Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе о ВОВ

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников по теме: «Я могу быть храбрым!»
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»
Тема НОД: «Я могу быть храбрым!»
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие
Цель: Способствовать повышению уровня самооценки, уверенности в себе; подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие и патриотизм.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о ВОВ.
Развивающие: Снижение психоэмоционального напряжения; развитие уверенности в себе; снятие барьеров в общении; формирование навыков эффективного взаимодействия.
Воспитательные: Воспитывать желание быть похожими на воинов, уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа; поддерживать интерес к нашей истории.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: оборудование для показа презентации, презентация, медали, канат, мячик, пилотки по количеству детей.
Состав группы и возраст участников: дети 5-7 лет.
Количество детей: 6-8 человек.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Ход НОД
1. Вводная часть
Организационный этап

Приветствие.
Игра «Какой я сегодня»
Игра проводиться в кругу. Каждый участник называет себя по имени и свое настроение на этот момент. Остальные дети хором проговаривают имя участника и его настроение. После того как каждого участника приветствовали, психолог предлагает детям прокатиться на поезде.
2. Основная часть
Мотивационный этап

Игра «Поезд»
Дети изображают вагоны, психолог-паровоз. Ребята вместе с психологом дают гудок к отправлению «Ту-у-у». Одновременно выполняя движение рукой, согнутой в локте сверху вниз. Поезд прибывает к музею (слайд презентации), ребятам предлагается присесть на стульчики.
Ребята, что изображено на картинке?
Да, ребята, верно. Сейчас мы с вами отправимся в небольшую экскурсию по музею боевой славы. Кто знает, что собирают в этих музеях?
Да, ребята, там собирают экспонаты , раскрывающие подвиги солдат в период Гражданской и Великой Отечественной Войны. Слышали вы о ВОВ? Что вы о ней знаете?
Давайте вернемся к нашему музею, какие экспонаты вы заметили?
Да, в музеи много различных экспонатов, а как вы думаете, кому могут дать медаль?
Совершенно верно, храбрые, мужественные, сильные, ответственные солдаты, любящие свою Родину, получали такую медаль. Солдаты, которые проявили отвагу и ничего не боялись, старались из-за всех сил принести какую-то пользу.
Вот одним из таких солдат был этот, совсем еще маленький мальчик – Сергей Алёшков (слайд с фотографией).

На начало войны юному солдату было около 6 лет. Два старших брата Сергея отправились на фронт, затем деревню заняли фашисты. Неподалеку от тех мест действовали партизанские отряды, и глухая лесная деревенька стала их базой. Летом 1942 года в деревню зашли каратели. Сергея спасла соседка, незаметно выпустившая его через окно. Ребенок убежал в лес, и долго блуждал, не зная, куда ему идти, чем питаться и к тому же поранил ногу. Однако судьба сжалилась над мальчиком – его обнаружили разведчики, которые после сражения прочесывали лес. Измученный Сережа был доставлен к командиру полка, назвал ему свое имя и фамилию, которая, возможно, звучала как 'Алешкин' и рассказал все, что с ним произошло. Ребенка было решено оставить в 142 гвардейском полку в качестве воспитанника. Сергею оказали медицинскую помощь, сшили сапожки и военную форму по его размеру. Бойцы очень любили своего воспитанника. Разумеется, он не принимал участия в боевых операциях, но в часы затишья разносил почту, газеты, боеприпасы, веселил всех песнями и чтением стихов. Однако на войне как на войне - как-то раз Сережа увидел двух людей, спрятавшихся в стоке сена, и доложил об этом майору, задержанные оказались немецкими разведчикам. А однажды во время бомбежки был разбит блиндаж, где находился Михаил Воробьев командир полка. Мальчик, плача, пытался сдвинуть бревна, и, поняв, что силенок на это у него не хватит, побежал за подмогой. За действия по спасению командира юный гвардеец был награжден медалью 'За боевые заслуги'.
Вот так выглядит эта медаль (показывает на слайд).

