Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в театральной студии "Гуси-лебеди"

Конспект занятия в театральной студии по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Вызвать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- развитие речевого дыхания и силы голоса детей;
- развитие эмоционального интеллекта воспитанников;
- учить детей танцевальной импровизации;
- развитие фантазии, воображения, умения видеть аналогии;
- выработка четкой речи.
Ход
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами перенесемся в знакомую вам сказку «Гуси-лебеди», и поможем Машеньке спасти своего братца Ванюшку. Готовы? Чтобы попасть в сказку нам необходимо пройти через волшебный тоннель. Он немного необычный, темный, но вы должны быть смелыми и храбрыми, чтобы преодолеть все приключения, которые нас ждут.
Дети проползают через тоннель.
- Вот мы и в сказке. Итак, давайте оглядимся. Куда же мы попали?
На экране картина из сказки «Гуси-лебеди».

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка.
Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.


- Ребята, родители уехали, и наказали Машеньке строго настрого следить за братиком. А Машенька их послушала? Конечно нет. Давайте подумаем, что стала бы делать Маша, когда уехали родители.
Приготовьте свои пальчики (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
- А потом она пошла танцевать с подружками. Давайте возьмем ленточки и присоединимся к Машеньке.
Танец с лентами (импровизация под музыку).
На экране появляется картинка с эмоцией радость.
- Как вы думаете, какие эмоции испытывала Машенька, танцуя с подругами? Радость, веселье. Давайте мы с вами тоже изобразим на лице радость.
- Вернулась Машенька, а братика уже и нет. Испугалась Маша. (На экране появляется картинка с эмоцией испуг). Давайте тоже попробуем изобразить испуг.
Отлично. Следующая игра так и называется «Радость. Испуг». Зал делится пополам, с одной стороны зала находится картинка «Радость», с другой – «Грусть». Дети перемещаются под музыку по залу. Когда музыка остановится, дети изображают ту эмоцию, рядом с которой стоят.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда, сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.
Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Подбрось в меня дровец,— говорит печка,— тогда скажу!
Маша поскорее дровец нарубила, в печку подбросила.
Печка сказала, в какую сторону бежать.

- Ребята, скажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы огонь в печке разгорелся? Правильно, принести дров и развести огонь. У нас с вами есть спички? (Нет). Как же нам быть? Как развести огонь? Давайте подумаем, что из вещей, которые вы видите, может превратиться в спички, что на них похоже? Правильно, карандаш, столб фонарный, удочка! Давайте скажем заклинание: «Карас – барас теперь есть спички у нас». Давайте положим спичку на дрова, теперь надо подуть сильно-сильно, чтоб огонь не погас.
Упражнение «Вереток». Дети делают глубокий вдох через нос, потом длительный выдох через рот. (3 раза).
- Замечательно, огонь у нас теперь не погаснет, давайте послушаем, что же случилось дальше.

Побежала Маша дальше.
Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.


- Посмотрите, яблоня стоит совсем одна. Ах, как бы ей было весело с подружками и друзьями. Сейчас я возьму волшебную палочку и превращу вас в яблони.
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет.

Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка — кисельные берега. Маша к ней:
— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Упал в меня камень,— отвечает речка,— мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону — тогда скажу, куда гуси- лебеди полетели.
Отломила Маша большую ветку, сдвинула камень. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

- Около речки можно сделать небольшую остановку и достать тяжелый камень из нее. Вставайте в круг. Сейчас мы поможем речке.
Течет речка, печет печка.
Дети встают в круг и передают друг другу камень. У кого камень – тот повторяет скороговорку. Педагог каждому ребенку дает задание с какой интонацией произнести скороговорку. (Печально, весело, плача, раздраженно, тихо, громко, удивленно и т.д.)

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.
— Ёжик, ёжик,— спрашивает Маша,— не видал ли ты, куда гуси-лебеди полете ли?
Ёжик говорит:
— Куда я покачусь, туда и ты иди!
Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках.


- Ребята, посмотрите, что это там под нашим пеньком? Ежики су-джоку. Возьмите каждый по ежику. (Самомассаж рук)
Бегает колючий ежик, нет ни головы ни ножек.
Мне по ручкам бежит и пыхтит пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда, мне щекотно да, да, да.
Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь.

Смотрит Маша — сидит в той избушке баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.
Немного спустя глянула баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:
— Скорей, гуси-лебеди, летите в по гоню!
Взвились гуси-лебеди, закричали, полетели.


- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Теперь руки отпускаем. Присядем на корточки. И тихо-тихо, как будто издалека проговорим «Га-га-га», потом мы будем подниматься все выше, а голос наш будет все громче. Когда мы встанем в полный рост наш голос будет очень громким. Готовы?

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидела гусей-лебедей... Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют её...
— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь нас!
Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.
Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.


Проводится игра «Гуси-лебеди и Маша». С помощью считалочки выбираются дети, которые будут «Гуси-лебеди». А остальные будут детьми. Гуси-лебеди «летают», а дети танцуют под музыку. Как только музыка останавливается, дети должны замереть, чтобы гуси-лебеди их не заметили. Если кто-то пошевелился, а Гуси-лебеди это заметили, то игрок выходит из игры.

Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.
А гуси-лебеди увидали её — воротились, летят навстречу. Подбежала Маша к яблоне:
— Яблонька, яблонька, спрячь меня!
Яблонька заслонила её ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшку и пролетели мимо.
Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать!


- Ребята, давайте представим, мы превратились в деревянных кукол. Как бы мы передвигались? А как бежали?
Теперь, мы роботы заводные. Как бы мы передвигались? А бежали?
Тряпичные куклы, Стеклянные статуэтки.

Бежит она, несёт братца, уж недалеко и до дома... Да, на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней! Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут... Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:
— Печка, печка, спрячь меня!
Печка её спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.
Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к бабе-яге...


- Ребята, пора и нам в детский сад возвращаться. Помогли мы Машеньке с Ванечкой? Молодцы. Посмотрите, дорога домой будет непростая.
(На полу выкладывается дорожка из различных спортивных элементов. Дети преодолевают полосу препятствий.

А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.


- Ребята, посмотрите на экран. Там нарисована карта нашего зала. На этой карте зашифровано место, где для вас тоже спрятаны гостинцы. Попробуйте их найти.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятие в театральной студии Театральное занятие - квест для детей 11-12 лет. Конспект с презентацией Конспект занятия по актёрскому мастерству для детей 7-9 лет Конспект занятия по актёрскому мастерству для детей 10-12 лет
Опубликовано: 2089 дней назад (5 апреля 2019)
Просмотров: 1451
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Зюркалова # 5 апреля 2019 в 19:50 0
Ольга Владимировна, с большим интересом прочитала конспект. Интересно и увлекательно, с интересными заданиями. Готовый материал, просто бери и пользуйся. Спасибо, +1!
Ольга Владимировна Мякишева # 9 апреля 2019 в 08:46 0
Наталья, спасибо большое, очень приятно!
Елена Цепордей # 12 апреля 2019 в 12:54 0
Ольга Владимировна, спасибо большое вам за замечательный сценарий, написанный вами. конспект получился очень насыщенный, я думаю для детей интересный. все грамотно выдержанно. еще раз повторюсь, замечательный готовый материал!
Любовь Андреевна Паршина # 13 мая 2019 в 10:29 0
Добрый день, Ольга Владимировна! Прочитала Ваш конспект, очень понравился! Мне всегда нравились занятия с погружением в сказку. Разнообразные задания для детей, направленные на развитие различных способностей, выгодно отличают Ваш конспект. Спасибо!