Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Москва - столица нашей Родины

Конспект ООД по познавательному развитию «Москва — столица нашей Родины»
Разработал воспитатель I категории Холоша Татьяна Васильевна. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12» г.Раменское.
Тема: «Москва-столица нашей Родины»
Цель: воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
- Продолжать знакомить с главным городом России-Москвой.
- Формировать у детей представление об истории возникновения Москвы.
- Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учит узнавать их, любоваться.
- Закрепить знания пословиц и поговорок о Москве.
- Закрепить знание символики России.
- Вызывать патриотические чувства к Родине.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.
2. Беседы о Москве.
3. Разучивание пословиц и поговорок о Москве.
Материал и оборудование: карта России, презентация: «Москва-столица нашей Родины», аудио запись звука электрички, бой курантов, титульный лист для оформления альбома.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Как называются люди, которые живут в России? (россияне). Ребята давайте посмотрим какая большая наша страна. (воспитатель вешает карту России). Как много городов находится в России. А давайте, вспомним какие российские города вы знаете.(ответы детей). Но среди этих всех городов есть самый главный город-столица России. Как называется столица России. (Москва.)

- Сегодня мы поговорим о городе Москве-столице нашей большой и великой страны Россия.

- Мы отправимся с вами в путешествие по Москве. На чем можно добраться до Москвы. На каком виде транспорта можно добраться до Москвы. Мы с вами поедем на электричке.(Запись движения электрички.)Вот мы и приехали. Вот она наша Москва. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сел. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села в город-так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древние времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича.

Воспитатель: А теперь, ребята и уважаемые гости мы с вами можем совершить экскурсию по современной Москве. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами и познакомиться с ее достопримечательностями.

- Кто из вас знает что такое достопримечательности города.(рассуждения детей.)

- Правильно, достопримечательности-это то что отличает один город от другого, то что запоминается больше всего. То что есть только в этом городе. А давайте, ребята мы с вами вспомним достопримечательности города Раменское. И не просто вспомним, а вспомним играя. Сейчас вы разделитесь на три команды и каждой команде я назову достопримечательность, а вы мне покажете жестами, мимикой эту достопримечательность так чтобы другие команды узнали о чем идет речь. (фонтаны, мултяшные герои, парк аттракционов. Показ слайдов.) А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по современной Москве. И начнем мы нашу экскурсию с Московского метро. Одной из достопримечательностей города является метрополитен(метро). Многие станции очень красиво оформлены. Метро в Москве является самым распространенным видом транспорта. Мы сейчас с вами пройдем в метро и доедем до Красной площади. И начинаем мы нашу экскурсию с Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется? (Красная площадь.)Почему она так называется?(потому что она красивая).Красная площадь-главная площадь страны, на которой проходят венные парады в праздники. В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название. Она самая главная. Это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают три этажа башни. Часы эти называются –куранты. По этим часам сверяет время вся страна.

- Когда же мы с вами ждем бой курантов? (На новый год.) (прослушиваем запись боя курантов.)
Также на Красной площади стоит самый необычный храм Москвы. Это Покровский собор (храм Василия Блаженного.)

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет .Он был основан очень давно. В этом учебном заведении очень почетно учиться.

Тем, кто приезжает в Москву на экскурсию, должно быть интересно увидеть одно из главных зданий не только столицы, но и всей страны. Это Дом Правительства. В этом здании работает Правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.

Кто является главой нашего государства-президентом нашей страны.(В.В.Путин).У нашей страны есть символы. Кто может назвать символы России (герб, гимн, флаг.) Что изображено на гербе России? (двуглавый орел.)

Физпауза.
Воспитатель: А давайте представим себя орлами.
Широко раскинув крылья, мы летим под облаками
(расставить руки, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами
(повороты вокруг своей оси)
Всё мы видим, всё мы слышим, всё вокруг мы замечаем.
(руки на пояс - наклоны со стороны в сторону)
И страну свою большую любим мы и защищаем!
(руки раскинули и обняли себя)

Продолжаем нашу экскурсию.
Так уж повелось на Русси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол (слайд). Нет на свете колокола больше его. Царь-колокол никогда не звонил. А знаете, почему? Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавиться, стали поливать его водой. Колокол от этого треснул и от него откололся кусок. Колокол треснул из-за перепада температуры. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Царь-пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны кремля, но из нее никогда не стреляли. Туристы очень любят фотографироваться возле этих памятников. О Москве написано много стихов, пословиц, поговорок.

А вы, ребята, пословицы и поговорки о Москве? (ответы детей)
- Москва-мать всем русским городам!
- Кто в Москве не бывал , красоты не видал.
- Москва не сразу строилась.
- Кремль-сердце Москвы!
- Москва славиться колоколами, калачами, да невестами.

Молодцы, ребята. Много еще в Москве всего удивительного. эта наша экскурсия завершается. Мы с вами вернемся в Раменское в детский сад. И вы поделитесь своими знаниями о достопримечательностях Москвы с родителями, друзьями. А ещё я предлагаю на занятии по рисованию сделать альбом достопримечательностей Москвы. Вот посмотрите обложка у нас для альбома есть. И нам останется только нарисовать достопримечательности Москвы и соединить все листочки вместе. И получится у нас альбом о Москве. Согласны. А давайте вспомним с какими достопримечательностями мы с вами познакомились? Ну теперь давайте сядем в электричку. И вернемся в детский сад. Вот мы и дома.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательная экскурсия по Москве для детей 4-5 лет Сценарий маршрута по Кремлю для детей дошкольников 5-6 лет Сценарий на день города Москвы в детском саду. Подготовительная группа День Москвы. Сценарий игры викторины для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Родительское собрание в детском саду в средней группе «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Опубликовано: 2149 дней назад (3 февраля 2019)
Просмотров: 7107
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Оксана Александровна Некрасова # 4 февраля 2019 в 11:09 +2
Думаю, многим пригодится в работе
Татьяна Васильевна Холоша # 4 февраля 2019 в 22:30 0
Спасибо!
Ольга Викторовна Иншакова # 4 февраля 2019 в 19:14 +1
Воспитание патриотических чувств детей - это одно из направлений работы педагогов. Ваш материал по Москве можно использовать в работе.
Татьяна Васильевна Холоша # 4 февраля 2019 в 22:31 0
Спасибо!Очень приятно!