Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План - конспект занятия по изготовлению объемной аппликации для детей подготовительной группы. Гномик «Лесовичок»

План – конспект занятия по изготовлению объемной аппликации. Тема: «Гномик «Лесовичок»
Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования
План – конспект занятия по изготовлению объемной аппликации.
Тема: «Гномик «Лесовичок»
Возраст 6 - 8 лет.

Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.

Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

обучающие:
- создавать композиции, выполненными в различных техниках;
- совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;

развивающие:
- развивать глазомер и мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность;
- развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
- развивать фантазию и творческие способности детей;

воспитывающие:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать любознательность, аккуратность ;
- воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
- воспитывать интерес к творчеству.

Оснащение:
цветная и белая бумага; ножницы; клей карандаш; цветные карандаши; фломастеры; простой карандаш; фигурный дырокол; образец готового изделия; шаблоны; стихотворение; загадка.

Основные термины, понятия:
объемная аппликация; круг; прямоугольник; полоска; бумажная петля.

Предшествующая работа: беседа по содержанию сказки «Царевна лягушка»
Ход занятия:
1.Приветствие
Педагог:
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!
2.Постановка учебной задачи
Педагог читает детям стихотворение:
Куда исчезли все волшебники
Куда исчезли все волшебники,
Забрав с собою чудеса?
Не говорят, увы, учебники,
Хранят ту тайну небеса.

В стране далёкой и загадочной,
Где детства сохранён мирок,
Живёт народ волшебно-сказочный,
Есть с чудесами островок.

Там среди звёзд дорожкой лунною,
По небу можно погулять,
Ночною поступью бесшумною,
Чтоб чей- то сон не нарушать.

Там точно встретятся волшебники,
Проводят в сказку не спеша.
И пусть заменит все учебники,
Вам детства чистая душа.
(Марина Терехова)

Педагог: ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Дети: о сказочной, волшебной стране и о волшебниках, которые могут помочь попасть в сказку.
Педагог: ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня?
Дети: будем делать сказочного волшебника, который может проводить в сказку.
Педагог: правильно, но волшебный народ бывает разный, кого именно будем делать, узнаете, отгадав загадку:

(Анна Ивановна Новикова)
Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет -
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Дети: старичок (ЛЕСОВИЧОК)
Педагог: молодцы, ребята! А в каких сказках мы читали о старичке «Лесовичке»?
Дети: в сказке «Царевна лягушка» добрый старичок дал «Ивану царевичу» клубок, и рассказал, где смерть «Кащея».
Педагог показывает образец: сделаем сегодня вот такую замечательную поделку «Старичок «Лесовичок» из бумаги.
3.Подготовка к практической работе
Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
Что это за изделие? (поделка «Лесовичок»).
Из каких деталей она состоит? (колпачок, борода, нос глаза, руки, петелька).
Какие геометрические фигуры мы видим в нашей аппликации? (круг, прямоугольник).
Какие детали сделаны из кругов? (колпачок, глаза, ладошки, помпон).
Какие детали сделаны из прямоугольников? (борода, рукава, нос, петелька).
Как сделан колпачок? (края круга, правый и левый, согнуть к центру).
Как выполнена борода? (бумага разрезана на полоски, и закручена на карандаш).
Какие детали нужно вырезать по 2? (глаза, ладошки, рукава).
Как выполнена петля? (полоска бумаги сложена пополам и склеена).
Какие детали прорисовываем? (улыбку, глаза, румянец).

Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас составим краткий план работы.
1. Обвести по шаблонам детали .
2. Края круга согнуть к центру, формируя колпак.
3. Лист белой бумаги А - 4 разделить на 3 части.
4. Деталь бороды приклеить к колпачку.
5. Приклеить нос, глаза.
6. Сделать петельку из полоски бумаги, и приклеить к колпачку.
7. Приклеить помпон.
8. Приклеить ладошки к рукавам, и рукава к колпачку.
9. Нарисовать глаза, улыбку, румянец.
10. Разрезать деталь бороды на полоски.
11. Украсить колпачок.

Педагог: составленный план нам поможет в практической работе.
Перед работой давайте проведем физминутку. Встаньте из-за парт.

По тропинке гномик шел,
На полянке гриб нашел.
(Ходьба)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся,
И до пола дотянулся.
А потом вперед пошел
И опять грибок нашел.
4. Организация рабочего места
Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим ,все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (шаблоны и бумагу раздает педагог).
Инструменты: ножницы, цветные и простые карандаши, ластик.
Выяснение правил т/б:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:

С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.
5. Практическая работа
Постановка учебной проблемы
Педагог: ребята, мы выяснили, что для изготовления «Лесовичка» нам потребуются парные детали рукавов, глаз, ладошек. Как мы будем вырезать эти детали? (дети предлагают разные варианты, нужно подвести к правильному решению - каждую деталь обвести один раз, сложив бумагу пополам и вырезать, получив 2 детали).
Необходимые шаблоны: колпачок, нос, рукава, глаза.

На бумаге зеленого цвета обвести шаблоны колпака, рукавов, полоски для петли. На бумаге бежевого цвета обвести шаблоны носа и ладошек.
Вырезать обведенные детали.

Взять деталь круга и согнуть правую сторону к центру.

Согнуть левую сторону, формируя форму колпака.

Для изготовления бороды взять белый лист бумаги формата А – 4 и разделить его на 3 части.

Деталь бороды приклеить к нижней части колпачка.

Приклеить детали носа и глаз. Из полоски сделать петельку и приклеить к колпачку.

Приклеить рукава, ладошки к рукавам, помпон на колпачок.

Нарисовать глаза, улыбку.

Деталь бороды разрезать на полоски.

Каждую полоску накручивать на карандаш.

Накрутить все полоски.



При помощи дырокола изготовить детали для оформления колпачка.

Украсить колпачок «Лесовика» цветами и листочками.
Подведение итога занятия.
Рефлексия.
Педагог: ребята, давайте посмотрим, какие красивые работы у вас получились. Прикрепите с помощью магнита свои изделия на доску.
Вы большие молодцы, очень старались и у вас «Лесовички» получились просто сказочные и необыкновенные!
Подведем итог.
Педагог произносит незавершенную фразу и предлагает детям ее завершить.
Во время занятия я научился (почувствовал, приобрел и т.д.)….
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Новогодние гномики своими руками Гномик из шишки и пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Аппликация для детей подготовительной группы "Жираф". Мастер-класс с пошаговыми фото Аппликация из бумаги своими руками для детей старшей-подготовительной группы детского сада по ОБЖ. М

Похожие статьи:

Гномик из ткани своими руками. Мастер-класс

Кукла Масленица своими руками. Как сделать из бумаги пошагово с фото. Шаблоны | Как сделать мышку из бумаги своими руками поэтапно с фото и шаблонами
Опубликовано: 1856 дней назад (21 марта 2019)
Просмотров: 7702
+3
Голосов: 3
Наталья Николаевна Полякова # 21 марта 2019 в 23:43 +1
Елена Борисовна, спасибо за выкройку, подробный мастер-класс. В детском саду дети с удовольствием занимаются ручным трудом. Иногда можно услышать: "У меня не получится" - сразу понятно, кто на занятии работает вместо детей и развивает свою моторику
Ольга Васильевна Яковлева # 22 марта 2019 в 21:11 +1
Здравствуйте, Елена Борисовна! Очень интересное занятие! Понравился результат: симпатичный, веселый Лесовичок! Все этапы изготовления полелки описаны подробно, доступно, фото отличного качества. Спасибо за идею"! Творческих успехов! голос
Светлана Константиновна Бычкова # 23 марта 2019 в 11:02 0
Добрый день, Елена Борисовна! Вы показали отличный мастер класс по изготовлению "Гномика-Лесовичка". Поделка получилась очень красивая. Спасибо за идею! Голос!