Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Грибок в технике оригами для детей старшей - подготовительной группы детского сада пошагово с фото

Мастер-класс «Грибок»» в технике оригами для детей 5-7 лет
Автор: Нелли Николаевна Голубева, педагог-организатор МОУ ДО «ДТДиЮ», г. Петрозаводска.
Описание: мастер - класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, творческих людей, педагогов и родителей.
Назначение: изготовление подарка-сувенира, закладки, оригинальной подвески.
Такие грибочки-сувениры можно подарить первокласснику, воспитательнице, учителю. Думаю, что подаркам, если они сделаны своими руками и с большой любовью, будет рад каждый.
Цель: развитие познавательного интереса и изготовление поделки в технике оригами.
Задачи:
1. Расширить знания детей о грибах, привить бережное отношение к природе.
2. Совершенствовать навыки работы в технике оригами.
3. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику, творческие способности.
4. Воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие.
Беседа
Педагог:
Загадка
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
(Ответ: гриб)

Педагог:
Много самых разных грибов растет в лесу. Вот вам, ребята, задание. Послушайте стихотворение и запомните, названия каких грибов вам встретились.

Стих про гриб
Пропах грибами каждый куст.
Под запашистой елью
Отлит из солнца жёлтый груздь,
Чуток поперчен прелью.
Волнушка издали видна –
Красавица с пелёнок, –
Она всегда окружена
Гурьбой своих сестрёнок.
И роща белая зовёт,
У ней свои подарки:
Тут подберёзовик растёт,
Лисичка в шапке яркой.
От них приходим мы в восторг,
Мы все сегодня – дети.
Нарядный хитрый мухомор
Сердит на чувства эти.
Идём, как в сказку, по грибы,
Идём тропинкой узкой.
И не устанем от ходьбы
Грибной тайгой июльской.
И.Александрова

Дети:
Груздь, волнушка, подберезовик, лисичка, мухомор.

Педагог:
Какие грибы вы еще знаете?

Дети называют грибы (можно сделать слайд-шоу грибов)

Педагог:
Молодцы! А теперь я предлагаю проверить ваше внимание и память. Перед вами картинки (фото) грибов, которые были в стихотворении. Разложите их в том порядке, в котором описал автор.
1.

2.

3.

4.

5.

Педагог:
И с этим заданием вы справились отлично, молодцы!
Ребята, а как вы считаете, какой гриб среди них лишний и почему?

Дети:
Мухомор – он ядовитый.

Педагог:
Дополнительная информация:
• Яркий и красивый мухомор, весьма ядовитый гриб, и собирать его нельзя. При употреблении в пищу, он вызывает тошноту, боли в желудке и помутнение сознания. Но, как и любой яд, в небольших дозах мухоморы могут оказывать лечебные свойства.
• Многие дикие животные, в том числе и лось, лечатся травами, ягодами и грибам, которые растут в лесу. Замечено, что лось никогда не съедает больше 5 – 6 мухоморов за раз, для такого крупного животного это очень маленькая доза. Отравиться таким количеством лось не сможет, но определённое действие на организм грибы окажут.
• И в народной медицине мухомор давно применяется как лекарственное средство от многих болезней.
Педагог:
Много тайн и интересных открытий таит в себе лес! А я предлагаю выполнить сейчас «лесной подарок» – гриб в технике оригами.

Необходимые материалы и инструменты:
Цветная бумага, клей-карандаш, простой карандаш, линейка, ножницы, фигурный дырокол, обычный дырокол, тесьма, клеенка, влажные салфетки для рук.

Ход работы:
1. Вырезать из цветной бумаги красного (желтого, оранжевого, коричневого цвета) прямоугольник размером 10см *15см.

2. Положить лист вертикально, цветной стороной вниз. Сложить пополам сверху вниз. Линию сгиба хорошо проработать. Развернуть лист обратно. Посередине появилась линия сгиба.

3. Согнуть лист так, чтобы верхний край совпал с линией сгиба. Новый сгиб хорошо проработать.

4. Перевернуть лист, цветная сторона «смотрит» на вас. Складываем пополам справа налево, совмещая правый и левый край бумаги.

5. Развернули. В центре появилась линия сгиба.

6. К этой линии складываем правый и левый край, совмещая их. Сгибы тщательно прорабатываем.

7. Приступаем к самому интересному этапу. Тянем вправо верхний цветной маленький прямоугольник, как будто открываем дверь дома. Одновременно сверху проводим сгибы так, чтобы получилась фигура, похожая на крышу дома.

8. Аналогично выполняем левую сторону.

9. Переворачиваем грибок.

10. Приступаем к декорированию грибка. По шаблону обводим травку, листик. Вырезаем с помощью фигурного дырокола цветочки.

11. Оформляем работу, склеиваем детали, делаем подвес (если необходимо).



Наша работа готова! Вот такие простые, но забавные грибочки у нас получились! Они хорошо смотрятся в корзинке, ими можно украсить интерьер детской комнаты, сделать панно «Грибная полянка»или инсценировать сказку!
Творческих удач вам!

Рекомендуем посмотреть:

Грибы из бумаги своими руками. Мастер-класс с фото Ракета в технике оригами для детей 6-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Игрушки-забавы своими руками для логопедических занятий. Оригами. Мастер-класс с фото Как сделать грибы из бумажных трубочек пошагово с фото для начинающих
Участник №8 творческого конкурса для детей и педагогов «Благодатное лето» с 1 июня по 31 августа 2018 года
Опубликовано: 1274 дня назад (9 июня 2018)
Просмотров: 14111
+6
Голосов: 6
Раиса Ивановна Больба # 9 июня 2018 в 15:12 +1
Нелли Николаевна!
Замечательный мастер-класс!. Такие симпатичные грибочки получились!.И само занятие очень интересное и познавательное. Оно соответствует заявленному Вами возрасту детей. В ходе занятия цель и задачи выполнены. Фотоматериал хорошо отражает весь процесс изготовления грибов. Думаю, многие возьмут Ваш мастер-класс к себе в копилку.
Удачи Вам!
Нелли Николаевна Голубева # 9 июня 2018 в 16:05 +2
Раиса Ивановна! Спасибо за теплый отзыв. Очень приятно!
Надежда Евгеньевна Ануфриева # 10 июня 2018 в 09:13 +1
Спасибо за мастер-класс!Тема актуальна.Материал подробный,последовательный, соответствует достижению поставленных задач.Голосую.
Надежда Вениаминовна Бугакова # 10 июня 2018 в 16:19 +2
С удовольствием просмотрела ваш материал. Интересный мастер-класс. Все доступно и понятно. Возьму себе на заметку.
Нелли Николаевна Голубева # 12 июня 2018 в 18:36 +2
Спасибо, Надежда Вениаминовна! v
Татьяна Александровна Белова # 11 июня 2018 в 10:25 +2
Нелли Николаевна, здравствуйте! Очень замечательный мастер-класс! Такая простая техника! Вы так подробно и последовательно проработали каждый шаг, что такая работа понятна будет даже начинающим ребяткам! Красочно, ярко и оригинально! Обязательно применю в своей практике! Спасибо огромное! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Голос!!!
Нелли Николаевна Голубева # 12 июня 2018 в 18:36 +2
Татьяна Александровна, спасибо за теплые слова! Очень приятно!
Сафонова Наталия Викторовна # 29 августа 2018 в 11:06 0
Нелли Николаевна, здравствуйте! Очень мастер-класс хороший! Такая простая техника! Вы так подробно и последовательно проработали каждый шаг, что такая работа понятна будет даже начинающим ребяткам!Желаю Вам дальнейших творческих успехов!