Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада к 9 мая. Тема «Открытка ветерану»
Интегрированное занятие ко Дню Победы для старших дошкольников «Открытка ветерану»
Людмила Анатольевна Крехалева, воспитатель ГБУ АО «Каргопольский детский дом» Цель: научить изготавливать открытку для ветерана ВОВ. Задачи:
• Воспитывать у учащихся патриотизм, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину,
• Способствование развитию творческих способностей детей,
• Развивать умение планировать свою деятельность,
• Развитие зрительного восприятия, глазомера, мелкой моторики рук,
• Воспитание аккуратности, терпеливости в достижении результата,
• Развитие художественного вкуса,
• Способствовать сплочению детского коллектива.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, художественное слово, объяснение), наглядный
(демонстрация видеоролика, образца, презентации), практический (изготовление изделия) Материалы и оборудование:
Образец, презентация, компьютер, проектор, рисунок с деревом для прикрепления смайликов, цветной картон, салфетки белого и красного цвета, красный маркер, трубочка для стебелька, распечатка заготовки для звезды, распечатка поздравления ветерану, распечатка открытки, ножницы, клей, степлер, деревянная шпажка.
Ход занятия:
1.Теоретическая часть. (На экране заставка), (Слайд 1)
Педагог:
- Добрый день. Наше занятие я предлагаю начать с просмотра видеоклипа. Внимательно посмотрите его и затем ответьте на некоторые вопросы. Просмотр видеоролика с использованием песни «Ты представь, что однажды ветераны уйдут».
Педагог:
- О ком этот видеоклип? (Ответы детей).
- Кто такие ветераны ВОВ? (ответы детей)
- Ветераны - это люди, воевавшие в ВОВ, это те, кто защищал нашу землю, кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
- Подумайте и ответьте, как мы должны относиться к ветеранам? (ответы детей)
-К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев и участников тех страшных военных событий. Но память о том подвиге, который они совершили, бессмертна. Память о тех людях, которые вырвали эту Победу, ценой собственной жизни, будет жить в сердцах еще многих последующих поколений. Выразить огромную благодарность и почтение нашим дорогим ветеранам в День Победы можно разными способами. Но в этот символический день нашим ветеранам главное знать, что их дети и внуки помнят про них, про их подвиг. Давайте и мы порадуем их открытками, которые вы сегодня сделаете своими руками ко Дню Победы. (слайд 2)
Педагог:
- Прежде, чем приступить к изготовлению открытки, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (слайд 3)
1.Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2.Ножницы кладите кольцами к себе.
3.Следите за движением лезвий во время резания.
4.Не оставляете ножницы раскрытыми.
5.Передавайте ножницы кольцами вперед.
6.Не машите ножницами, не подносите к лицу.
7.Используйте ножницы по назначению.
8.Храните ножницы всегда в определенном месте. 2.Практическая часть: Педагог:
- для изготовления открытки вам понадобится: лист цветного картона, салфетки белого и красного цвета, красный маркер, трубочка для стебелька, распечатка заготовки для звезды, распечатка поздравления ветерану, распечатка открытки, ножницы, клей, степлер, деревянная шпажка. (слайд 4)
Педагог:
- Вырезаем звезду по сплошной линии, используя шаблон
(слайд 6)
Педагог:
- Складываем по линиям сгиба и формируем звезду, как показано на рисунке. (слайд 7)
Педагог:
- Приклеиваем звезду на подложку из картона. (слайд 8)
Педагог:
- Берем 5 салфеток, складываем их стопкой.
При помощи шаблона рисуем окружность. Вырезаем круг. (слайд 9)
Педагог:
- В центре окружности скрепляем салфетки степлером. У полученной детали окрашиваем края в красный цвет с помощью маркера. (слайд 10)
Педагог:
- С помощью шпажки делаем в центре полученной заготовки отверстие для стебелька. В полученное отверстие вставляем трубочку. Начинаем мять каждый листочек салфеток к центру изделия. (слайд 11)
Педагог:
- После того, как смяли все лепестки, их необходимо немного расправить, распушить. (слайд 12)
Педагог:
- Делаем еще два таких цветка. (слайд 13)
Педагог:
- Прикрепляем цветы на подложку под звездой. (слайд 14)
Педагог:
- На поделку приклеиваем надпись «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!». (слайд 16)
Педагог:
- Вклеиваем картинку и поздравление ветерану. (слайд 17)
Педагог:
- Открытка готова. (слайд 18)
3. Подведение итога. Анализ детьми выполненной работы. Педагог:
-Итак, вы закончили свои открытки, рассмотрите внимательно, всё ли вы сделали аккуратно и красиво.
-Что было особенно сложно в работе над открыткой? (ответ детей)
-Что вы нового сегодня узнали? (ответ детей)
- Все вы старались, и я думаю, что ваши открытки понравятся нашим ветеранам. Уборка рабочего места.
- Наведите, пожалуйста, порядок на своих рабочих местах. Педагог:
- Завершить наше занятие я хочу словами. (ребенок читает слова А.Николаева)
- Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней,
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней
* Война – 4 года
* 1418 дней
* 20 000 000 погибших русских людей
* Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли
* Это значит 13 человек в каждую минуту
* Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 30 лет. Педагог:
- Предлагаю почтить всех, благодаря кому мы сегодня счастливо живём, минутой молчания. (звучит метроном), (слайд 19)