Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на тему: ЗОЖ во второй младшей группе ДОУ

Проект во второй младшей группе ДОУ «За здоровьем я слежу, папе, маме расскажу…»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) – 26.11-06.12.2018
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет и их родители

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, НОД, работа с родителями утренняя гимнастика для родителей «Начнем день с веселой зарядки»

Актуальность проекта: В детском саду Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни всегда стоит на первом месте. Поэтому, в процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры; любовь к «правильной пище».
Ведь всем известно, что воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Маленькие дети не любят делать все сами, часто родители делают все за них (подкармливают, одевают и раздевают и т.д), стараются, чтобы дети мало двигались, боятся, что они тем самым заболеют, часто игнорируют утреннюю гимнастику, опаздывают на данный режимный момент в детском саду.
Отсюда следует, что нужно больше уделять внимание воспитателей и родителей на формирование и укрепление здоровья ребенка через двигательную активность (различные виды гимнастик, пальчиковые и артикуляционные игры, подвижные игры) с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:
формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь
его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности;
повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
объяснить родителям цель утренней гимнастики в детском саду и показать, как дети ее делают каждый день в детском саду

Ожидаемые результаты проекта:
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина),
3) Получают информацию о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
4) Снижение заболеваемости;
5) Родители интересуются информацией по здоровьесбережению;
6) Меньше семей станут опаздывать на утреннюю гимнастику.

Организационно-подготовительный этап:
- Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.
- Изучение методической литературы по теме
- Разработка проекта по теме «За здоровьем я слежу, папе, маме расскажу…».
- Изготовление картотек, наглядной информации в соответствии с темой проекта.
- Подбор художественной литературы и художественного слова по данной теме.
- Изготовление наглядной информации, консультаций и памяток для родителей по теме проекта.

Основной этап:
1.« За здоровьем я слежу …» (утренняя гимнастика, пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, КГН, п-и и игры на психоэмоциональное развитие дошкольников в течение дня).
2. «Где живут витамины» (НОД по развитию представлений о полезных продуктах и нет).
3. «Витамины» (рисование).
4. «Закаливание»
Утренняя гимнастика.
Одежда в группе и на улице по погоде.
Дневные прогулки каждый день с подвижными играми.
Гимнастика после сна.
Фитонциды – лук, чеснок.
Умывание прохладной водой.
Вечерняя прогулка
4. «Знакомство с книгой» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек):
«Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая», «Айболит», «Мойдодыр», «Юля плохо кушает», «Прогулка, потешка «Водичка, водичка» и др.
5. «Заботливые родители» Беседы о необходимости, в первую очередь, утренней гимнастики, занятий физкультуры, о полезной пище и др. Наглядная информация, консультации и памятки для родителей по данной теме.
Заключительный: Утренняя гимнастика, проведенная для родителей «Начнем день с веселой зарядки»
Приложения
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Ребята, как вы считает, зачем нужно умывать по утрам и вечерам, после прогулки, после туалета перед едой.
Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с Мойдодыром.
Он мне рассказал историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.
Воспитатель: Давайте почитаем?
Воспитатель с детьми читают «Мойдодыр»
Воспитатель: А в нашей группе есть грязнули? Все ли вы любите воду? А что вы делаете, когда просыпаетесь?
Дети отвечают на вопросы.
Молодцы! Вы меня порадовали!
Итог:
О чем мы сегодня разговаривали?
Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Беседа «Друзья Мойдодыра»
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:
Кто это? А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едой,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье,
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
Дыхательное упражнение: «Пузырики»
Цель: способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Игра: «Найди друзей Мойдодыра?» (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, шампунь, расчестка).

Беседа о пользе овощей и фруктов

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! От простуды и ангины,
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах, об этом мы поговорим позже.
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, сколько пользы от овощей и фруктов. Поэтому ешьте их, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Беседа «Где живут витамины»
Ребята, сегодня мы поговорим о витаминах. Что такое витамины?
/Дети отвечают/ Правильно. А вы знаете, что витамины могут жить в продуктах и не обязательно покупать в аптеке витамины.
Сегодня я хочу Вам рассказать вам хочу рассказать немного о витаминах и в каких продуктах их можно встретить.
Витамины обозначаются буквами. А, В, С, Д).
Витамин. А – важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидoрах, петрушке.
Витамин. В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин. С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
Витамин Д нужен для образования костной ткани, для нормального роста костей и зубов. Этот витамин есть в рыбе, мясе, яйцах, рыбе и др.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Ребята сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.
«Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет...
— Котлетку?
— Нет... —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят,
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский,
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Ребята, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Прогулка»

А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка,
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли,
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке,
Тут и там - пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
— Эй, ребята! — крикнул Дима.
— Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули — и ушли!
И остались на полянке,
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка,
Возле речки не найти!
Вопросы: Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки?
Вывод: Запомните, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

Беседа «Для чего нужна зарядка?»
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Прочитать детям «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу … (развивать)
И весь день … (не уставать!
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки, -
Он не станет нипочём
Настоящим… (силачом)
Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)
/Слышится стук/ -Кто же это мог быть. Воспитатель вносит олимпийского мишку.
Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)
Как вы думаете, ребята, почему медвежонок, стал чемпионом в лесу.

Гимнастика после сна: «Веселая зарядка»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
1. «Потянулись» - И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"
2. «Паучок» - И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.
3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.
4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Подвижные игры в течение всего проекта(см.картотеку)
Игра м.п.«Делай как я!»
Цель:
Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Воспитатель делает какие-нибудь движения, а игрокам нужно в точности их повторить: поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать.

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему: ЗОЖ в детском саду. Младшая группа Проект на тему: Витамины. Вторая младшая группа Проект во второй младшей группе ДОУ на тему: Здоровье
Проект во второй младшей группе ДОУ на тему: Здоровье | НОД для детей 3-4 лет по ФКЦМ «Где живут витамины»
Опубликовано: 1966 дней назад (9 декабря 2018)
Просмотров: 3936
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Алена Викторовна # 9 декабря 2018 в 15:59 0
Какой великолепный проект!!! Добавляю в свою копилочку!