Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
• формировать умение обыгрывать литературный текст,
• развивать навык правильного изолированного произношения звуков,
• развивать умение в игре перевоплощаться в образы неодушевленных предметов и живых существ,
• развивать артистические способности детей,
• способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила,
• поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест,
• развивать речевое дыхание,
• развивать умение интонационно выразительно проговаривать фразы.
Ход занятия
Организационный момент
Разыгрывание стихотворения «Мое настроение»
Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. А какое оно ещё бывает?
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу,
помечтаю, помолчу!
Вчера был самый праздник – День Победы. Давайте пойдём его отпразднуем?
Основная часть Упражнение на развитие речевого дыхания Для начала мы вскипятим воду в чайнике, чтобы попить чай. Но сначала нужно дождаться когда вода закипит. Кладём левую ладонь на животик, делаем вдох и считаем раз, два, три, четыре – скипееел (на выдохе). Повторяется.
А сейчас, вода согрелась и чайник загудел. Посмотрим – “Кто кого перегудит?” - Делаем вдох и гудим, пока хватит дыхания. Проводится 2–3 раза.
Игра на воображение, со сценическим действием «Насосы и шарики» Ребята, давайте украсим нашу группу для праздника? Например, воздушными шарами. Для этого нам понадобится насос? Мы разделимся на пары. Один-«насос», а другой-«шарик», но, пока что, не надутый.
Те из вас, кто наши «шарики», должны присесть, обнять себя руками и сгруппироваться. Вот так! А остальные-«насосы». Насосы сгибают руки и одновременно с наклоном, четко произносят длинный звук «Ш». «Шарики» постепенно раздуваются, разворачиваются и, наконец, полностью надуваются. Ух, ты! Сколько красивых, цветных шаров!
А какого вы цвета? Подул ветерок и полетели шарики быстро-быстро. Ой, шарики задели ветку дерева и лопнули.
Лопаются шарики по-разному, но на один звук «С-с-с…».
Как может лопнуть шарик? Медленно сдуваясь, быстро и громко, а ещё как? (ответы детей).
Дети садятся на места.
Игра на развитие воображения «Я тебе дарю…» Раз сегодня праздник, значит. Можно дарить друг другу подарки. Я хочу Саше (Тане) подарить этот красивый цветок. Я тебе его дарю! (Педагог дарит воображаемый цветок крайнему ребенку.) Он должен поблагодарить, принять подарок изобразить, как бережно нужно взять цветок, может, вдохнуть его прекрасный аромат…). А что ты подаришь Вике? (ответ следующего ребенка и так далее). Игра продолжается до последнего ребенка. Каждый, получивший подарок, должен обязательно поблагодарить партнера.
Пальчиковая гимнастика – пантомима кошки-мышки
Эта ручка — Мышка,
Эта ручка — Кошка,
В кошки-мышки поиграть
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет,
Мышка корочку грызет.
Кошка это слышит
И крадется к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
Игра с воображаемым объектом
Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках эта самая кошка. Это не большой взрослый кот, а маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.
Физминутка
Подвижная игра «Ровным кругом»
А теперь немного поиграем. Дети встают в круг и выбирают водящего. Он встает в центр круга и громко произносит свое имя. Ребята, стоящие в кругу, медленно двигаются вправо или влево (по указанию педагога) и запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:
Ровным кругом,
Друг за другом.
Ходим мы за шагом шаг.
Все, что Ваня (Коля, Маша, Таня и др.)
Нам покажет,
Будем дружно повторять!
Разыгрывание ситуации «Не хочу торт» Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел торт. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.
Заключительная часть Переход в сюжетно-ролевую игру А теперь давайте сядем за стол, будем угощаться, а потом пойдём смотреть салют.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовит
Театрализованная деятельность в детском саду. Пьеса для кукольного театра
Театрализованная игра - как средство духовно-нравственного развития детей с ОВЗ
Театрализация по стихотворению Михалкова «А что у вас?» в детском саду для детей подготовительной г