Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пищевое поведение у детей

Пищевое поведение у детей, или как сохранить детское здоровье
Проблемы оздоровления детей в соответствии с ФГОС требуют воспитания более высокого уровня культуры людей и детей, в частности, в области формирования здорового образа жизни, повышения ответственности каждого человека за свои действия.
Организация работы в ДОУ по образовательной области «Здоровье» в соответствии с ФГОС включает в себя работу с детьми и тесное сотрудничество с родителями, как непосредственными участниками образовательного процесса, по приобретению опыта в становлении ценностей здорового образа жизни и овладение его элементарными правилами и нормами. В этом направлении в нашем саду организована программа «Разговор о правильном питании».
Слайд №1.
Я хочу вам рассказать, как современные родители все чаще и чаще, нарушают пищевое поведение своих детей, нанося колоссальный вред их здоровью.
Слайд №2
Пищевое поведение - это все компоненты поведения ребенка, которые присутствуют в нормальном процессе приема пищи. Пищевое поведение - это из разряда - дышать, ходить, думать. В проблемах нарушения пищевого поведения детей - всегда виноваты взрослые. Нам часто свойственно делать то, что удобно не думая о последствиях. Что делать, чтобы дети были здоровы?
Слайд №3
Нужно ли заставлять ребенка кушать?
Правильней перефразировать этот вопрос и спросить "МОЖНО ли заставлять ребенка кушать?" Ответ категоричный: нет, ни в коем случае. И связано это как с физиологией ребенка, так и с его психологией. Нарушая это правило, мама рискует нанести ущерб, как здоровью своего малыша, так и его психике. Причем этот ущерб напрямую зависит от степени закармливания.
Мать, если она хочет добра своему ребенку, должна кормить его исключительно тогда, когда у него возникает потребность в еде. И ни на минуту раньше. Даже когда ребенок ест точно по расписанию, обязательным условием приема пищи должен быть его собственный аппетит. Придерживайтесь простого правила: если ребенок не хочет есть - пусть не ест, даже пропускает прием пищи. Рано или поздно, голод появится у ребенка, и он примет столько пищи, сколько будет для него оптимально. Помните, что лучше недоесть, чем переесть. И никогда иначе.
Детей категорически нельзя заставлять или уговаривать поесть, если они этого не хотят. По мнению ученых, наши уговоры скушать лишнюю ложечку очень даже работают, но вот пользы крохам не приносят.
Слайд №4
Так что же движет родителями, когда они пытаются заставить насильно есть? Боязнь, что дитя истощится? Многие считают, что сытость – это здоровье. Большую роль играет отношение к своему чаду как к достаточно неразумному существу, который без них не сможет осознать, что для него будет лучше. Мамы и папы думают, что уделяют мало внимания и ласки ребенку, вот почему они стараются компенсировать это навязчивой заботой о питании.
Для властных родителей, отказ дитя от еды воспринимается как форма протеста, нарушения порядка. Поэтому, они стараются настоять на своем.
Итак, как это может повлиять на здоровье малыша?
Слайд №5
1. Заставляя детей съедать определенную порцию, можно спровоцировать у них ожирение в более позднем возрасте. Ученые выяснили, что наиболее высокому риску появления лишнего веса подвержены те дети, которых родители в раннем детстве заставляли съедать все, что дадут. В результате такой практики ребенок теряет способность воспринимать сигналы организма о насыщении. Поэтому дети чаще переедают и набирают избыточный вес. Очень часто, дети, которых заставляют насильно есть, становятся агрессивными, упрямыми или плаксивыми. В подсознании у сына или дочери, даже спустя много лет, останется чувство того, что папа и мама способны совершить насилие, не принимая его потребности всерьез. И доверие в такой семье будет редкостью.
Кто сказал, что годовалый ребенок должен есть 350гр в один прием пищи? Он же человек! Он имеет право есть столько, сколько хочет. В жару некоторые дети вообще отказываются от еды. Даже взрослому советуют есть не более 200гр в 4-5 приемов пищи. Кто же сказал, что в ребенка надо впихнуть ужин любой ценой: танцы, пляски, планшет — все в ход пускаем. ДА, включают мультики, игры, устраивают театр! Что происходит в этот момент? Мозг перестает фиксировать удовольствие от еды, ему проще и быстрее получить радость от мультика. Ребенок ест на автомате, в подсознание не закладывается важность происходящего!
Не насилуйте детей едой. Не говорите ребенку этих шаблонных фраз: «Пока не съешь, не пойдем гулять», «Не съел суп — сидишь до вечера без игр». Позвольте себе стать мягче и включать разум. Любой организм регулирует сам свою потребность в пище.
Слайд №6.

Что делать? По порядку!
1. Развлечения убирать, совсем, и сразу. Айпад или телевизор могут легко «сломаться»
2. Кушать вместе с ребенком за столом! Создавая культуру потребления пищи.
3. За едой ведем только спокойные разговоры, без ссор! Позитив в этом очень важен
4. Установить правильный пищевой режим в семье. Не нужно заставлять ребенка есть точно по часам, но и сильно сбиваться с графика тоже не стоит
5. Если ребенок не хочет кушать, смело пропускайте прием пищи, чтобы к следующему разу малыш хорошенько проголодался.
6. Пища должна быть красивой, а трапеза должна быть интересной, сопровождаться приятными беседами за семейным столом.
7. Еда должна быть здоровой, но заставлять ребенка есть откровенно невкусные пресные блюда тоже нельзя. Ищите золотую середину.
8. Не показывайте малышу вкусные десерты, пока он не съест суп.
9. Не накладывайте слишком много еды в тарелку ребенку, чтобы он выходил из-за стола немного голодным, или просил добавки – это тоже неплохо.
Ни в коем случае не заставляйте его доедать, пусть лучше оставить часть порции на тарелке – это здравый подход к питанию, и не нужно ребенка от него отучать. И возьмите пример с многодетных семей. Ведь дети там все съедают быстро и с немалым удовольствием. Потому что мамы и папы не создают ненужных проблем, у них и так достаточно других хлопот и забот, кроме того, чтобы заставлять детей есть.
Слайд №7
У ребенка может снизиться аппетит при многих причинах: при резкой смене обстановки, во время болезни и в любых стрессовых ситуациях. Если заставить есть малыша в такие моменты, то можно значительно нанести вред его здоровью.
Если у Вас есть навязчивая идея кормить ребенка, невзирая на его желания, необходимо срочно понять себя, разобраться в себе. Возможно, это связанно с собственными застаревшими проблемами с едой, которые возникли у вас в глубоком детстве.
Слайд №8.
Проблема родителей— « Если ребенок сыт, краснощек, и упитан, я — хороший родитель».
Слайд №9
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребенка. Вы можете просто быть хорошим родителем: убрать свой телефон, поцеловать, поиграть или поговорить с ребенком, и все равно — 5 месяцев ему или 18 лет!
Слайд №10.
Спасибо за внимание.
Презентация на тему: Пищевое поведение у детей, или как сохранить детское здоровье

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с родителями на тему ЗОЖ Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры

Похожие статьи:

Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста о здоровье

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Беседа «Полезные и вредные привычки» в старшей группе

Интегрированное занятие в детском саду в подготовительной группе | Новогодний утренник в первой младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 1964 дня назад (11 ноября 2018)
Просмотров: 918
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!