, и день проходит на позитиве, а в мире добра становится больше.
Спасибо!!!