Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий фестиваля народного творчества. Начальная школа

Сценарий шоу-программы для младших школьников «Калейдоскоп улыбок»
Пояснительная записка.
Цели:
- приобщение детей к народному творчеству; привитие любви к народным традициям; расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
Задачи:
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
- Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Обогащать чувства детей, воображение и речь.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, светомузыка, музыкальная установка.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира “по законам красоты”.
Выразительные средства: музыкальное, шумовое, звуковое, световое оформление, костюмы, презентация.
Ход шоу-программы
«Чем дальше в будущее входим,
тем больше прошлым дорожим…»

1 Ведущий:
Очень часто за событиями
И за сутолокою дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полёты на Луну,
Вспомним старые обычаи,
Вспомним нашу старину.
2 Ведущий: Мы очень рады видеть всех вас на нашем Фестивале русских народных обычаев и традиций, на котором каждый класс представит свою страничку о русских праздниках и обычаях.
1 Ведущий:(В костюме Ивана – Царевича)
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Удобно ли вам ? Всем ли слышно? Всем ли места хватило ? Если все готовы – я хочу сообщить вам, что наше шоу объявляется открытым. Танцевать будем? Петь будем? Играть будем? Веселиться будем? Тогда поехали!!!
2 Ведущий (в костюме Василисы Прекрасной) проводит игру «Ручеёк».
1 Ведущий: Все молодцы! Я думаю и дальше вы также будете активны. Продолжаем? А за активность будем раздавать улыбки.
Звучат две песни современные, третья «Валенки» (ремикс на современный лад). При каждой песне – на экране презентация о различных жанрах устного народного творчества, картины.
2 Ведущий: Что означают слова устное народное творчество ?
1 Ведущий: Пестушка (от слова «пестовать», то есть «нянчить, холить») — короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, каким они сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок проснётся, мать гладит, ласкает его, приговаривая:
Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ручки фатюнюшки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
2 Ведущий: Потешка — элемент педагогики, песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, руками и ногами ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей. Небольшие стишки и песенки позволяют в игровой форме побудить ребёнка к действию, одновременно производя массаж, физические упражнения. В этом жанре детского фольклора заложены стимулы к обыгрыванию сюжета с помощью пальцев (пальчиковые игры или Ладушки), рук, мимики. Потешки помогают привить ребёнку навыки гигиены, порядка, развить мелкую моторику и эмоциональную сферу.
1 Ведущий: Похожей на потешку является и прибаутка – стихотворная, короткая, весёлая история, которая рассказывала мама своему ребёнку. И сейчас мы объявляем «Потешно-прибауточный марафон». Приглашаем для участия 2 группы по 3 человека. Ваша задача называть по очереди потешку или прибаутку. Чья группа больше назовёт, та и станет победителем марафона. Тому улыбки!!!
Звучат две песни современные, третья «Во поле берёза стояла»(ремикс)

2 Ведущий: Много существует скороговорок. Их мы хорошо знаем. Вот давайте и посоревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку. Выходить несколько человек (например 5), оторвав лепесток от нашей ромашки, нужно быстро 2 раза проговорить скороговорку.
1. Слушала старушка
Как куковала кукушка на опушке.

2. Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь не спишь»
Мышонок шепчет мыши:
«шуршать я буду тише».

3. Шел Егор через двор ,
нес Егор с собой топор,
Шел Егор чинить забор.

4. На горе Арарат
Растет крупный виноград.

5. Хитрую сороку
Поймать морока
А сорок сорок-
Сорок морок.

- Кто же самый лучший чтец скороговорок? Для него и только для него улыбка и следующий клип.
Ещё два современных танца и опять одна русская народная.
1 Ведущий: О чем бывают пословицы?
Какие пословицы о труде вы знаете?
Делу время потехе - час
Терпение и труд все перетрут.
Семь раз примерь, один раз – отрежь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

А какие пословицы о дружбе ?
Нет друга – ищи, а нашел, береги.
Один за всех, и все за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2 Ведущий: «Без пословицы не проживёшь», – говорит старинная пословица, с этим трудно не согласиться.
Пословицы складывались на Руси задолго до того, как появилась грамота. Опыт общения, поведения, культуры, мудрости старались передать новым поколениям наши предки. Старинные пословицы и поговорки живут в нашем родном языке и сегодня. Они украшают нашу речь, делают её ярче, живее, остроумнее.
Для каждой пословицы найди концовку к своему началу.
В русском фольклоре много пословиц и поговорок. А как хорошо вы знаете, мы узнаем, проведя следующий конкурс. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.
(Лесом шел,……а дров не нашел.
Под лежачий камень ……..и вода не течет.
Мороз невелик……..а стоять не велит
Встать пораньше …….да шагнуть подальше
Делаешь наспех………делаешь на смех.
Лес рубят …………щепки летят.
Сто раз отмерь……..один раз отрежь.)

