Внеурочное мероприятие «В паутине Интернета» для обучающихся с ОВЗ
Автор: Румянцева Елена Александровна, методист ГБОУ ДПО СО «Центр специального образования»
Современную молодежь невозможно представить без интернета. Интернет дает возможность общаться, получать новую информацию, смотреть фильмы, слушать музыку, совершать покупки и многое другое. Одним из наиболее существенных минусов интернета является зависимость молодых людей от него, которая проявляется в отрешенности от окружающего мира (игнорирование близки и друзей, невыполнение своих обязанностей в плане учебы, работы, домашних обязанностей). Молодые люди переносят свою жизнь в виртуальный мир: там они знакомятся, общаются друг с другом, забывая о ценности реального общения.
Целевая аудитория: обучающиеся с ОВЗ 14 – 17 лет.
Цель внеурочного мероприятия: сформировать понимание ценности реального общения и отрицательного влияния интернета.
Предварительная подготовка:
1. подготовка сценки (распределение ролей, репетиция, реквизит — планшет, стул, кастрюля, рубашка, рюкзак)
2. подготовка для творческого задания: ватман, листы А4, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски.
Ход мероприятия:
Преподаватель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наша встреча посвящена зависимости от такой понятной и близкой нам вещи, как сеть интернет. Все мы пользуемся интернетом, и многие из нас, наверное, смогут вспомнить такой момент, когда нам что-то говорят, просят сделать, а мы не слышим или отказываемся выполнить просьбу, так как лишком увлечены общением или игрой в интернете. Если это разовый случай, то не стоит беспокоиться, но как часто в средствах массовой информации мы слышим новости об увеличивающемся числе молодых людей, зависимых от интернета. Предлагаю вам задуматься об этой проблеме, а чтобы легче было понять суть проблемы, давайте посмотрим на нее со стороны.
Сценка «Про девочку Анюту»
Действующие лица:
Ведущий.
Девочка Анютка.
Мама.
Папа.
Бабуля.
На сцене девочка сидит увлечена игрой на планшете. Выходит ведущий.
Ведущий:
Присядьте на минутку, а может быть на час,
Про девочку Анютку я поведу рассказ.
Вот девочка Анютка
Шестнадцати годков
Не может жить без Твиттера
и Одноклассников.
Сидит часами в группах
Играет в «Зомби-манию»
Не обращает ни на кого
Совсем-совсем внимания!
Ведущий уходит. Выходит мама.
Мама:
Доброе утро, Анюта!
Послушай меня минуту.
Сейчас ухожу на работу
Оставляю тебе заботу:
Выключи на плите кашу
И погладь себе рубашку.
Пора тебе умываться,
От компьютера отрываться
И на учебу собираться.
Анюта (не отрываясь от планшета):
Конечно, конечно, мамулечка,
Я все поняла, роднулечка!
Мама уходит, выходит папа.
Папа:
Анюта, доченька,
Ты опять не спала всю ноченьку?
Ты уроки, надеюсь учила,
Физику ты зазубрила?
Скажи, что такое архимедова сила?
Анюта:
Ой, папулечка, конечно, учила.
Я физику всю зазубрила,
Всю ночь сочиненье писала,
Под утро совсем уж устала!
Мне пора идти умываться
На учебу уже собираться.
Анюта вместе с планшетом уходит, папа удивленно поднимает брови и выходит. Входит ведущий. Тут же выглядывает Анюта и возвращается на свое место с планшетом.
Ведущий:
Ничего-то она не учила,
Ничего-то она не писала,
Сообщения на форум строчила,
В Контакте всю ночь зависала.
Ведущий уходит, входит бабуля.
Бабуля:
Дорогая моя Анюта!
Ты еще тута?
Возьми себе на заметку,
На нашу лестничную клетку,
Кто-то пролил литр масла,
Так что там ходить опасно,
Легко можно подскользнуться,
Вниз с лестниц кувыркнуться.
Ты меня послушай
И иди покушай!
Анюта (не отрываясь от планшета):
Конечно, конечно, бабулечка,
Я все поняла, роднулечка!
Бабуля уходит, входит ведущий.
Ведущий:
Думает наша Анюта,
Что посидит в интернете минуту,
Потом быстренько соберется,
А учеба ее не коснется.
Ведущий уходит. Анюта смотрит на часы, вскакивает с места и начинает лихорадочно собираться, одевает мятую рубашку.
Анюта:
Что такое? Почему
Я везде опаздываю?
Это ж надо было так,
Села на минуточку,
Шесть часов уже прошло,
Теперь мне не до шуточек!
Что там мама говорила?
Ну ладно! Не припомню я!
Про уроки я забыла,
Что учителю сказать,
Двойку чтоб не получать?
Да ну ладно, он не спросит!
Мне сегодня повезет,
В интернете я читала,
В гороскопе видела,
Что сегодня день удачный,
Гоню прочь я мысли мрачные!
Ой! Что за запах?! Не пойму!
Заглядывает на кухню.
Ой, горю, горю, горю!
Выбегает с обгоревшей кастрюлей.
Что тут было? Чуть квартиру не спалила!
Ой! Мне ж мама говорила,
А про кашу я забыла!
Ладно, ладно, побегу,
Хватает рюкзак, выбегает из двери и падает.
Я упала! Не могу!
Сидит, плачет. Выходит ведущий.
Ведущий:
Интернет – это мощная сила
В нем много можно узнать.
Но я бы тебя попросила
Времени больше уделять
Родным, знакомым и близким,
Уроки вовремя учить.
Помогать родителям по дому,
И вообще, поумнее быть!
Конец.
Преподаватель: Вы взглянули со стороны на человека, который слишком увлечен интернетом. Кто из вас узнал в этой девочке себя? Были ли в вашей жизни подобные моменты? Был ли такой момент, когда из-за интернета произошло какое-либо неприятное событие в вашей жизни? Расскажите об этом. (Обсуждение, ответы учащихся)
Преподаватель: интернет-зависимость опасна не только уходом от реальной жизни, но и другими факторами.
Давайте устроим мини опрос: сколько часов каждый из вас в день проводит в интернете? (Учащиеся отвечают, подсчитывают среднее значение)
Для здоровья взрослого человека не является опасным, если он проводит за компьютером не более 5 часов в день. Но даже это количество может негативно сказаться на вашем здоровье, давайте подумаем, на какие органы и системы человеческого организма влияет длительное пребывание в интернете и как это проявляется. (Ответы учащихся: искривление осанки, психологические проблемы, падение зрения, головные боли, лишний вес и другие болезни от малоподвижного образа жизни, и т.д.).
Преподаватель: таким образом, мы рассмотрели с вами две стороны негативного воздействия интернета – это уход из «реальной» жизни и связанные с этим проблемы и ухудшение здоровья человека. Сколько бы мы ни говорили о том, как плох интернет, жить мы без него уже не можем, но возможно ли сделать так, чтобы интернет не влиял на качество нашей настоящей жизни, или как избавиться от интернет-зависимости?
Вот какие способы предлагают психологи:
1. Осознайте свою интернет-зависимость. Это первый шаг к победе.
2. Ограничьте время пребывания в интернете. Вы можете установить себе определенные часы для общения в интернете, не забывая строго следить за их окончанием, для этого можно поставить будильник. Для более продвинутых пользователей, в интернете можно найти программу, которая сама будет контролировать время вашего пребывания за компьютером и напоминать вам о том, когда стоит сделать перерыв на гимнастику или вовсе выключить мобильного друга.
3. Чаще общайтесь с родственниками и друзьями. Вы удивитесь, но это очень интересно! Можно ходить на прогулку, в кино, кафе, спортзал и другие места.
4. Никогда не ешьте перед компьютером. Это вредно, как для психики, так и для желудка. Тем более, что увеличивается не только объем съеденной пищи, но и время зависания в сети.
5. Никогда бесцельно не заходите в интернет, например «А вдруг почта пришла?». Зайдя в сеть, вы найдете еще великое множество соблазнов, которые отвлекут вас на многие часы. Определите себе четкое время, когда вы ежедневно смотрит почту, просматриваете страницы в соц.сетях и т.п.
6. Откажитесь от различного рода рассылок, они отвлекают нас на множество ненужных мелочей, засоряя нашу память, время и компьютер.
7. Если в интернете вам приходится часто обращаться к какой-либо информации (например, календарь, учебник и т.п.), вы можете распечатать его или закачать в электронную книгу, чтобы не возникала необходимость заходить в сеть.
8. Заведите себе хобби.
9. Если у вас возникает желание срочно поделиться с кем-то новостями, не стоит для этого бежать в социальные сети, лучше позвоните по телефону и поболтайте с этим человеком, живое общение сближает.
Так вы видите, что если очень захотеть, то можно постараться и избавиться от интернет-зависимости, оставив сеть для действительно нужных дел. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы, каждая из которых выполнит свое творческое задание.
Группа № 1 оформит стенгазету, в которой с помощью тезисов раскроет плюсы и минусы интернета. (Идея для стенгазеты: на листе ватмана рисуется компьютер одна половина которого белая, другая – черная. На белой половине яркими красами написаны плюсы интернета «информация», «связь на дальние расстояния», «возможность учиться» и пр. На черной половине мрачными красками изображены минусы «упадок зрения», «искривление позвоночника», «обида родных» и пр.)
Группа № 2 оформляет стену класса лозунгами на тему «Нет зависимости от Интернет!». (Идея для оформления стены: в центре стены на листовке тема «Нет зависимости от Интернет!», вокруг на листовках чуть меньшего размера красиво оформлены придуманные учащимися лозунги, например «Долой кривую спину – бегом на перекладину!», «Нет виртуальной жизни!» «Виртуальный парень не угостит тебя мороженным и не сходит с тобой в кино!», «Отвлекись от компьютера – улыбнись маме!» и пр.)
Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Основы безопасной работы в сети Интернет
Сценарий итоговой линейки в школе