Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока труда, 8 класс. Методы сохранения плодов

Конспект урока труда 8 класс на тему «Способы консервирования продуктов. Подготовка тары для консервов»
Цели: Ознакомить с условиями, обеспечивающими длительное сохранение продуктов растительного происхождения и их питательных свойств. Научить подготавливать тару для консервирования овощей, ягод и фруктов; прививать навыки экономного ведения домашнего хозяйства; Формировать умения, навыки, развивать память, мышление, воображение, речь.
Наглядность: овощи, ягоды, фрукты и плодоовощные консервы или их иллюстрации. Набор этикеток консервированных продуктов. Иллюстрации производства плодоовощных консервов.
Урок изучения нового материала.
Ход урока
I. Организация урока.
II. Сообщение темы и цели урока.
Упрячу лето в банки и сусеки,
Косичками подвешу к потолку,
И в малой дозе, строго, как в аптеке,
Для аромата в ступке потолку...

Зимой метельной лето доставая,
То к чаю, то к обеду для гостей,
Я вспомню август, ароматы мая,
И поцелуи солнца на воде
Подумайте, какова тема сегодняшнего урока?

III. Актуализация опорных знаний: беседа
- дать определение микроорганизмам
- какие причины пищевых отравлений?
- виды пищевых отравлений?
- симптомы пищевых отравлений?
- первая помощь при пищевых отравлений?

IV. Мотивация (беседа)
Предлагается ответить на вопрос, какое значение имеют овощи, ягоды и фрукты в питании человека. Эти продукты должны входить в ежедневный рацион питания. Следует отметить, как необходима для всех работа продавца овощей и фруктов.

Вопросы к учащимся:
• Почему портятся продукты питания: гниют, бродит, покрываются плесенью?
• Что делают с продуктами, чтобы они не портились при хранении?
• Почему консервированная пища сохраняется длительное время?
• Какие бактерии используются для приготовления различных продуктов?

V. Изучение нового материала. (объяснение)
Человек издавна старался запасать и хранить продукты, искал способы и вещества, которые способствовали бы сохранению продуктов питания. Наиболее распространенные из них: сушка, копчение, засолка, квашение, маринование, уваривание с сахаром и замораживание. Способ упаковки продуктов в герметичную тару появился в начале XbX в. Первые консервы были изготовлены для солдат по приказу Наполеона.
Учащиеся анализируют, на чем основываются известные им способы переработки и хранения овощей, ягод и продуктов.

Сушка – достигается удаление влаги и концентрация в минимальных остатках ее растворимых веществ сока, благодаря чему создаются неблагоприятные условия для развития бактерий и плесеней.
Уваривание с сахаром – при уваривании ягод и фруктов с сахаром получаю варенье, джем, повидло. Большое количество сахара и незначительное количество влаги создают неблагоприятные условия для развития микроорганизмов.

Протирание с сахаром – возможно без тепловой обработки при большой концентрации сахара.
Маринование – добавляют консервант- уксусную кислоту, что создает неблагоприятную среду для развития бактерий, дрожжей и плесени. Маринуют помидоры, огурцы, свеклу, яблоки и д.р.
Засолка, квашение, мочение – создаются условия для развития молочнокислых бактерий. Используя сахар, находящийся в продуктах, бактерии выделяют молочнокислую кислоту (консервант). Кроме того поваренная соль при засолке и квашении задерживает развитие других микроорганизмов.

Охлаждение, замораживание – замедляет биохимические процессы обмены веществ в продукте, приостанавливают развитие микроорганизмов. При температуре близкой 0 гр. Цельсия хранят корнеплоды, цитрусовые, яблоки и др. при - 18-20 замораживаю ягоды и фрукты, зелень.

Пастеризация, стерилизация – под действием высоких температур погибают или замедляют свое развитие микроорганизмы.

Обработка продуктов в герметически закупоренной таре действием высоких температур является основным промышленным методом консервирования.

Пищевая ценность консервированных продуктов по сравнению со свежими может возрастать за счет того, что из них удаляют несъедобные части и добавляют сахар. Повышается усвояемость продуктов, но несколько снижается содержание витаминов, особенно витамина C.

Учащиеся выполняют запись конспекта в тетради.

Рты свои не разеваем
На чужое... С урожаем
Можете поздравить нас,
Всё отправили в запас,
Разложили, закатали,
Всё по банкам распихали,
Всё, что вызрело богато -
Огурцы, горох, томаты,
И морковь, и кабачки,
Перца жгучего стручки,
И не «жгучий» в дело шёл,
Свою баночку нашёл,
И картошка уродилась,
И грибы, природы милость,
Что из лесу принесли,
На всю зиму запасли.
И никто во тьме холодной
Не останется голодным.

Физкультминутка (упражнения для шеи, глаз, пальцев рук.)

VI. Практическая работа.
Повторение правила охраны труда при работе с нагревательными приборами, горячей водой и стеклянной посудой.
Задание: а) отбраковать банки с трещинами, выбоинами и другими дефектами, нестандартные банки. Отмочить имеющиеся бумажные наклейки; б) подготовить воду, моющие механические и дезинфицирующие средства, вымыть банки, ополоснуть их горячей воды, опрокинуть на решетку (чистые полотенца). Высушенные банки убрать, накрыть чистой марлей.
Учащиеся выполняют практическую работу, учитель контролирует выполнение технологии и соблюдение правил ОТ.

VII. Подведение итогов урока.
Учитель отмечает активных участниц урока. Выставление оценок, их аргументация.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие по технологии для 6 - 8 классов. Кулинарный поединок Конспект урока: Суккуленты. Опунция, Алоэ в коррекционной школе VIII вида в 8 классе Описание опыта работы (инновационного опыта) учителя технологии Конспект урока технологии в 8 классе для девочек. Интерьер жилого дома
Классный час на тему "Донбасс говорит по-русски"
Опубликовано: 1628 дней назад (9 ноября 2019)
Просмотров: 1961
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Валентина Владимировна Уржумцева # 9 ноября 2019 в 23:08 0
Уважаемая, Людмила Петровна. Прочитала ваш материал и хочу сказать, что для меня, воспитателя, я нашла много интересной информации, о которой раньше я даже не подозревала. А некоторый материал буду с удовольствием использовать при работе с детьми. Я сейчас работаю в подготовительной к школе группе. И мы также говорим и способе переработке овощей и фруктов. Спасибо.