Сувенир "Самолёт" из фанеры к 23 февраля своими руками пошагово с фото
Сувенир ко Дню защитника Отечества своими руками Штурмовик Ил-2. Мастер-класс с пошаговыми фото
Штурмовик Ил-2 (модель самолета времен Великой Отечественной войны)
Автор: Оборин Сергей, ученик 8 класса ГКОУ Никольская школа-интернат п. Никольское, Костромской области Руководитель: Ребров Александр Сергеевич, учитель профессионально-трудового обучения. Описание: мастер-класс предназначен для учащихся 5 класса и старше, может быть полезен учителям технологии при разработке творческих проектов по изготовлению изделий из древесины. Назначение: изделие изготавливается для подарка ветерану, послужит хорошим украшением интерьера, может служить наглядным пособием для занятий внеурочной деятельностью. Цель: формирование навыков выпиливания лобзиком; обучение приёмам работы с фанерой, изготовление сувенира ко Дню защитника Отечества. Задачи: Образовательные:
Познакомить обучающихся с историей самолета ИЛ-2;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с фанерой;
Формировать навыки безопасной работы различными инструментами. Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать художественный вкус, творческие способности; Воспитательные:
Воспитывать интерес к моделированию из фанеры;
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к Российской Армии, любовь и уважение к родным и близким. Методы обучения:
Объяснительно – иллюстративный;
Информационно-сообщающий;
Выполнение практической работы Планируемые результаты обучения: научить выпиливать ручным лобзиком по контуру рисунка. Личностные: формирование эстетических чувств, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни. Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог. Предметные: научить изготавливать самолёт из фанеры с помощью ручного лобзика.
Актуальность мастер-класса в том, что он развивает интерес к техническому творчеству. Художественное выпиливание развивает у учащихся художественный вкус, усидчивость, аккуратность, точность, дает им трудовые навыки по обработке фанеры, учит владеть различными инструментами. Основные материалы и инструменты для выпиливания:
Фанера березовая, толщина 3 мм
Лобзик ручной
Пилки для лобзика
Ключ рожковый 8х10
Столик для выпиливания
Копировальная бумага
Наждачная бумага зернистостью 80, 40.
Карандаш мягкий
Линейка
Надфили
Шаблоны деталей самолета
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ход мастер-класса
1. Я занимаюсь в кружке «Умелые руки», увлекаюсь выпиливанием.
Получив от классного руководителя задание принести поделку на выставку, я задумался: какую поделку я могу выполнить, как использовать мои навыки по выпиливанию?
Немного подумав, я решил выполнить модель самолета времен Великой отечественной войны, отправился к руководителю нашего кружка с просьбой о помощи. Александр Сергеевич предложил на выбор несколько схем самолетов, но попросил найти информацию о каждом из них: когда выпускался, чем знаменит, боевые характеристики. Познакомившись с литературой, свой выбор я остановил на штурмовике ИЛ-2.
Советский штурмовик времён Второй Мировой войны, созданный под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории авиации, было выпущено более 36 тысяч штук. Интересный факт:
Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Пилоты-истребители люфтваффе прозвали Ил-2 «бетонным самолетом» (нем. Betonflugzeug). По утверждению некоторых российских авторов, солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod, дословно: «чёрная смерть»)
Штурмовик Ил-2 участвовал во всех крупных сражениях на советско-германском фронте, а также в войне против императорской Японии. Серийное производство самолета началось в феврале 1941 года и продолжалось до 1945 года.
После окончания войны Ил-2 стоял на вооружении ВВС Польши, Болгарии, Югославии и Чехословакии. Эксплуатация самолета продолжалась до 1954 года.
Годы изготовления: 1942-1945.
Всего изготовлено: около 36 тысяч (всех модификаций).
Экипаж — 2 человека.
Взлетная масса — 6,3 т.
Длина — 11,6 м, высота — 4,2 м, размах крыла — 14,6 м.
Вооружение: 2х23-мм пушки, 3х7,62-мм пулемета, точки подвески для авиабомб, РС-82, РС-132.
