Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!»
Автор: Иванова Наталья Николаевна, воспитатель «МБДОУ №444 г. Челябинска»
Представленный материал может быть интересен и полезен в работе воспитателям детских садов, учителям начальной школы, работникам других детских образовательных учреждений, а также родителям, принимающим участие в оформлении школы или детского сада.
При оформлении группового помещения к осеннему сезону были поставлены следующие
задачи:
1. Улучшение эстетического состояния группы, создание эмоционально положительно окрашенного настроения детей и родителей.
2. Мотивировать детей и родителей обращать внимание на сезонные изменения в природе, стимулировать желание любоваться красотой осени.
3. Развитие у детей бережного отношения к своему и чужому труду, эстетического и художественного вкуса.
4. Создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в жизни МБДОУ.
5. Формирование представлений о признаках осени, об осенних месяцах.
При оформлении группы мы активно используем карнизы для штор, с помощью которых можно создавать разные декорации. Для создания декораций применяем ткани различных цветов и фактур, рисунки созданные педагогами, поделки детей. Также в оформлении группы используются коллективные творческие работы и работы, созданные совместно детьми и родителями.
Уже в раздевалке детей встречает осеннее солнышко – не такое яркое как летнее, с лучиками из осенних листьев и под зонтиком.
Под потолком группы летают осенние листья, а детей встречает хозяйка – Осень.
Группу украшают совместные работы детей и педагогов и детей и родителей.
Для формирования и закрепления у детей знаний и представлений об осенних месяцах мы решили представить их в виде облаков, каждое из которых принесло нам что-то свое. Облака прилетели не одновременно, а каждое в свой срок. Сентябрь – 1 сентября, октябрь – 1 октября, а ноябрь – 1 ноября. В результате дети с нетерпением ждали появления следующего облачка, сравнивали образы месяцев друг с другом, наблюдали сезонные изменения природы во время прогулок и делали выводы, как эти изменения отразились в образе месяца, что изменилось в конце месяца по сравнению с его началом. Подавляющее большинство детей в группе запомнило название осенних месяцев и порядок их следования друг за другом. Группу в данный момент посещают дети 5-6 лет.
Данную работу мы планируем продолжить зимой, создав свои образы для каждого зимнего месяца. И конечно, создать вместе с детьми и родителями немало интересных работ.
Рекомендуем посмотреть:
Осенние поделки своими руками. Мастер - класс. Гирлянда из осенних листьев
Осеннее оформление ДОУ своими руками. Осенний дождь
Кленовый листок из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликация Осень для оформления группы в детском саду своими руками