Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лэпбук для детского сада на тему: ЗОЖ своими руками

Лэпбук для детского сада по социально-коммуникативному направлению "Здоровым быть здорово!"
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи:
- развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания, одевания;
- формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо
- насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
- формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье-это неразделимые понятия;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены опрятности в повседневной жизни;
- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Значение и условия формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией режима дня, питания. Все эти навыки в совокупности необходимы для укрепления здоровья ребенка и его разностороннего развития.
Культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения. Т.е. включают важную задачу-воспитания культуры поведения.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
Гигиеническое воспитание-это часть общего воспитания, а гигиенические навыки-это неотъемлемая часть культурного поведения.
Приходить в детский сад с чистыми руками-это гигиеническое или общекультурное правило. Закрывать рот носовым платком при кашле. Не приходить в детский сад больным. Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители.
Для этого мы подготовили для детей и родителей Лэпбук.
1 разворот нашего Лэпбука содержит такие темы:
«Части тела человека»; «Одень девочку»; «Геометрические фигуры».
Игра «Части тела человека».
Цель: закрепить знания детей о частях тела.
Игра «Одень девочку»
Цель: закреплять у детей названия предмета одежды и ее частей, действовать с ними, получая дополнительную информацию через осязание (материал, выделять части одежды(рукав, карман, пуговица, воротник и др., определять цвет, форму, величину, пространственное положение частей (правый рукав, левый рукав, верхняя пуговица и т.д.)
Игра «Геометрические фигуры»
Цель: формировать у детей способность подбирать геометрические фигуры по форме и цвету; закреплять название фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый); способствовать развитию мелкой моторики; развивать мышление.
2 разворот нашего лэпбука содержит такие темы:
Игра: «Цветик семицветик»
Игра направлена на то чтобы узнать что такое микробы, откуда они берутся, и что нужно для того чтобы огородить себя от встречи с микробами. Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
«Правила умывания»
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
«Правила поведения за столом»
Цель: совершенствовать навыки еды.
Задачи: -правильно пользоваться столовыми приборами;
-есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
-продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявится и отношение к окружающим.
3 разворот содержит:
«Стихи о КГН»; «Подвижные игры»; «Пазлы».
Стихи о КГН.
Воспитание хороших привычек у детей часто вызывает много сложностей. Для того, чтобы привычка сформировалась необходимо многократное повторение какого-либо действия. Опыт показывает, что действие лишь тогда переходит в привычку, когда его результат приводит ребенка к удовольствию. Дети редко учатся простым «надо» и «ты должен». Запомнят, но не полюбят на всю жизнь. Ведь дети учатся в игре со стишками. Произнося стихотворение, потешку или напевая песенку, мы создаем положительный эмоциональный фон, вызываем у детей состояние радости.
Подвижные игры.
Детям нужны подвижные игры, которые развивают самостоятельность, инициативу, активность детей. Во время игры у детей формируется ловкость, быстрота, они приучаются действовать смело, становиться сильными и выносливыми. Так же подвижные игры развивают активность, инициативу, настойчивость и самостоятельность.
Пазлы.
Собирание-пазлов-интересная игра, в процессе которой требуется собрать из нескольких деталей единую картину. Пазлы нравятся как детям, так и взрослым, поэтому они пользуются популярностью уже много лет. К тому же, пазлы для детей-это не только развлечение, но и полезное занятие. Уже одно, то что они развивают мелкую моторику, влияющую на речевой центр, является серьезным поводом приобщить ребенка к этой игре.
Дидактические игры по формированию культурно-гигиенических навыков.
- вызвать речевую активность детей;
- знакомить детей с предметами гигиены;
- закреплять представление о функциональном назначении предметов;
- формировать предпосылки здорового образа жизни;
- воспитывать желание ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.
Лэпбук нужен для того, чтобы в любое удобное время дети открывали его и с радостью повторили или закрепили пройденное.



Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук для дошкольников своими руками Лэпбук "Космос" для подготовительной группы детского сада Лэпбук своими руками для дошкольников в детском саду
Рабочая программа для подготовительной группы по Вераксы по ФГОС
Опубликовано: 2116 дней назад (6 февраля 2019)
Просмотров: 1637
Рубрика: Лэпбук
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!