Сценарий развлечения «Мы живем в России», посвященное Дню России. Старший дошкольный возраст
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. 12 июня - день России
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Отечеству.
Оборудование: лошадки деревянные, конусы, 3 мяча, музыка, флажки, ленты, маски для конкурса репка.
Ход праздника
Ведущий:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем,
А Родина - одна!
Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник. Страна, в которой мы живем, называется Россия. Наша страна очень большая и красивая. Россия – наша Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья, улицы и парки, детские сады и школы. Весь город, поля и леса за ним... А у кого-то еще и река, берег моря, горы, И многое, многое другое... Но если сложить все вместе, то увидишь, какая это богатая и огромная у нас страна.
Каждый год 12 июня в нашей стране отмечают праздник, который называется День России, это день ее рождения и независимости.
А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
В России живет много… людей.
В России много … городов, рек, озер.
Наша страна очень… большая.
Главный город России… город Москва.
Место, в котором мы живем, называется… хутор Кубанский
Ведущий: у каждой страны есть свои символы, это герб, гимн, и флаг.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево)
И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак,)
Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)
Злой дракон у ног лежит (показать руками.)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны (поднять руки вверх.)
Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Ведущий: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
О нем нам расскажет….
Ребенок:
Что такое гимн вообще?
Песня славная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна»
Россией гордимся, Россие верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Ведущий: Давайте послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова
Ведущий: Ребята у нашей страны день рождения, в этот праздник принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Встаньте, пожалуйста, в круг./Дети встают в круг/. Сейчас пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).
Ведущий: Ребята вы слышите шум, мне кажется кто – то очень торопится на наш праздник.
Вход Карлсона. (под музыку)
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей) Какие цвета флага вашей страны!?
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают!
Карлсон: Знать то вы много, знаете. А вот я в какой – то книжке читал, что давно в вашей стране богатыри жили, были они сильные, смелые. Ну, вы то, на их совсем не похожи, маленькие, худенькие какие – то.
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты, что хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, хоть в школу еще и не ходят, но с подготовкой у них все в порядке.
- Наше первое задание называется «Быстрый всадник»
Проводится Игра – эстафета «Быстрый всадник»
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Приглашаю ребят на эстафету! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
Проводится Игра-эстафета «Самый ловкий»
Ведущий: У нашей Родины день рождения, а какой же праздник без песен и танцев. Карлсон приглашай ребят потанцевать с нами.
Дети исполняют песню в хороводе «Моя Россия»
Карлсон: Я смотрю с физической подготовкой у вас все в порядке! И песни своей страны вы знаете. А сказки вашей страны вы знаете? Назовите мне их! (ответы детей)
Подвижная игра «Репка» 2 репки сидят на стульях на одном краю зала, 2 команды с масками из сказки репка, становятся напротив своих репок, первым бежит дед обегает вокруг репки и бежит за бабкой, берет бабку с ней обегает репку и бежит за внучкой и т.д в конце мышка хватает репку и все бегут на исходную точку. Кто первый тот и победил.
Ведущий: вот видишь карлсон наши ребята и сказки знают.
Карлсон: а игры вы народные знаете?
Дети: да! «Ручеек!»
Проводится игра «Ручеек»
Карлсон: Спасибо вам ребята, я много нового узнал о вашей стране! Но мне пора лететь к себе домой! До свиданья! (Уходит)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России для детей
Беседа ко Дню России в старшей группе в детском саду
Сценарий праздника в детском саду «День Независимости России». Старшая группа
День России в детском саду. Сценарий