Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Заучивание стихотворения с детьми в ДОУ

Этапы заучивания стихов с детьми
Он состоит из нескольких этапов:
1. Подготовительный этап.
Для начала нужно создать определенное эмоциональное настроение, соответствующее стихотворению. Например, если стихотворение про осень, прогуляться на улице, рассмотреть картинки в книге, поговорить о том, что ребенку нравится в осени. Попутно объяснить слова, которые могут быть не знакомы ребенку и встретятся в стихе.
2. Следующий этап - выразительное чтение стиха взрослым.
Взрослый выразительно прочитывает стихотворение и делает небольшую паузу, чтобы ребенок мог осмыслить стихотворение. На этом этапе не ставится задача запомнить стихотворение!
3. Затем идет обсуждение.
Задайте следующие вопросы?
- О чем стихотворение?
- Понравилось ли тебе?
- Что запомнилось из стихотворения?
- Далее вопросы о словесных составляющих стиха (Какими словами начинается и заканчивается стихотворение? Кто главный герой? Какой он? Что делает? и т.д.)
4. Далее повторное выразительное чтение с установкой на запоминание.
Вы читаете стихотворение еще раз и просите ребенка максимально его запомнить. Далее ребенок воспроизводит стих, а вы немного помогаете (подсказываете первые слоги слов, слова). Затем при необходимости еще раз читаете и ребенок повторяет.
5. И наконец, ребенок самостоятельно воспроизводит стихотворение.
Можно попробовать другой способ:
6. Когда мы учим новое стихотворение сначала расскажите ребенку стихотворение полностью.
7. Далее читайте строчку из произведения и дайте повторить ребенку за вами и так до конца всего стихотворения.
8. После того, как предыдущий пункт пройден приступаем к следующему шагу: взрослый рассказывает слова из первой строки стихотворения, но последнее слово дает сказать ребенку.
Наша Таня громко – ребенок добавляет (плачет)
Уронила в речку – (мячик) – говорит ребенок.
9. Следующий шаг аналогичен предыдущему, только ребенок говорит два последних слова, потом три.
10. И на последней стадии взрослый говорит первое слово в строке, а ребенок оставшиеся слова. Так продолжаем до тех пор, пока ребенок сам полностью не сможет рассказать все стихотворение.
* * *
1. С детьми младшего возраста можно выполнять игровые действия с предметами во время чтения стихотворения.
2. С детьми постарше при заучивании стихотворения можно использовать мяч: вы говорите строчку и бросаете мяч ребенку, он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово.
3. Следующий способ, это использование опорных рисунков. Данный способ увлекает детей, потому что превращает занятие в игру. Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. После прослушивания стихотворения, которое сопровождается просмотром рисунков, у ребенка в памяти остается зрительный образ, что позволяет значительно быстрее запомнить текст. На первом этапе следует подбирать опорные картинки к стихотворению на каждую строчку. Картинки должны быть яркие и узнаваемые. После прочтения дети воспроизводят стихотворение по опорным картинкам. Картинки можно собирать в схемы. Такие схемы изготавливают вместе с детьми и собирают в альбом. Впоследствии данный альбом можно перелистывать и вспоминать с ребенком ранее изученные стихотворения.
4. Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать мнемотехнику.
Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания за счет образования искусственных ассоциаций. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «мальчик» и его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово».Затем последовательно переходим к мнемодорожкам (последовательность изображений, которые расположены в ряд, соединены одним сюжетом ) И позже к мнемотаблицам. На первом этапе необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. Далее можно давать детям – чёрно-белые изображения. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.
Когда ребенок освоит этот способ, он может самостоятельно придумывать и рисовать картинки в мнемотаблице к стихотворению, чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать .
Например, разучивая стихотворение с ребенком, разбиваем стихотворение по одной строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждую строчку стихотворения. После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки. Особенность методики заключается в том, что применяются не изображения предметов, а символы, что значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, так как символы максимально приближены к речевому материалу.
Главное, что должны помнить родители, когда заучивают наизусть стихотворение с ребенком — это должно приносить удовлетворение обоим. Лучше остановиться раньше, чем ребенок утомится. Лучше этим не заниматься, если ребенок категорически отказывается. Лучше вообще не заниматься разучиванием, если это вас раздражает.
Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии.
Удачи вам, дорогие взрослые!

Рекомендуем посмотреть:

Как заучивать наизусть стихотворения с детьми? Консультация для родителей. Как выучить стихотворение с ребёнком наизусть Консультация для родителей в детском саду. Подготовка к утреннику
Консультация для родителей. Как выучить стихотворение с ребёнком наизусть | Консультация для родителей в детском саду. Подготовка к утреннику
Опубликовано: 503 дня назад (12 декабря 2022)
Просмотров: 390
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!