Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по декоративно - прикладному творчеству для младших школьников. День воссоединения Крыма с Россией

Конспект по декоративно - прикладному творчеству с применением проблемного обучения для младших школьников, посвященный шестилетию присоединения Крыма к России. Мы все птенцы твои, Россия.
Описание: Материал может быть полезен педагогам общеобразовательных учреждений, дополнительного и дошкольного образования, детям и их родителям.

Каждый педагог хочет, чтобы его направление в ПДИ вызывало глубокий интерес у детей, чтобы каждое занятие было праздником, маленьким представлением, доставляющим радость детям и педагогу. Для этого необходимо сделать из ребенка активного соучастника учебного процесса. Поэтому, педагогу нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ребенка.
Актуальность использования проблемного обучения в том, что оно в отличие от традиционного доставляет обучающимся радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие их творческой активности.
Метод проблемного обучения часто применяется на занятиях тестопластикой и вызывает интерес и живую реакцию детей, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка.
Проблемное обучение стимулирует внутреннюю мотивацию учения, повышает познавательный интерес, формирует самостоятельность, развивает творческие способности, воображение, развивает коммуникативные навыки, повышает прочность усвоения изученного, формирует убеждения, стимулирует овладение первичными навыками исследовательской деятельности.
Главным этапом в проблемном обучении является создание проблемной ситуации разными способами.

Цель: Формирование у обучающихся навыков создавать тематические поделки из соленого теста.
Задачи:
- Обучение детей придумывать сюжет на заданную тему, используя имеющиеся умения и навыки лепки из соленого теста.
- Развивать творческое начало, воображение, устойчивое внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать патриотизм, гордость за свою родину, собранность, аккуратность, трудолюбие.

Материалы к занятию:
Демонстративный: Российский флаг, птичка из соленого теста, картинки с пейзажами Крыма.
Раздаточный материал: соленое тесто, клеенка, стеки, кисти, краски.
Ход занятия:
Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:
Всё живо там, всё там очей отрада,
Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда;
В лугах шумят бродящие стада...

Педагог: - Какое значимое событие произошло в истории России марте 2014 года?
Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан
международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое событие и наше сегодняшнее занятие посвящен Крыму.
Императрица Екатерина вторая после победы России в русско-турецкой войне (1768-1774 годов)7 апреля 1783 года подписала Манифест о присоединении Крыма к России.

Россия защищала крымские города во время первой и второй мировых воин, проливая кровь Российских солдат.

В послевоенные годы восстановленный, заново отстроенный Крым, становиться всесоюзной здравницей!

Сюда приезжали отдыхать люди со всей страны! Построены крупнейшие пионерские лагеря отдыха!

В 1954-1991 годах Крымская область входила в состав УССР. В 1954 г. в Советском Союзе готовились с помпой отметить 300-летие воссоединения Украины и России. Именно в связи с этим событием связано решение тогдашнего руководства страны во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым передать Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР.

После распада СССР Крым и Севастополь оказались в другом государстве.
С этого времени в Крыму усиленными темпами шла искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова.

В конце 2013 – начале 2014 г. на Украине разразился глубокий политико-экономический кризис, приведший к вооруженному мятежу и силовому отстранению действующего Президента Украины от власти.
11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной – Россией!

Педагог:
- Как мы с вами можем выразить, образно показать свое отношение к присоединению Крыма к России? Что вы думаете по этому поводу? Какие идеи приходят вам в голову? (Таким образом, педагог создает проблемную ситуацию).
Большая самостоятельность обучающихся при использовании проблемного обучения на уроке проявляется при использовании частично-поискового метода.
Педагог:- Мы, все народы, населяющие Россию - ее дети, ее птенцы. Подумайте, как мы можем показать эту идею, с помощью уже известных нам приемов и изделий, которые мы с вами научились лепить. Мы с вами уже знаем, как лепить птиц.
В ходе дискуссии, дети предлагают слепить птичек из соленого теста, и раскрасить их в цвета российского флага. Россия – мать, большая птица. Птенцы – народы, населяющие территории нашей страны.
Итак, применение в учебном процессе проблемных ситуаций помогает педагогу формировать у учащихся самостоятельное, активное, творческое мышление.
Итогом занятия становиться мини выставка, с представлением коллективной работы учащихся «Мы все птенцы твои, Россия!»

Педагог: - Посмотрите, какой замечательный результат мы с вами получили! Мы научились лепить птиц из соленого теста, раскрашивать их в задуманные, стилизованные цвета. Все птицы получились прекрасными! Мы с Вами придумали раскрасить их в цвета Российского флага, как символ принадлежности многочисленных народы, населяющих нашу страну, к нашей огромной, любимой России - матушке! Любящая мать примет и обогреет всех своих детей, всех птенцов! Защитит и поможет!
Спасибо вам за занятие! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Тематическая акция, посвященная Дню воссоединения Крыма с Россией Сценарий мероприятия. Воссоединение Крыма с Россией Сценарий празднования Дня воссоединения Крыма с Россией с презентацией
Птичка из самозатвердевающей глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Декупаж черепашки из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1654 дня назад (23 апреля 2020)
Просмотров: 1287
+5
Голосов: 5
Лариса Владимировна Валитова # 23 апреля 2020 в 20:18 +3
Здравствуйте Ольга Анатольевна. Серьезный исторический материал. Прекрасно подготовленная презентация. Спасибо. Голос!
Ольга Анатольевна Котенко # 23 апреля 2020 в 20:35 +3
Благодарю, Лариса Владимировна!
Елена Васильевна Бычкова # 24 апреля 2020 в 00:13 +1
Уважаемая Ольга Анатольевна, здравствуйте. Отличный конспект по декоративно-прикладному творчеству, несущий в себе познавательную информацию, инициирующий мыслительные операции детей, развивающий воображение, фантазию. Мой ГОЛОС Вам!
Ольга Анатольевна Котенко # 24 апреля 2020 в 08:53 +1
Спасибо, Елена Васильевна!
Валентина Петровна Чурепкина # 27 апреля 2020 в 08:25 +1
Интересная тема выбрана вами, Ольга Анатольевна, для творческой деятельности с детьми и воспитания патриотизма, гордости за свою родину. Ваши ребята создали из соленого теста замечательную коллективную работу "Мы все птенцы твои, Россия". Голос патриотическому воспитанию + 4. С уважением, В.П.
Ольга Анатольевна Котенко # 22 мая 2020 в 09:15 0
Большое спасибо, Валентина Петровна!
Ирина Николаевна Кириллова # 7 мая 2020 в 16:08 +1
Добрый день, Ольга Анатольевна! С удовольствием познакомилась с вашим материалом!
Мне очень понравилась подача материала, яркая наглядность, которая только увеличивает интерес.
Отличная патриотическая работа, творческая и информативная, вызывает приятные чувства!
Спасибо! Желаю успехов и голосую!
Ольга Анатольевна Котенко # 22 мая 2020 в 09:15 0
Ирина Николаевна, благодарю за отзыв и голос!