Ребята, что вам запомнилось из этой истории? Как вы думаете, был ли храбрым Алеша? Как он помогал солдатом?
Не смотря на свой возраст, Алеша проявил себя, как настоящий солдат, герой. Я думаю и мы с вами ребята можем быть смелыми и храбрыми. Верно?
Практический этап
Сейчас с помощью «волшебной» военной пилотки, которые я сейчас раздам, каждый из нас превратиться в храброго Сергея Алешкина.
Прежде, чем мы отправимся с вами дальше в путь, нам необходимо заручиться поддержкой нашего товарища.
Упражнение «Если что, я с тобой!»
Дети делятся на 2 команды, рассчитавшись на яблоки-апельсины. «Яблоки» образуют внутренний круг, «апельсины» - внешний. Круги стоят лицом друг к другу. Каждый ребенок внутреннего круга здоровается с ребенком внешнего круга за руку и глядя в глаза, спрашивает: « Как твои дела?» Затем хлопает по плечу со словами: «Если что, я с тобой», - после чего переходит к следующему участнику. И так дальше по кругу.
Как хорошо, что у каждого из нас есть надежный товарищ, который всегда поймет и поддержит нас. Помните, ребята, как наш Сережа один бродил по лесу?
Вот сейчас мы тоже отправимся по его маршруту. Как вы думаете, кого можем встретить мы в лесу?
Да ребята, разных зверей и животных, а чтобы они к нам не подходили, мы с вами покажем какие мы смелые.
Игра «Рычи, лев рычи. Стучи, поезд, стучи»
Давайте представим что, все мы – большая львиная семья. Давайте посмотрим, кто громче рычит. Как только я скажу «рычи, лев, рычи!», начинайте громко рычать.
Затем детям предлагается изобразить паровоз. Они встают в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. «Паровоз едет в разные направления и в разном темпе – быстро, медленно, поворачивая, изгибаясь, издавая громкие звуки и свист. Машинист на станциях меняется.
Замечательно ребята! Вот мы и смогли дойти до поляны, где Сережу нашел 142 гвардейский полк.
Игра «Партизаны»
Дети передвигаются по комнате. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать игроков. При этом они приговаривают: «Здравствуй дорогой солдат, пойдем к нам в полк!». Каждого пойманного ребенка «Партизаны» берут за руки, присоединяя к своей компании и вместе ловят остальных.
Ребята, а вы помните самый главный поступок Сережи, за который ему вручили медаль «За боевые заслуги»? Он помог спасти командира, во время позвал на помощь взрослых людей.
Игра «Помоги Командиру»
Педагог-психолог выбирает одного воспитанника, он становится командиром. Командир садится на стульчик. Все остальные ребята строятся друг за другом в паровозик, им дается канат, с помощью которого они помогают выбраться командиру из завала (встать со стульчика). Командиром может побыть каждый участник.
Вот и подходят к концу наше приключение в роли смелого солдата Сергея Алёшкова. Пора и нам получить нашу награду.
Упражнение «За что меня похвалит командир»
Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит, за что его похвалит командир.
Каждому ребенку выдается медаль за храбрость.
Дорогие ребята пора нам возвращаться в группу. Чтобы сделать это быстро, нам нужно только снять наши «волшебные» пилотки и мы сразу окажемся в нашем детском саду.
3. Заключительный этап
Ребята, я думаю, сегодня мы поняли, что каждый из нас достоин любви и уважения. Каждый из нас каким-то делом, поступком, словом может помочь другому стать сильней, храбрей, уверенней в себе.
Упражнение «Ты мне нравишься»
Дети садятся в общий круг. Тот, к кому попадет мяч, должен посмотреть на своего соседа добрым взглядом, назвать его по имени и сказать: « Ты мне нравишься».
Рефлексия
Сегодня у нас был очень насыщенный день, давайте с вами подумаем, чем вам запомнилось сегодняшнее занятие?
Что нового вы сегодня узнали?
Трудно ли было выполнять задания?
Как вы думаете легко ли быть храбрым?
Удалось ли вам побыть смелыми солдатами?
Какие эмоции вы сейчас испытываете?
Ритуал прощания «Спасибо за прекрасный день!»
Дети встают в круг, улыбаются и произносят друг другу и хором произносят «Спасибо за прекрасный день!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Семинар-практикум для родителей в детском саду «Как эффективно выстроить общение с ребенком» | Адаптация ребенка к детскому саду. Советы родителям от психолога
Опубликовано: 1599 дней назад (10 декабря 2019)
Просмотров: 1778
+1
Голосов: 1
Наталья Косарева # 10 декабря 2019 в 17:39 0
Очень интересный и познавательный, а главное актуальный конспект НОД для старших дошкольников по теме: «Я могу быть храбрым!».
Голосую!