1 Ведущий: Ребята . какая мысль у этих пословиц? Самые активные получают улыбки.
Ещё два современных танца и опять одна русская народная.
2 Ведущий: А теперь загадки!!!
1. Где четыре брата под одной крышею стоят ( В столе)
2. Кто может говорить на четырех языках? (Эхо)
3. Чего на свете всех жирнее 7( Земля)
4. От чего плавает гусь? (От берега)
5. Что родится без костей? (Язык)
6. Без чего человеку нельзя жить? (Без имени)
7. Что делает свеча, поставленная на стол? (Бросает тень)
8. Кто ожжет ткать без станка и без рук.?(паук)
9. Ктовсегда идет и с места не сходит?(часы)
10. Что после семи лет козе будет? (восьмой год)
11. Кто хозяин мельницы? (мельник)

Самые активные получают улыбки.
Ещё два современных танца и опять одна русская народная.


1 Ведущий: Ну как же можно жить без сказок . Сказка родилась давно ,прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям ,а те передавали сказку дальше. Так ,не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы ,бабушки и дедушки. А вы, когда подрастёте ,повзрослеете ,будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки так как люблю их я ? Сейчас мы это узнаем?
Каждый класс показывает фрагмент из русской народной сказки. Все смотрят и отгадывают. За скзки также раздаются улыбки.
2 Ведущий: ( Пока идёт подготовка в группах проводится игра с залом «В нашем оркестре всего понемножку»).
У меня в руках русские народные музыкальные инструменты. Это -…..(показ приёма игры) треугольник, трещотка, бубен, ложки…..ладошки! А сейчас я порошу вас под музыку проиллюстрировать моё стихотворение вашей игрой на инструментах. Будьте внимательны!
В нашем оркестре всего понемножку:
Звенит треугольник!
Запели трещотки!
- В нашем оркестре всего понемножку!
И даже играют бубны!
И ложки!
- В нашем оркестре всего понемножку!
Помогут оркестру и наши ладошки!
А сейчас все инструменты объединяются в оркестр! Готовы? Музыка! (играют)
Спасибо! У нас получился дружный оркестр народных инструментов! Положите инструменты в корзину.
Наши конкурсанты готовы, просим вас на сцену (инсценирование и награждение улыбками).

1 Ведущий: Частушка — ещё один интереснейший фольклорный жанр, короткая русская народная песня (четверостишием), юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Язык частушек по краткости, ясности близок к языку пословиц, а по своей эмоциональной окраске и выразительности, пожалуй, значительно выше.
2 Ведущий: Частушки таят в себе неисчерпаемый источник поэзии, чистой, искренней, глубокой. И сейчас мы приглашаем вас на «Частушечный переполох».
Проводится между сказками.

Частушки (примеры для ребят)
1. Сколько раз я зарекалась
Под гармошку песни петь.
Как гармошка заиграет,
Не могу я усидеть.

2. Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки?

3. Эх, топни, нога,
Топни правенькая.
Я пойду плясать,
Хоть и маленькая.

4. Пропоём мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики.

5. Вы послушайте, девчата,
Нескладушки будем петь.
На дубу свинья пасётся,
В бане парится медведь.

6. Ты куда, Ванюша, едешь,
Ведь телега без колёс?
А Ванюша отвечает:
"Заготавливать овёс".

7. Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Ванюша,
Попляши-ка ты со мной!

8. Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку.

9. Я работаю, работаю,
Работы не боюсь.
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь!

10. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

1 Ведущий:
Наше подошло к концу. Как быстро пролетело время, ведь оно было наполнено яркими рассказами о русских праздниках, обычаях и традициях. И мы, русские люди, должны знать и помнить традиции своего народа. Ведь не зря сказал поэт: «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…»

2 Ведущий:
Подведение итогов:
Вызываются все, кто имеет за сегодняшний вечер улыбки.
Что нового интересного узнали из нашего путешествия?
Чему учит устное народное творчество?
Какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете?
1 Ведущий:
Для вас фотосессия улыбок.

Похожие записи:

Сценарий Фестиваля творчества детей с ОВЗ Сценарий праздника. Фестиваль "Обучение без ограничений". Открытие фестиваля День народного единства во 2 младшей группе Сценарий закрытия фестиваля "Обучение без ограничений"
Технологическая карта урока математики с презентацией, 6 класс. Построение точек на координатной плоскости
Опубликовано: 1635 дней назад (28 октября 2019)
Просмотров: 3705
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Мария Анатольевна Гановичева # 31 октября 2019 в 02:56 0
Добрый день, очень интересная разработка. И актуальная, так как язык детей очень беден, они с трудом выражают свои мысли. И взрослым полезно поупражнятся в разговорной речи. Тем более такой образной и эмоционально окрашеной (поговорки, прибаутки, загадки). За присутствте здорового юмора и логичное построение материала глосую с удовольствием!