Максимальная скорость — 414 км/ч.
Дальность полета — 720 км.
2. Инструменты для выпиливания.
Основной инструмент, применяемый для выпиливания, — это ручной лобзик, укомплектованный специальными пилками. Вставьте новую пилку в зажимы. При этом зубчики должны оказаться снаружи и указывать вниз. Закрутите винты.
В качес¬тве опоры для пиления используется маленький специальный столик, который можно за¬крепить на рабочем столе с помощью струбцины или в зажиме верстака.
3. Выбор и подготовка материала.
Для выпиливания ручным лобзиком как правило используется березовая фанера толщиной 3 мм, так как она меньше подвержена раскалыванию и растрескиванию при пилении поперек волокон в отличие от фанеры из хвойных пород.
Перед началом работы нужно фанеру зачистить наждачной бумагой. Используйте для этого сначала крупнозернистую, а затем мелкозернистую бумагу.
4. Перенос чертежей на заготовки.
Для выпиливания модели самолета используем готовые схемы.
Чтобы перенести изображение на фанеру, используем копировальную бумагу. Перед тем, как начать переводить схемы, необходимо расположить детали на фанере, чтобы максимально экономично расходовать материал. Переводим схемы на фанеру мягким карандашом, для того, чтобы не портить схемы.
5. Выпиливание.
Когда детали самолета переведены, переходим к выпиливанию.
Необходимо напомнить о правилах безопасной работы при выпиливании ручным лобзиком, так как он относится к режущему инструменту.
Правила безопасной работы с лобзиком
Работать лобзиком с надежно закрепленной и исправной ручкой.
Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
Хранить лобзик в специально отведенном месте, аккуратно менять лезвие в случае поломки.
Надежно крепить столик для выпиливания к верстаку.
Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.
6. Отделка деталей.
После того как детали выпилены, зачищают заготовки надфилями и мелкозернистой наждачной бумагой. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.
Вот, что у нас получилось
7. Сборка изделия.
Приступаем к сборке деталей фюзеляжа.
К фюзеляжу в специальные пазы пристыковываем крылья.
Собираем стойки шасси и вставляем в пазы крыльев.
Собираем хвостовое оперение.
На вал двигателя устанавливаем винт и крепим его дисками обтекателя
Модель штурмовика готова.
Литература
1. Барадулин В.Л. Художественная обработка дерева. Легпромиздат.1986г.
2. Леонтьев Д.П. Сделай сам. Детская литература. 1978г.
3. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. Просвещение. 1988г.
4. Соколов Ю.В. Художественное выпиливание. 1966г.
5. Тарасов Б.В. Самоделки школьника. Просвещение.1977г.
6. Шпаковский В.О. Для тех, кто любит мастерить. Просвещение.1990г.
7. Подборка материалов из журнала «Школа и производство».
Используемые интернет-ресурсы
Интернет ресурсы: Сайт «Домашние ремесла».
Добрый вечер, Нелли Александровна!
Мне очень приятно, что Вы приняли участие в обсуждении моего МК.
Спасибо за добрые слова о моём МК и голос!!!
А схемы для выпиливания беру с интернет-магазинов игрушек в разделах деревянные сборные модели.
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Замечательный проект, отличный результат! Один маленький недочет - не объяснили каким образом окошки выпилили и пазы внутри деталей. С уважением дарю Вам голос!
Добрый вечер, Анна Владимировна!
Всегда приятно, когда тебя хвалят и видишь результаты своей работы. Спасибо за добрые слова.
И про отверстия. В середина окон (фонаря) фюзеляжа накалываем шилом маленькое отверстие. Рассверливаем это отверстие сверлом диаметром 3 мм. Ослабляем пилку лобзика и вставляем её в полученное отверстие. Пилим по контуру. Пилку снова ослабляем и вынимаем из отверстия в детали.
Отличный мастер-класс! Браво! ГОЛОС!
Это такой труд, который воспитывает и усидчивость и стремление все доводить до совершенства. Успехов и мастеру и ученику!