Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лэпбук и его использование в ясельной группе

Использование лэпбука в детском саду для младших дошкольников
Что такое лэпбук?
Лэпбук – это сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»(Lap – колени, book – книга).

Лэпбук - это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное, в занимательно-игровой форме.

Лэпбук предназначен как для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста так и для занятий группами.

Разновидности лэпбуков
В зависимости от назначения:
• учебные;
• игровые;
• поздравительные,
• праздничные;
• автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:
• стандартная книжка с двумя разворотами;
• папка с 3-5 разворотами;
• книжка-гармошка;
• фигурная папка.

Организация материала:
• стандартные кармашки;
• обычные и фигурные конверты;
• кармашки-гармошки;
• кармашки-книжки;
• окошки и дверцы;
• вращающиеся детали;
• высовывающиеся детали;
• карточки;
• теги;
• стрелки;
• пазлы;
• чистые листы для заметок и т.д.

Чаще всего основой для лэпбука является твёрдая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.

В кармашках папки можно расположить: рассказы, сказки, игры, физминутки, дидактический материал, иллюстрации, загадки, стихи, картинки по составлению рассказа, опыты, схемы, алгоритмы, пословицы, поговорки и многое др.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольников творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Большой плюс данной работы в том, что создание лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой. В создании лэпбука активное участие могут принимать родители воспитанников.

Лэпбук могут делать:
• Педагоги;
• Педагоги с детьми;
• Педагоги, дети и родители;
• Дети и родители;
• Родители
• Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей.
Лэпбук "Домашние животные"

Сегодня я представляю вам свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей ясельной группы.
Тема моего лэпбука: «Домашние животные».
Цель: обобщение и систематизация знаний о разных видах домашних животных.
Задачи:
• Познакомить детей с ранее не изученными домашними животными.
• Закрепить уже имеющиеся знания о домашних животных
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Продолжать развивать речь детей третьего года жизни.
• Прививать любовь и заботу, по отношению к братьям нашим меньшим.

Игра – это основной метод обучения детей знакомства с окружающим миром, поэтому при изготовлении своего лэпбука я использовала игры для детей и картинки, чтобы заинтересовать в изучении темы.

В мой лэпбук входят следующие игры и задания:
1. Разрезные картинки.
2. Д. и. «Кто что ест?»
3. Д. и. «Назови правильно»
4. Пальчиковая гимнастика
5. Сказки о домашних животных
6. Д. и. «Мама и детёныш»
7. Загадки
8. Стихи
9. Пальчиковый театр



Ожидаемый результат:
• Быстрое запоминание информации, стихов а также загадок.
• Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком.
• Проявление повышенного интереса к содержанию папки.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие мышления, памяти, внимания.
• Обогащение словаря.

Следует отметить, что Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде, он:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами. Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- доступен, его структура и содержание доступны детям;
- является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства.
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Значение Лэпбука для педагога:
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка:
- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;
- способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Таким образом, лэпбук — это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирования познавательных интересов и познавательных действий.

ЛЭПБУК- это игра, познание и творчество!

Список используемой литературы и интернет ресурсов:
1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук –«наколенная книга» Журнал Обруч № 4 2015 год.
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук для детского сада: Деревья нашего участка: Вишня Лэпбук для дошкольников своими руками Лэпбук "Космос" для подготовительной группы детского сада Лэпбук своими руками для дошкольников в детском саду
Занятие во второй группе раннего возраста «Рыбки» | Конспект познавательного музыкального развлечения в младшей группе детского сада «Курочка и цыплятки»
Опубликовано: 1549 дней назад (28 января 2020)
Просмотров: 8737
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 29 января 2020 в 13:56 +2
Здравствуйте, Анна Александровна! Благодаря Вашей статье узнала больше, о такой популярной на данный момент современной форме образовательной деятельности, как лэпбук. Нашла для себя интересные идеи для его оформления по теме "Домашние животные". Большое спасибо! Творческих успехов! голос
Елена Васильевна Бычкова # 15 мая 2020 в 23:35 0
Уважаемая Анна Александрова, доброй ночи. Спасибо, что в своей публикации представили главную информацию о лэпбуке. Я тоже занимаюсь созданием лэпбуков и хочу отметить ещё одну их "изюминку": он помогает педагогу аккумулировать материал по конкретной теме в одном месте, образовательно-тематический комплекс (я бы так назвала). +2