Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Где прячется здоровье»
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, связанные с формированием здорового образа жизни: физические упражнения, закаливание, режим, полезные продукты.
Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, аудио и видеозаписи, костюм доктора, модель солнышка с лучами, пластиковая бутылка, таз с водой, коктейльные трубочки, стаканчики с кипяченой водой, пакеты полиэтиленовые(2-3), настенные часы, набор картинок «Режим дня», льдинки, тарелочки, салфетки (по количеству детей), набор картинок «Полезные и вредные продукты», лэпбук «ЗОЖ».
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звучит музыка. Предлагаю детям встать в круг.
Музыкальная игра «Здравствуйте!»
- Скажите, когда люди здороваются, что они желают друг другу?
(здоровья).
- “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” – гласит народная мудрость.
- Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
(Ответы детей).
II. Основная часть
- Сегодня мы заговорили о здоровье. Утром по телевидению прозвучало экстренное сообщение. Интересно вам узнать, о чем оно? Я записала и предлагаю вам его посмотреть.
(Дети садятся на места к телевизору. Включаю телевизор)
Диктор TV: Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Здоровье». Срочное сообщение! Люди потеряли здоровье! Необходима помощь!
Воспитатель:
- Какие будут ваши предложения? Ответы детей.
(Нам надо помочь найти здоровье)
- Но как же это произошло?
Послушайте старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать???
(в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
- Попробуем найти, где спрятано здоровье?
(ответы детей)
- Я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье», чтобы разобраться в этом вопросе. Вы согласны, чтоб я стала доктором и ведущим передачи?
«Доктор»: - Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
(на доске модель солнца без лучей)
- Есть солнышко, но нет лучей. Наша задача?
(Всем вместе подобрать солнышку лучики, в которых прячется здоровье)
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
- Давайте подумаем, приносят ли пользу физические упражнения нашему организму? Какую пользу приносят физические упражнения?
(Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
(на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
- Какие пословице о спорте вы знаете?
(Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Где здоровье, там и красота. Двигайся больше – проживешь дольше. Солнце, воздух и вода наши верные друзья. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Движение - это жизнь).
- Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
(с пластиковой бутылкой)
- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети: Ничего нет.
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: Это воздух.
- Правильно, дети.
- Для чего нам нужен воздух?
(ответы детей)
- Споем вместе нашу
песенку:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
- В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
- Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха?
(Суждение детей).
- Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
- А везде ли есть воздух? Как можно это доказать?
(опыт с полиэтиленовыми пакетами)
- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание:
(с использованием карточек с буквами)
- И, Э, А, О, У, Ы, Е, Я, Е, Ю
(сделать вдох, и на одном выдохе произнести звуки, повторить несколько раз).
- Для чего мы выполняем упражнение на дыхание
(чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Так как же называется второй лучик здоровья?
(отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха).
- Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
- Дети, что это?
(Показываю настенные часы).
Дети: часы.
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
(суждение детей)
- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
- Как вы думаете, что такое режим?
(суждение детей)
- Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас, в детском. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.
Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку»
(дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Режим дня.
А сейчас по режиму маленькая пауза.
Физминутка «Солнышко лучистое» (движения под музыку)
По окончании дети остаются в кругу.
«Доктор»: - В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам поднос, на котором лежат картинки с изображениями знакомых вам продуктов. Каждый из вас возьмет одну карточку, определит, какой у него продукт и встанет в нужную команду.
(полезные-вредные)
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Как будет, называется четвертый лучик здоровья?
(полезная пища)
- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
(Прикрепляю лучик и беру емкость, прикрытую салфеткой)
«Доктор»: - Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит?
(На подносе кусочки льдинок, дети пробуют на ощупь пальчиками)
- Как вы думаете, может ли лед
(холод) помочь нам укрепить здоровье?
(Ответы детей).
- Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? Какие виды закаливания вы знаете? А вам нравится закаляться?
Предлагаю детям подойти к столам, взять льдинку и выполнить пальчиковый массаж с элементами закаливания.
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки, садятся на места.
«Доктор»: -Так что надо делать, чтобы стать здоровым?
(Открываю пятый лучик – закаливание)
«Доктор»: - И еще один лучик – хорошее настроение.
«Минутка здоровья» (Релаксация с музыкой)
Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!
III. Итог занятия.
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за нас.
- Справились мы с задачей? Нашли, где спрятано здоровье?
(здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас)
- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья
(ответы детей).
- Наша задача сберечь его! А что вы для этого будете делать?
Спасибо, что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе.
И мне очень понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! «Доктор» прощается с детьми, передача закончена. Дарит детям лэпбук «ЗОЖ». Всем спасибо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада