Краткосрочный проект «Пришла коляда — отворяй ворота!»
По продолжительности:
Краткосрочный: 10. 01.2019.- 19.01.2019
Актуальность.
В ФГОС ДО (п. 2.3, 2.5) говориться о «Создание условий развития детей дошкольного возраста, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности»
В наши дни дети мало знают о традициях русского народа празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений. Так же как и в стародавние времена, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры.
Проблема.
В детском доме знакомство детей с народной культурой и народными праздниками носит фрагментарный характер, и в старшем дошкольном возрасте было отмечено, что дети перечисляют праздники, но не знают их особенностей, представления о русской культуре отрывочны и поверхностны.
Цель проекта: приобщение детей к народным праздникам Рождество Христово и Святок в России, традициям и обрядам русской культуры.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей с обычаями русского народа через участие в святочных колядках.
2. Развивать познавательный интерес к истории народных праздников.
3. Воспитывать чувство любви к своей Родине. Развивать творческие способности детей через обряд колядования.
4. Расширить знания родителей о традициях колядования.
Совместная работа педагогов и детей:
• Изготовление праздничных атрибутов детям;
• Изготовление папки-передвижки на тему «Рождественские праздники»;
• Разучивание частушек;
Предполагаемый результат проекта:
Дети имеют представление о народных праздниках и традициях России, разучены некоторые элементы праздника и успешно проведен досуг по теме «Рождественские колядки»
Этапы реализации проекта:
• 1 этап – Подготовительный
• 2 этап – Основной
• 3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта.
«Сделай выбор» - совместное обсуждение с детьми сценария досуга, выбор роли.
(педагоги, дети - 10 января).
2. Разработать план мероприятий (педагоги - 10 января).
3. Создание развивающей среды(педагоги- 11 января).
4. Беседа с детьми на тему «Пришла коляда - отворяй ворота»(педагоги - 12 января)
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций«Празднование Рождества».
(педагоги, дети - в течение всего проекта).
2. Разучивание колядок, частушек, потешек (педагоги, дети - 13-14 января).
3. Оформление папки-передвижки «Рождественские праздники»(педагоги, дети - 14 января).
4. Прослушивание русских народных песен, потешек (воспитатели, дети в течение всего проекта)
5. Чтение художественной литературы «Светлый праздник-Рождество Христово», «Вифлеемская звёздочка», сказки: «Лиса и волк», «Мороз Иванович», «Снегурочка» (воспитатели, дети в течение всего проекта)
6. Совместное изготовление с детьми поделок, оригами - 15 января)
7. Песочная терапия (рисование рождественской атрибутики – ангел, солнце, животных)
Заключительный этап
1. «Мы колядовали»- итоговая беседа.
(педагоги, дети- 18 января)
2. Подведение итогов, оформление материалов по проекту(фотоотчет, выставка детских работ). Педагоги, дети- 19 января.
3. Совместное развлечение и досуг с детьми – 17 янв., 19 янв.
3. Оформление фотоотчёта, составление статьи в СМИ – 19 янв.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника «Святки». Средняя группа
Сценарий зимнего фольклорно - музыкального развлечения для детей старшей группы
Новогоднее развлечение «Святки - колядки» для детей старшей - подготовительной группы
Святки, колядки в детском саду. Сценарий для старших дошкольников
Похожие статьи:
Про Святки детям