"Сплочение коллектива" - социально - педагогический тренинг для подростков
Цель: сплочение коллектива и повышение самооценки подростков.
Ход занятия.
Организационный момент.
Знакомство с темой занятия.
Постановка целей занятия.
Вступительная беседа.
Знакомство с притчей: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все были сильными людьми, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья.
Сегодня на занятии мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.
Начинаем, но сначала ответьте на вопрос: как вы понимаете слово сплочение?
Сплочение – это возможность для группы стать единым целым для достижения конкретных целей и задач.
Основная часть.
Упражнение «Веселый счет»
Цель: установление благоприятного климата в коллективе.
Ход упражнения:
Ведущий называет какое – либо число, не превышающее количеству человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.
Обсуждение:
- Почему сначала не получалось выполнить задание?
- Что помогло в выполнении задания?
Упражнение: «Построимся….»
Цель: сплочение группы через нахождение сходств у воспитанников в группе.
Ход упражнения:
- теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности.
Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – воспитанникам нужно построиться по дате рождения и месяцу рождения, по длине волос и т.д.
Обсуждение:
-Сложно ли было выполнять это упражнение?
- Что помогло вам выполнить это упражнение?
Упражнение «Пчелы собирают мед»
Цель: сплочение группы путем совместного выполнения упражнения.
Ход упражнения:
Воспитанники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по группе (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это поможет избежать разговоров, создающие помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая и не переговариваясь, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается с первого раза.
Обсуждение:
-Что дает эта игра?
- Почему идеальный круг не получился с первого раза?
Упражнение «Паззлы»
Цель: обучение умению распределять роли в группе.
Ход упражнения:
Воспитанники делятся на две группы. Каждая группа получает разрезанную картинку. Задача каждой группы как можно быстрей собрать картинку.
Обсуждение:
Сложно ли было выполнить это упражнение в группе? Почему?
Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в группе?
Итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Тренинговое занятие для подростков. Конспект
Психологический тренинг для школьников 7 класса
Тренинг для подростков 13-17 лет по самопознанию
Тренинг для подростков на самопознание