Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах .
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия
Ведущая: Сегодня наш праздник Обещает быть неплох.
Мы расскажем обо всем, Поиграем и споем.
А девиз у нас таков: «Крепким будь и будь здоров!»
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Ведущая: Какого человека можно назвать здоровым?
Веселого, подвижного, неболеющего.
Стук в дверь. В гости приходит Мишка, по фамилии Заболейкин.
Ведущая: Здравствуй? Ты кто?
Мишка: Заболейкин Мишка я,
Только болен я, друзья. У меня унылый вид,
Очень голова болит. Ломит спину, колет бок, Нужен врач, он мне б помог.
Ведущая:
Хватит охать и реветь, Стыдно мишеньке болеть.
Приходи к нам в детский сад, Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть, Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем? Заболейкину поможем!
Дети: Да!
Ведущая: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!
Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
Ведущая: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?
Дети: Нет!
Ведущая: Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Ведущая: А что ты любишь кушать, Заболейкин?
Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы» фанту.
Ведущая: Это все вкусно, дети?
Дети: Да!
Ведущая: А полезно ли это?
Дети: Нет!
Ведущая: А какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Это овощи, фрукты и ягоды!
Ведущая: (Раздаётся стук в дверь.)Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Все: Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите друзья?
О том, Кто из этих овощей, Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях Будет всех полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Инсценировка стихотворения: "Однажды хозяйка с базара пришла"
хозяйка с базара домой принесла, картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох.
Вот овощи спор завели на столе кто лучше, вкусней и нужней на земле? картошка? капуста? морковка? горох? петрушка? иль свекла? ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала :картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох.
Накрытые крышкою в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке: картошка, капуста, морковку, горох, петрушка и свекла, ох.
И суп овощной получился не плох!
Ведущая: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
А теперь поиграем,
отгадайте загадки:
круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки.(Яблоко)
Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный.(Арбуз)
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
В огороде – жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь. Он как полная луна, Вкусные в нём семена.(Тыква)
В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек. Что это?(Горошек)
Красна девица сидит в темнице, А коса на улице.(Морковь)
В земле сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.(Лук)
Внизу красно, вверху зелено, В землю вросло. (Свекла)
Фиолетовый кафтан Носит овощ …(Баклажан)
На грядочке зелёные, А в баночке солёные.(Огурцы)
Сто одежек -Все без застежек.(Капуста)
Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке - но не мышка.(Картошка)
Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. К осени краснеют.(Помидоры)
Это вовсе не игрушка -Ароматная…(Петрушка)
Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.(Яблоко)
Мишка:
- У меня есть сад и огород. Собрал я урожай, но все перемешалось, и теперь я не знаю, где фрукты, а где овощи.
Ведущий. Давайте поможем ему, навести порядок.
Игра «Сбор овощей и фруктов»
- Вот Мишка, мы и навели у тебя порядок. А теперь хотим тебе спеть песню: "Антошка"
Айболит: - Понравились тебе Мишка наша песня? Вот послушайте полезные советы об овощах, Мишка, запоминай!
Тот, кто много ест морковки…«станет сильным, крепким, ловким»
А кто любит, дети, лук…«вырастает быстро вдруг»
Кто капусту очень любит…«тот всегда здоровым будет»
- А теперь мы покажем Мишке, как сделать полезный салат, приготовили пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим.
Мы морковку трем.
Мы капусту солим.
Мы капусту жмем.
Айболит: ребята запомнили, чем полезны овощи и фрукты? А нам с Мишкой пора уходить. Будьте здоровы. До новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей в средней группе
Сценарий интегрированного развлечения для средней группы
Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада
Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»