Рисуем осеннее дерево во второй младшей группе
Цель:
Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.
Задачи:
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.
- Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые, оранжевые и красные, потому что осень).
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени, чтение стихов и прослушивание муз. композиций об осени.
Оборудование:
Шаблон с рисунком дерево, гуашь, кисти, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
В начале занятия читаем стихи обращаем внимание на изменения цвета листьев деревьев, листопад. Рассматриваем картинки с осенними пейзажами. Вспоминаем какие изменения видели в природе во время прогулки. Проводим беседу о том как меняются «наряды» деревьев, что с ними происходит.
Выкладываем перед ребенком шаблон дерева, кисточку , воду, краски. Объясняю что это наше дерево, которое необходимо украсить листочками, поскольку сейчас осень то и «наряд» нашего дерева будет соответствующий-осенний. Спрашиваю какие осенние цвета знает ребенок (повторение пройденного материала). Предлагаю ребенку самостоятельно выбрать каким цветом украшать вначале, каким потом, каким в конце. Слежу что бы ребенок правильно держал кисточку. Напоминаю о том что мы учимся рисовать техникой примакивания. Ребенок выполняет работу самостоятельно, в конце дорисовывает листопад.
Итог:
В конце занятия хвалю за работу.
Стихи для чтения в начале занятия:
В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели.
Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Клен встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе веселый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет
Рисование на тему Осень в детском саду для детей 4-6 лет
Рисование в детском саду. Старшая группа. Георгины
Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет